ТОП 10:

Сопоставьте долю продажи и площади выкладки по отдельным подгруппам спортивных товаров магазина.



Подгруппы Объем продажи, тыс. руб. за год   Доля продажи, % Площадь выкладки, кв. м. Доля площади выкладки, %
Одежда спортивная мужская 5750,0
Одежда спортивная женская 5375,0
Одежда спортивная детская 1062,5
Молодежная уличная одежда и головные уборы   6937,5
Спортивная обувь 26437,5
Коньки роликовые 1875,0
Лыжи 3375,0
Велосипеды и аксессуары велосипедные 5062,5
Тренажеры 250,0
Теннисное оборудование 125,0
Сноуборды с установкой креплений 875,0
Скейтборды и обувь для них 1250,0
Одежда и аксессуары для плавания 2250,0
Сопутствующие товары для спорта и отдыха 1875,0
Итого  

 

 

7. Определите эффективность использования площади выкладки спортивных товаров

в магазине.

Подгруппы Объем продажи, тыс. руб. за год   Площадь выкладки, кв. м. Продажа в тыс. руб. на кв. м выкладки товара
Одежда спортивная мужская 5750,0
Одежда спортивная женская 5375,0
Одежда спортивная детская 1062,5
Молодежная уличная одежда и головные уборы   6937,5
Спортивная обувь 26437,5
Коньки роликовые 1875,0
Лыжи 3375,0
Велосипеды и аксессуары велосипедные 5062,5
Тренажеры 250,0
Теннисное оборудование 125,0
Сноуборды с установкой креплений 875,0
Скейтборды и обувь для них 1250,0
Одежда и аксессуары для плавания 2250,0
Сопутствующие товары для спорта и отдыха 1875,0
Итого  

 

 

8. Проанализируйте динамику товарооборота модной детской одежды в торговом центре за два года.

Фирма Розничный т/о, тыс.руб. Удельный вес, в % к итогу Темп роста т/о,% Абсолютное отклонение  
 
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.  
 
D&G  
Kenzo  
Timberland  
Soniy Rykel  
DKNY  
Trenino  
La Perla  
Loredana  
Moschino  
Mafrat ….  
Dal Laqo  
Trussardi  
Mila Schon  
Stori Loris  
Berlingot  
Magnolia  
Canzitex  
Elle ….  
Cavalli  
Ungaro  
Итого:  

 

 

9. Рассчитайте план товарооборота детской одежды в торговом центре «Вини» на 2008 г.

Фирма Розничный товарооборот, тыс.руб. Темп роста т/о,% Планируемый объем товарооборота в 2008 г., тыс. руб.  
 
2006 г. 2007 г.  
 
D&G  
Kenzo  
Timberland  
Soniy Rykel  
DKNY  
Trenino  
La Perla  
Loredana  
Moschino  
Mafrat  
Dal Laqo  
Trussardi  
Mila Schon  
Stori Loris  
Berlingot  
Magnolia  
Canzitex  
Elle  
Cavalli  
Ungaro  
Итого:  

10. Определите план показателей отдела детской одежды торгового центра на 2008 год.

Показатели Единицы измерения 2006 г. 2007 г. План на 2008 г.  
 
Товарооборот тыс.руб.  
Прибыль тыс.руб.  
Численность работников Человек  
Торговая площадь м2  
Товарооборот на 1 кв. м торговой площади тыс.руб/год 120,4 144,7  
Товарооборот на 1 работника тыс.руб/год 4012,4 4631,2  
Прибыль на 1 работника тыс.руб/год 902,5 924,5  
Прибыль на 1 кв. м тыс.руб/год 24,1 28,9  

 

11. Определите отклонение фактических товарных запасов детской одежды от их норматива (табл. 1) в магазине детского торгово-развлекательного центра, влияние изменений объема продаж и поступления детской одежды на состояние товарных запасов (табл. 2).

Таблица 1

Годы Годовой объем товарооборота за год, тыс. руб. Товарные запасы, тыс. руб. Отклонение (+; -)
Норматив фактически
план Факт сумма дни сумма дни

 

 

Таблица 2

Годы Общее отклонение товарных запасов в том числе за счет изменения (+;-)
продажи товаров поступления
- 2684
- 6267

 

 

12. Определите товарооборачиваемость товарных марок детской одежды в детском торгово-развлекательном центре в 2006-2007 гг., розничный товарооборот по товарным маркам одежды за эти годы представлен в п. 9

Товарная марка Товарные запасы, тыс. руб. Средний товарный запас, тыс. руб. Товарооборачиваемость  
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.  
 
D&G  
Kenzo  
Timberland  
Soniy Rykel  
DKNY  
Trenino  
La Perla  
Loredana  
Moschino  
Mafrat  
Dal Laqo  
Trussardi  
Mila Schon  
Stori Loris  
Berlingot  
Magnolia  
Canzitex  
Elle  
Cavalli  
Ungaro  
Итого:  

 

13. На основании результатов исследования торговой зоны магазина дайте характеристику социально-экономические черт основных групп покупателей.

 

Параметры Значение
Доля потребителей детской одежды, %*
Знание марок, предпочтения в потреблении марок, %
Частота потребления детской одежды основных наименований, разы в год 2-6 и более
Объем потребления товара, ед. изделий 30 и более
Места покупки «Даниэль», «Нежный возраст»
Затраты на приобретение товара, тыс. долл. 2 и более
Предпочтение вкусов, типов повседневная одежда: джинсы, футболки, куртки
Важность характеристик товара: престижность марки, % цена/качество, % привлекательность упаковки, %      
Влияние источников информации на выбор товара, %: POS-материалы рекомендательные статьи в журналах, газетах друзья, родственники продавца ТВ      

* в % от числа опрошенных респондентов

 

14.Определите общую площадь супермаркетов, если их среднемесячный товарооборот равен 200 тыс. долл. и 400 тыс. долл., среднемесячный товарооборот на 1 кв. метр торговой площади равен 250 долл., соотношение общей к торговой площади равно 100 / 75 %.

