ТОП 10:

Основные экономические показатели



Товарооборот тыс. руб.
Валовой доход сумма уровень   тыс. руб. %   …   …   …   …
Издержки обращения сумма   тыс. руб.        
в том числе заработная плата уровень издержек   тыс. руб. %   ….   …   …   …
Прибыль Уровень рентабельности тыс. руб.   %   …   …   …   …
Средняя заработная плата на одного работающего тыс. руб.

Эффективность исполнения трудовых ресурсов

Среднесписочная численность работников торгового зала чел.
Товарооборота на одного работника магазина тыс. руб.
Товарооборота на одного работника торгового зала тыс. руб.

Эффективность использования основных фордов

Общая площадь магазина, в том числе торговая площадь кв. м     кв. м %     …     …     ….     ….
Товарооборот на 1 кв. м общей площади магазина тыс. руб. …. ….
Товарооборота на 1 кв. м торговой площади магазина тыс. руб. …. …. ….. ….
Установочная площадь кв. м
Коэффициент установочной площади 0,33
Выставочная площадь кв. м
Коэффициент выставочной площади 0,7 …. …. ….

Эффективность использования оборотных средств

  Средние товарные запасы тыс. руб.
Товарооборот за один день тыс. руб.  
  Средние товарные запасы дни …. …. …. ….
  Оборачиваемость товарных запасов число оборотов …. ….
                       

 

23. Сравните конкурентные позиции магазинов за конкретный период

 

Критерий Удельный вес критерия Оценка значения критерия по пятибалльной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку
магазина конкурента магазина конкурента
Место размещения 0,20
Ассортимент реализуемой продукции 0,17
Ценовая политика 0,14
Марки, брэнды 0,11
Фирменное наименование 0,08
Экстерьер здания 0,08
Интерьер торгового зала 0,08
Качество товаров 0,05
Качество и набор услуг 0,05
Реклама 0,04
Итого 1,0 - -

 

24. Рассчитайте потенциальный размер торговой зоны магазина с торговой площадью 250 кв. м и определите ее конфигурацию. Взаимное расположение магазинов-конкурентов в торговой зоне можно представить в виде условного примера.

Площадь магазина, кв. м   Площадь магазинов-конкурентов, кв. м Расстояние между магазинами-конкурентами (L), м Граница торговой зоны более мелкого магазина по направлению к более крупному магазину (S), м: L S = ------------------------ ____________1 + √ Sб / Sм  
  Sм=100  
Sб=300  
Sб=500  
Sб=800  

 

 

25.Рассчитайте прибыль от реализации товаров.

 

Показатели Товарооборот % %
- стоимость товаров (при закупке) = торговая надбавка - НДС = торговая надбавка нетто - издержки на зарплату - аренда помещения и земельного участка - расходы на содержание помещения - транспортные расходы - расходы на транспорт - расходы на охрану - амортизация - реклама - прочие расходы - Общая сумма расходов - прибыль до вычета налогов 4,2 … 3,5 1,5 0,5 0,5 0,2 0,3 0,7 0,7 5,0 … … 85,0 1,7 … 2,5 1,0 0,2 0,2 0,1 0,1 0,5 0,3 2,0 … …

 

Тематика курсовых работ и методические

Указания по их выполнению

 

Государственным образовательным стандартом по специальности Коммерция (торговое дело), утвержденным Министерством образования Российской Федерации 23. 03. 2000 г. (номер государственной регистрации 203 мжд / сп), предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине ДС.Ф.00 «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» как форма итогового контроля. В соответствии с базовым учебным планом студенты очной и заочной формы, обучающиеся по основной образовательной программе, представляют курсовую работу по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» в 9 семестре, по сокращенной образовательной программе – в 6 семестре. Тематика курсовых работ определена программой дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли», которая разработана на основе примерной программы дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» и утверждена Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 5 марта 2001 г.

 

Примерная тематика курсовых работ

Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий

1. Торговое предприятие как экономическая система управления.

2. Организация и развитие малых предприятий в торговле России.

3. Организация и развитие коммерческой деятельности торговых предприятий на потребительском рынке.

4. Организация и развитие коммерческой деятельности торговых предприятий на рынке товаров.

5. Исследование системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, функционирующего на рынке товаров.

6. Системы управления розничной торговлей товаров на основе компьютерных программ.

7. Системы управления оптовой торговлей на основе компьютерных программ.

8. Интеграция цепочек поставок на основе EDI.

9. Системы управления товародвижением в розничной торговле.

10. Системы управления товародвижением в оптовой торговле

11. Системы управления складом в оптовой торговле.

