Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур



2.1 Организация и управление коммерческой деятельностью

предприятий в оптовой торговле

 

Практическое занятие 4. Выбор стратегии развития предприятия оптовой торговли (кейс-стади)

4.1. Анализ внутренней и внешней деловой среды предприятия методом СВОТ.

4.2. Определение направления развития. Миссия и цели развития.

4.3. Анализ позиции и развития предприятия на рынке.

4.4.Формирование торговой стратегии.

Литература:9,24,32.

Практическое занятие 5. Организация управления складом

5.1. Организация склада.

5.2.Управление складскими работами с помощью компьютеров или программного обеспечения

5.5.Определение и расчет рентабельности склада.

Литература:9,17,30,32.

 

Практическое занятие 6. Исследование рынков закупок и сбыта товара (или группы товаров)

6.1.Определение источников закупок товара по внутренней и внешней информации на предприятии.

6.2.Изучение конъюнктуры рынка сбыта товаров.

6.3. Анализ рисков в оптовой торговле.

Литература:4,9,30.

 

Практическое занятие 7. Процедура образования товарно-ассортиментной политики на предприятии оптовой торговли

7.1. Факторы образования товарно-ассортиментной политики.

7.2. Технология образования товарно-ассортиментной политики.

Литература:4,9,30.

Практическое занятие 8. Формирование хозяйственных связей на предприятиях оптовой торговли (практический опыт)

8.1.Виды договоров по закупкам, хранению, страхованию и сбыту товаров, их заключение, исполнение и контроль.

8.2.Организация горизонтальных и вертикальных форм кооперации предприятий оптовой торговли.

Литература: ГК РФ Ч.2;2,3,4,10,12,30.

 

 

Практическое занятие 9. Организация системы закупок и продаж товаров на предприятии оптовой торговли (тренинг)

9.1. Планирование и организация закупок.

9.2.Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков.

9.3. Планирование и образование товарных запасов.

9.4. Планирование и организация продаж товаров.

Литература:1-4,9,10,21,30.

 

Практическое занятие 10. Организация системы товародвижения на предприятии оптовой торговли

10.1. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения.

10.2. Организация торговых операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров. Операционные расходы, учет и контроль за товарами на складе.

10.3. Организация торговых операций по выполнению заказов товарополучателей и подготовке их к отгрузке.

10.4. Выбор способов доставки грузов потребителю, анализ их коммерческих условий и затрат.

Литература: 1-3,10,17,30,32.

 

 

Практическое занятие 11. Расчет затрат предприятия оптовой торговли

 

11.1.Понятие и функции расчета затрат на предприятии оптовой торговли

11.2.Построение и технология учета затрат.

Литература:4,30,32,

 

Практическое занятие 12. Определение цены продажи товаров предприятием оптовой торговли

12.1.Калькуляционные расчеты оптовой цены на отечественные и импортные товары.

12.4. Дифференцированная калькуляция по товарным группам

Литература:4,6,30.

 

 

Практическое занятие 13. Финансирование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

13.1. Источники финансирования.

13.1.Анализ финансово-экономических показателей.

Литература: 9,10,30.

 

Практическое занятие 14. Организация работ по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли

14.1.План обеспечения безопасности.

14.2.Организация системы контроля за доставкой и сохранностью товаров.

Литература: 9,37.

 

2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле

Практическое занятие 15. Выбор формата магазина, организация процесса его открытия и регистрации (выездная школа)

15.1.Выбор формата магазина

– площадь торгового зала;

– количество расчетно-кассовых узлов;

– площадь складских, вспомогательных, офисных помещений;

– присутствующие в ассортименте группы товаров, ширина ассортимента;

– количество позиций в группах, полнота и глубина ассортимента;

– доля товара, производимого специально для данного предприятия («марка продавца»;

– наличие собственного производства продукции (для продовольственного магазина);

– форма обслуживания;

– предоставляемый сервис;

– часы работы;

– списочное количество персонала;

– оборот за день, месяц, год;

– оборот с единицы площади;

– среднее количество покупок в день;

– уровень цен на позиции основного ассортимента товаров.

15.2.Порядок оформления документации для открытия магазина: регистрация; получение лицензии на торговую деятельность; заключение договора аренды с арендодателем; сертифицирование товаров и услуг; получение заключения о соответствии санитарным правилам и сертификата о пожарной безопасности.

Литература:11,30.

 

Практическое занятие 16. Анализ потребительского рынка: региональный аспект (доклад: презентация)

16.1. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его потенциала и емкости.

16.2.Изучение конъюнктуры потребительского рынка

16.3.Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.

Литература:23,31,39.

 

Практическое занятие 17. Анализ при выборе оптимального места расположения торгового предприятия

 

17.1.Оценка необходимого объема хозяйственной деятельности.

17.2. Население района предполагаемого размещения.

17.3. Оценка возможностей данного географического сегмента рынка.

17.4. Выбор зоны размещения торгового предприятия.

17.5. Выбор конкретной точки размещения торгового предприятия.

Литература: 30.

 

Практическое занятие 18. Анализ развития розничных торговых сетей: региональный аспект (доклад: презентация)

17.1. Показатели развития розничных торговых сетей: ситуация на розничном рынке; ограничения в законодательстве; экономические и политические риски; проблемы и возможности на розничном рынке; структура розничных сетей; наличие современных торговых площадей на 1000 жителей; тенденции развития розничного рынка; рекомендации о выходе на рынок.

17.2. Организация и развитие франчайзинговых систем в розничной торговле.

Литература: 2-4,20,23.

 

Практическое занятие 19. Выбор автоматизированной системы управления розничной торговой сетью (супермаркета)

 

19.1.Структура автоматизации розничной сети и ее программное обеспечение

19.2. Функциональная схема автоматизации супермаркета.

Литература: 29.

 

Практическое занятие 20. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (тренинг)

20.1. Формирование и управление ассортиментом товаров.

20.2. Организация закупок товаров.

20.3. Организация розничной продажи товаров.

20.4. Организация системы торгового обслуживания покупателей.

Литература:2-4,18,20,26,27,28,30.

Практическое занятие 21. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий разных форматов на рынке товаров

21.1. Анализ и оценка экономических показателей: товарооборота, валового дохода, торговых издержек, связанных с закупками, складированием, продажей и управлением торгово-технологическим процессом, прибыли и рентабельности.

21.2. Анализ и оценка удельных показателей эффективности торгового предприятия: доли оборота, валового дохода, прибыли на одного сотрудника, на 1 кв. м торговой площади, на 1 кв. м складской площади, заработанная плата, приходящиеся на одного работающего.

Литература:2-4,30,32.

2.3 Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах

Практическое занятие 22. Организация и управление коммерческой деятельностью дистрибьютора (дилера, консигнатора): доклад (презентация)

22.1.Выбор организационно-правовой формы и вида торгово-посреднической деятельности

22.2.Определение номенклатуры и количества товара

22.3. Организация и управление складом

22.3. Организация продажи товаров и оказания услуг покупателям

22.4. Анализ и оценка эффективности деятельности торгового посредника

Литература:2-4,15.

Практическое занятие 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарной бирже (или выставках, ярмарках, аукционах, торгах)

23.1.Организационная структура и функции организатора оптового оборота

23.2.Техника и технология организации и управления коммерческой деятельностью.

23.3. Стратегия развития коммерческой деятельности на рынке товаров

Литература2-4,15.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.011 с.)