15. Определите средний валовой доход и среднюю прибыль от реализации за проданную единицу товара, руб. Рассчитайте издержки по единицу каждого вида товара, объясните полученные количественные различия.

Продукт Валовой доход, % Прибыль от реализации, % Средняя розничная цена за проданную единицу товара, руб. Средний доход за проданную единицу товара, руб. Средняя прибыль от реализации за проданную единицу товара, руб.
Хлеб 15,32 7,12 10,42
Макаронные изделия 25,47 16,87 25.12
Растительные масла 20,54 12,87 29,83
Сахар 15,24 7,16 32,34
Сыр 35,42 16,85 105,68
Деликатесы мясные 38,92 25,92 180,65
Расфасованное мясо 24,59 17,86 240,65
Морепродукты 25,32 19,83 115,46
Алкогольные напитки 20,41 12,36 150,64
             

 

16.Каковы будут Ваши действия по размещению колбасных изделий в магазине, исходя из полученного дохода за единицу наименования товара и количества проданных единиц.

Колбасы Средний доход за проданную единицу товара, руб. Движение товара за неделю, кг Размещение
Вареные 16 –6 8 15-45  
Полукопченые 50 - 84 12-18  
Сырокопченые 70 – 135 15-36  
Фасованные 70 - 138 3-12  

 

17. Сравните показатели эффективности функционирования продовольственных магазинов разных форматов. Объясните причины различий полученных результатов.

Показатель Магазины до 250 кв. м Магазины от 250 до 400 кв. м Супермаркеты от 400 кв. м. Дискаунты
Годовой оборот, тыс. руб.
Торговая площадь, кв. м.
Годовой оборот на 1 кв. м. торговой площади, руб.
Средняя численность персонала, чел.
Годовой оборот на 1 чел. персонала, руб.
Средний часовой оборот, руб.
Средние затраты на 1 чел. персонала, руб.
Доля расходов на персонал в обороте, % 1,6 2,1 1,9 1,1
Средние товарные запасы, тыс. руб.
Оборачиваемость товарных запасов, дней

18. Сравните ассортиментный перечень товаров в супермаркете и дискаунте.

Группа товаров Супермаркет Дискаунт
Количество позиций Доля в ассортименте, % Количество позиций Доля в ассортименте, %
Хлебобулочные изделия
Молочные продукты
Замороженные продукты
Мясо и мясная гастрономия
Яйца
Бакалейные товары
Детское питание
Кондитерские изделия
Чай, кофе, какао
Овощи и фрукты свежие
Рыба и рыбная гастрономия
Консервы
Соусы
Алкогольная продукция
Пиво и слабоалкогольные напитки
Напитки безалкогольные
Соки
Товары для животных
Табачные изделия
Сопутствующие товары
Итого

 

19. Сравните место, занимаемое товарами на полке оборудования в магазине, измеренное в трех вариантах: по длине полки, объему и демонстрационной площади полки.

 

Продукт Длина полки Объем полки Выставочная площадь полки
м % от всего торгового зала Руб./ м в среднем за день куб. м % от всего торгового зала руб./куб.м в среднем за день кв.м % от всего торгового зала руб./ кв.м. в среднем за день
Хлеб 9,0 14,4 7,6
Макаронные изделия 3,4 .. 5,0 3,0
Растительные масла/жиры 2,0 3,6 2,2
Сахар 1,0 2,7 1,6
Сыр 4,0 5,3 2,9
Деликатесы мясные 7,0 9,3 5,1
Расфасованное мясо 7,0 9,3 5,1
Морепродукты 1,2 1,6 0,87
Алкогольные напитки 15,4 26,4 150,0 17,2 176,4
Всего

 

 

20. Определите меры по предотвращению воровства на разных стадиях движения товара в магазине.

Стадия Кто ворует Схема воровства Меры
Заказ товара Коммерческий директор, бухгалтер, товаровед    
Приемка товара Ответственный за по приемку товара    
Перемещение товара на склад, в производство, в торговый зал Грузчики, товароведы, продавцы    
Возврат товара Грузчики, товароведы, продавцы    
Размещение товара в торговом зале Продавцы, менеджеры залов    
Оплата товара покупателем в кассе Покупатель, кассир, охрана    

 

 

21. Оцените надежность поставщиков товара и определите их количество для заключения договора.

 

Содержание работы Производственные предприятия
А Б С Д
Сравнение предложений поставщиков: Закупочная цена     Средняя     Высокая     Ниже средней     Средняя
Сроки поставки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Величина транспортных расходов Средняя Средняя Средняя Высокая
Уровень качества продукции Средний Высокий Высокий Средний

 

Оценка надежности поставщика: Сроки поставок     Гарантируется в соответствии с условиями договора
Объемы поставок Гарантируется по ассортименту и объему поставок каждого наименования продукта в соответствии с заказами по телефону
Определение числа поставщиков для гарантии широкого ассортимента товаров и ассортиментного перечня: Один поставщик Два поставщика Три поставщика Четыре поставщика Необходимо указать правильный вариант и его обоснование  

 

 

22. Сравните эффективности коммерческой деятельности организаций розничной торговли разных количественных параметров за год

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.007 с.)