12. Системы управления цепочками поставок в оптовой торговле.

13. Системы управления цепочками поставок в сетевой розничной торговле.

14. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

 

Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур

1. Роль оптовой торговли в высокоразвитой рыночной экономике.

2. Исследование систем управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли (различных типов и видов).

3. Организация современных форм оптовой торговли в России и за рубежом.

4. Организация и развитие оптовых торговых сетей в России.

5. Интеграция оптовой и розничной торговли в современных условиях.

6. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой торговли.

7. Маркетинг закупок и сбыта товаров на предприятии оптовой торговли.

8. Моделирование коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли.

9. Системный подход к формированию коммерческих связей и организации распределения товаров в оптовой торговле.

10. Организация системы закупки и продажи товаров на предприятии оптовой торговли.

11. Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.

12. Автоматизация торговых и информационных процессов на предприятии оптовой торговли.

13. Разработка процесса формирования торгового ассортимента в оптовой торговле.

14. Рационализация товарных потоков в распределительном центре сетевой компании.

15. Организация продажи товаров со склада предприятия оптовой торговли.

16. Развитие сервиса в оптовой торговле России.

17. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли

18. Управление товародвижением в оптовой торговле.

19. Системы финансового планирования и корпоративного бюджетирования коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

20. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

21. Состав и оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

22. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности на предприятии оптовой торговли.

23. Организация современных форм розничной торговли.

24. Организация и развитие розничных торговых сетей в России.

25. Исследование систем управления коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли.

26. Стратегия развития коммерческой деятельности торговых предприятий на товарных рынках (продовольственном, непродовольственном, конкретного товара).

27. Организация и развитие франчайзинговых систем в розничной (оптовой) торговле.

28. Анализ и прогнозирование потребительского спроса на предприятии розничной торговли.

29. Исследование конъюнктуры потребительского рынка и ее влияния на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

30. Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга.

31. Информационно-компьютерное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.

32. Развитие материально-технической базы розничной торговли и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

33. Типология предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров и их экономическая эффективность.

34. Форматы предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров и их экономическая эффективность

35. Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии розничной торговли.

36. Управление товарными категориями в розничной торговле.

37. Организация закупки товаров и формирования коммерческих связей предприятий розничной торговли на потребительском рынке.

38. Организационно-экономическое обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли.

39. Исследование систем закупочной деятельности предприятий розничной торговли товарами (продовольственными, непродовольственными).

40. Организация закупок и поставок товаров на предприятии розничной торговли.

41. Организация закупок и поставок товаров на основе автоматизации товародвижения.

42. Планирование и организация закупок на предприятии розничной торговли.

43. Оптимизация системы закупки товаров и их реализации на базе использования информационной технологии.

44. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли: формы, методы и эффективность

45. Мониторинг торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли конкретными группами товаров.

46. Разработка стандарта обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли.

47. Исследование системы торгового обслуживания на предприятии розничной торговли.

48. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

49. Организация и развитие интернет-магазинов в розничной торговле.

50. Организация розничной торговли товарами (конкретная группа продовольственных или непродовольственных товаров) на основе принципов мерчендайзинга.

51. Организация торгового процесса отдела (бакалейных товаров, вина и спиртных напитков, молочных продуктов и т.д.) магазина на основе принципов мерчендайзинга.

52. Управление коммерческой деятельностью на товарной бирже.

53. Организация коммерческой деятельности брокера в биржевой торговле товаром.

54. Организация и развитие биржевой торговли товаром в современных условиях.

55. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на рынке товара.

56. Организация деятельности универсальной (специализированной) торгово-промышленной выставки.

57. Регулирование деятельности выставок и ярмарок на муниципальном (федеральном) уровне управления.

58. Организация деятельности универсальных (специализированных) ярмарок на муниципальном (федеральном) уровне управления.

59. Организация и управление коммерческой деятельностью на аукционе.

60. Организация современных форм аукционной торговли товарами

61. Организация проведения торгов на муниципальном (федеральном) уровне управления.

62. Организация представления тендера (предложения) предприятием оптовой торговли (поставщиком товара) для участия в торгах.

63. Организация и управление коммерческой деятельностью на оптовом товарном рынке.

64. Организация и управление коммерческой деятельностью дистрибьютора.

65. Организация и управление коммерческой деятельностью дилера.

66. Организация и управление коммерческой деятельностью агента.

67. Организация и управление коммерческой деятельностью комиссионера (консигнатораа).

 

 

Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.

 

1. Моделирование системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

2. Моделирование системы управления торговым обслуживанием.

3. Проектирование бизнес-процессов на предприятия торговли.

4. Инновация процесса торгового обслуживания в розничной торговле.

5. Инновация процесса формирования торгового ассортимента в оптовой торговле.

6. Разработка инновационных проектов в сфере управления розничной торговлей.

6.Разработка инновационных проектов в сфере управления оптовой торговлей.

7.Разработка инновационных проектов в сфере складской недвижимости.

8. Оценка эффективности инновационных бизнес-проектов.

9.Разработка инновационных проектов в сфере торговой недвижимости.

 

Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

1. Методы анализа коммерческих процессов (коммерческой деятельности) торгового предприятия.

2. Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности предприятия.

3. Разработка стратегии предприятия с целью выхода его на внешний рынок

4. Стратегия сервиса на рынке товаров и ее применение в коммерческой деятельности предприятия.

5. Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятий на основе бизнес-планирования.

6. Бизнес-план торгового предприятия и его применение для развития коммерческой деятельности.

7. Выбор стратегии развития коммерческой деятельности торговых предприятий на рынке товаров.

8. Стратегический анализ развития компании на товарном рынке.

9. Реализация стратегии развития компании на основе бизнес-планирования.

 

Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)

 

1. Анализ эффективности коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка на примере конкретной компании, фирмы.

2. Развитие инфраструктуры складской недвижимости.

3. Организация арендных отношений на рынке торговой недвижимости.

4. Формирования инфраструктуры лизингового рынка РФ.

5. Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний.

6. Экономические основы лизинговых сделок.

7. Особенности лизинга и механизм лизинговой сделки.

8. Методы участия банковского капитала в лизинговом бизнесе.

9. Анализ лизинговых операций в коммерческом банке.

10. Разработка бизнес – плана коммерческого банка.

11. Порядок кредитования юридических и физических лиц.

12. Факторинговые операции коммерческого банка.

13. Организация факторингового обслуживания коммерческими банками.

14. Роль маркетинга в коммерческой деятельности банка..

15. Организация коммерческой деятельности страховых компаний.

16. Организация страхования банковских кредитов.

17. Организация страхования экспортных кредитов.

18. Организация страхования коммерческих рисков

19. Роль инжиниринга в перепроектированиии и совершенствовании бизнес-процессов.

20. Роль информационных технологий в реинжиниринге бизнеса.

21. Разработка проекта по реинжинирингу бизнеса.

 

 

Структура курсовых работ, их оформление и защита

 

 

Структура курсовой работы должна быть представлена титульным листом, содержанием (оглавлением), введением, двумя главами (в каждой главе по 2-3 параграфа), выводами и предложениями, списком использованной литературы и приложениями.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, факультета, кафедры и специальности с шифром. В среднем поле указывается фамилия, имя , отчество студента полностью, курсовая работа на тему «_____», ближе к левому краю титульного листа – должность, звание, фамилия, и инициалы преподавателя рецензента. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее написания (без слова год). Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении Б.

После титульного листа помещается содержание. В нем приводятся заголовки глав и параграфов курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (многоточием) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

 

Пример содержания курсовой работы представлен в приложении В .

Введение (2 –3 с.) должно содержать обоснование актуальности выбранной темы, цель и конкретные задачи, формулировку объекта и предмета исследования.

Для обоснования актуальности темы исследования составляется краткий обзор литературы по выбранной теме в пределах 0,5-1 страницы машинописного текста. В нем делается вывод, что именно данная тема нуждается в дальнейшей разработке.

Цель исследования - это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач эффективными методами и приемами исследования при написании курсовой работы.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы. для достижения основной цели.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся с собой как общее и частное. Если объект – это процесс или явление в области или сфере деятельности (товарного обращения, рынка товаров, торговли и т. д.), предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Объект, как правило, отражает проблемную ситуацию, позволяет рассматривать предмет исследования во всех его взаимосвязях, предмет же – это реальный определенный элемент в границах объекта, обладает либо очевидными границами , либо автономностью существования.

Следует отметить, что именно предмет исследования определяет тему курсовой работы.

Обязательным элементом курсовой работы является указание на методы исследования, которые являются способом получения достоверных научных знаний и новых фактов в различных отраслях и сфера коммерческой деятельности. Здесь необходимо перечислить общенаучные и специальные методы, используемые в решении коммерческих задач .

Глава 1. (20 с.)должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение состояния проблемы, которой посвящена выбранная студентом-выпускником тема дипломной работы.

В главе 2.(20 с.) курсовой работы подробно рассматривается методика и техника исследования коммерческой деятельности предприятия торговли.

Традиционно во второй главе проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики, проводится его анализ, оценка, моделирование, проектирование и т. д.

Выводы и предложения (3 с.). Выводы должны содержать краткую трактовку полученных результатов, их научную и практическую ценность или экономический эффект. Результаты исследования должны соотноситься с общей целью и поставленными задачами во введении. Практические предложения должны вытекать из круга работ, выполненных лично выпускником в процессе практической деятельности.

Список использованной литературы(2 с.)должен включать, как правило, не менее 15 источников, не считая нормативных актов, по всем разделам дипломной работы.

В приложениях приводится вспомогательный материал: промежуточные математические расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, инструкции, типовые договора, иллюстрации и др.

Объем курсовой работы должен быть не менее 45 печатных страниц формата А 4 (исключая приложения).

Студент-выпускник может использовать при составлении рукописи курсовой работы материалы рефератов и докладов. В процессе работы над рукописью осуществляется тщательная проверка ее текста, выводов, формул, таблиц, расчетов, каждого предложения и слова, уточняется структура работы и ее рубрикация.

Рубрикация текста работы представляет собой его деление на составные части: главы и параграфы.

Заголовки глав должны отражать логику изложения курсовой работы. Параграфы детализируют главу в содержательной части. В заголовок следует включать термины и слова, вносящие ясность в смысл текста параграфа и главы в целом. Заголовки должны быть краткими, т. е. не должны содержать лишних слов. Переносы слов в заголовках не допустимы. Заголовки обычно располагают посередине строки.

Каждая глава начинается с новой страницы, с абзаца и прописной буквы.

Расстояние между заголовками главы и параграфа должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовком и текстом.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и данного параграфа, разделенных точкой.

Главы могут состоять из двух-трех параграфов, параграф из нескольких пунктов. Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты. Внутри пунктов, подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. При дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставятся скобки. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Пример:

а)______________;

б)______________;

1)_______________;

2)_______________;

3)________________.

 

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям государственного стандарта к представлению текстового, табличного, формульного и иллюстративного материала (ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»).

При наборе текста на компьютере:

- шрифт должен быть Times New Roman;

- размер шрифта основного текста – 14 пт;

- размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word из пакета Microsoft Office 2000, при этом должгы быть установлены следующие параметры документа (Файл / Параметры / Поля):

- верхнее поле – 2,0 см;.

- нижнее поле – 2,0 см;

- левое поле - 3,0 см;

- Правое поле - 2,0 см;

- межстрочный интервал (Формат/Абзац) – полуторный;

- формат страницы (Файл / Параметры страницы / Размер бумаги) - А 4.

Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию.

Текст дипломной работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Особое внимание следует уделять специальной терминологии и определениям. Нельзя без систематизации рассматривать в одном тексте различную терминологию и применять для представления современных научных данных устаревшие термины.

Если в тексте принята особая система сокращений слов и наименований, то перечень таких сокращений приводится в конце текста.

Наименования и обозначения в тексте и на иллюстрациях должны совпадать. При первом упоминании в тексте наименования организации, документа или какого-либо предмета, имеющих сокращенную обозначения (аббревиатуру), это наименование приводится полностью, в скобках указывается аббревиатура. Например, предметом исследования является организация закупки и поставки модной одежды в Торговый дом «Москва» (ТД «Москва»).

Все сноски и подстрочные примечания печатаются через один интервал на той странице, к которой они относятся.

Список использованной литературы оформляют в соответствии с ГОСТ .1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Список литературы помещается после выводов и предложений и содержит библиографическое описание использованных источников, на которые делались ссылки по тексту. Номера источников следует располагать по алфавиту фамилий авторов или заглавий (если автор не указан). Литературу на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка.

В списке литературных источников после фамилии и инициалов автора, заглавия книги и статьи ставится точка; перед сведениями об авторах, помещенных после заголовка – косая черта (/); перед сведениями о месте издания ставится точка и тире (.-); перед издательством – двоеточие (:); перед годом издания – запятая (,); внутри остальных элементов ставятся точки. Информация о страницах, которые использовались в работе отделяется от предшествующих записей посредством тире, например: - 257 с.

При ссылке на работы из списка литературы порядковые номера записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках. Например: «Результаты исследований опубликованы в статье [23]. При необходимости могут быть точно указаны страницы источника, например: [23, с.17]. Не рекомендуется строить предложения, в которых в качестве слов применяется порядковый номер ссылки, например: «В [7] показано …».

Если в тексте работы указано имя автора и (или) заглавие произведения, на которое дают внутритекстовую ссылку, то эти сведения в ссылке не повторяют; недостающие элементы приводят в скобках, например: В своей работе «Стратегическое рыночное управление» (СПб.:Питер, 2003) известный ученый Дэвид Аакер определяет следующие аспекты стратегии бизнеса: …( С.22).

Цитирование автора делается только по его произведению. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой автора, опубликованной в каком-либо издании, предваряя библиографическую ссылку на источник словами «Цитируется по» или в сокращенном варианте «Цит по».

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в первоисточнике. Цитата может начинаться с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки, или со строчной буквы , если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), при этом после открывающих кавычек ставят отточие.

В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник курсовая работа рецензентом не допускается к защите.

Рецензент консультирует студента по выбору и формулированию темы с учетом объекта, цели и задач исследования, составлению оглавления, информационному поиску литературных источников и оформлению работы в соответствии с действующими стандартами.

Подготовленную курсовую работу студент представляет на факультет коммерции и маркетинга для рецензирования. Преподаватель-рецензент в установленный срок дает на курсовую работу рецензию по содержанию глав, выводам и предложениям, использованию литературы, оформлению с указанием положительной стороны работы и подробным разбором недостатков.

Курсовая работа, получившая положительную рецензию, допускается к защите. Защита курсовой работы проходит устно, в установленные факультетом сроки, в комиссии из двух преподавателей, один из которых – ведущий лекционный курс. По итогам защиты в форме краткого доклада и ответов на вопросы по теме работы комиссия оценивает работу. Положительная оценка вносится в зачетную ведомость, рецензию и зачетную книжку студента. Защита курсовой работы осуществляется до сдачи экзамена по дисциплине Организация коммерческой деятельности предприятия торговли на 5 курсе. Курсовая работа с положительной оценкой служит основой для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту для переработки. В этом случае в рецензии указывается, в чем заключается переработка содержания глав, параграфов, выводов и предложений, и устанавливается новый срок представления курсовой работы на повторное рецензирование, но не позднее 10 дней до защиты экзамена.

Лучшие курсовые работы могут быть вынесены для обсуждения на студенческие научные конференции. Оценка, данная работе на конференции, учитывается как ее защита. Вместо курсовой работы студент может представить научный доклад о выполненной научно-исследовательской работе, определяемой тематикой университета. Методика и порядок выполнения работы устанавливается научным руководителем проблемы. Результаты работы подлежат рассмотрению на студенческой научной конференции.

9. Вопросы для подготовки к экзамену

Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий

1. Субъекты торговли: юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели.

2. Основные единичные и групповые организационные формы торговых предприятий, их характеристика.

3. Виды и типы предприятий розничной торговли.

4. Типы и виды предприятий оптовой торговли.

5. Организационно-экономические характеристики разных типов предприятий розничной торговли.

6. Современные форматы предприятий розничной торговли.

7. Определение местоположения магазина.

8. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия.

9.Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

10. Процесс управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

11. Структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

12.Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия.
13.. Автоматизация торговли.

 

Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур

2.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле

1. Структура и составные части коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

2. Планирование и организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

3. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

4. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

5. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

6. Исследование рынка закупок товаров: источников закупок и информации, анализ предложений поставщиков.

7. Исследование рынка сбыта товаров: спроса, емкости и конъюнктуры.

8. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

9. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров предприятием оптовой торговли.

10. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах и России.

11. Организация коммерческой работы предприятия оптовой торговли в сфере закупок.

12. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли.

13. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

14. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров на предприятии оптовой торговли с использованием инструментов маркетинга.

15. Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность.

16. Отдел продажи предприятия оптовой торговли и его функции.

17. Организация доставки товаров от поставщиков на склады предприятий оптовой торговли.

18. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение
предприятием оптовой торговли.

19. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

20. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе предприятия оптовой торговли.

21. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.

22. Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.

23. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли.

24. Затраты, связанные с коммерческим и производственными процессами предприятий оптовой торговли, критерии их оценки.

25. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в розничной торговле

1. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.

2. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в современных условиях.

3. Опыт коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран.

4. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

5. Исследование и анализ товарного рынка как основа развития
коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

6. Конъюнктура на рынке потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности предприятия розничной торговли.

7. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Розничные торговые сети: понятия, классификация, показатели структуризации, принципы размещения.

9. Этапы развития розничных торговых сетей, их стратегии выхода на региональные рынки.

10. Предпосылки и надежность хозяйственных связей предприятий розничной торговли с
поставщиками потребительских товаров.

11. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребит







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.042 с.)