Обязанности машиниста при работе на линии 

ТОП 10:

Обязанности машиниста при работе на линии





Работа состава на линии осуществляется с включенными устройствами ПА АТП и исправными устройствами АРС (автоматического регулирования скорости).

После выезда на линию, на первом участке, произвести следующий режим ведения поезда:

- пуск тяговых двигателей производить с постепенным увеличением процентной нагрузки на ТЭД, т.е. несколько секунд движение осуществляется с 20-40 % нагрузкой, затем 40-60 % и доводит нагрузку до 100 %;

- полную 100 % - ю нагрузку доводить при скорости не менее 55 км/час;

- далее движение производится согласно установленного режима.

О замечаниях и обнаруженных неисправностях подвижного состава в процессе работы, машинист производит запись в Журнале технического состояния подвижного состава Т-6, а после заезда в электродепо и Книгу ремонта Т-7.

10.1 При подъезде поезда к станции, машинист произносит слово «Станция» и переводит главную рукоятку КВ в положение «Т». Скорость поезда в начале платформы (на торце), должна быть не более 50 км/час (на конечных станциях не более 40 км/час).

Заезжая на станцию, до начала торможения, определить место начала сбора электрической схемы в режим торможения, обеспечив остановку у постоянного сигнального знака «Остановка первого вагона» (ОПВ).

Следуя по станции, внимательно следить за беспрепятственным проследованием поезда до его полной остановки. Левая рука должна находиться на рукоятке контроллера водителя, а правая - рукоятке крана машиниста. В случае нахождения пассажиров у края платформы, за линией ограничения, подать оповестительный сигнал, а если требуется, применить экстренное торможение.

Заблаговременно включить радио-информатор блока-управления ИПС-ПМ (Сармат).

Перед остановкой поезда на станции с правосторонней пассажирской платформой, машинист обязан, для самоконтроля, произнести вслух «Двери справа».

После остановки поезда на станции, отключить выключатель закрытия дверей (ЗД) и на 2-3 секунды нажать кнопку открытия дверей со стороны платформы.

При наличии запрещающего сигнального показания на выходном светофоре, показании АЛС «0» или «НЧ», после смены запрещающего сигнального показания светофора на разрешающее, машинист, в слух, дублирует их показания.

10.2 Во время стоянки поезда на станции, машинист устанавливает рукоятку контроллера водителя (КВ) в поездное положение, не допуская скатывания поезда. Наблюдает за высадкой - посадкой пассажиров через поездное зеркало заднего вида и контролирует время отправления со станции.

При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, убедившись в разрешающем сигнальном показании светофора и АЛС на основном терминале пульта машиниста, включить радио-информатор. Согласно времени отправления по расписанию, определить возможность закрытия раздвижных дверей поезда.

Машинисту запрещается многократное открытие-закрытие дверей поезда на станции для посадки пассажиров.

Закрыть двери поезда. Через поездное зеркало заднего вида убедится в отсутствии посторонних предметов зажатых створками дверей, а также в отсутствии пассажиров, находящихся за линией ограничения, препятствующих движению поезда. Проконтролировать показания, на основном терминале пульта машиниста, в закрытии раздвижных дверей. Продублировав их показание и время отправления по расписанию, допустимую скорость следования по перегону, привести поезд в движение, наблюдая, через поездное зеркало заднего вида, за беспрепятственным проследованием первого вагона в тоннель.

При возникновении угрозы безопасности движения, жизни людей или получении сигнала (информации) об остановке по экстренной связи «Пассажир-машинист», немедленно применить экстренное торможение и доложить поездному диспетчеру.

На станциях, где установлено отправление поезда по сигналу дежурного по отправлению, разрешением на отправление поезда является сигнал ДСПО «Поезд готов к отправлению».

Запрещается включать радио-информатора и закрывать двери поезда при запрещающем сигнальном показании выходного светофора, а также при сигнальном показании АЛС «О», «НЧ, пригласительного сигнала, без уведомления ДЦХ и получения от него разрешения на отправление поезда.

В случае, если после закрытия дверей поезда на станции, бортовая сигнальная лампа и сигнализация дверей на пульте индикации указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери поезда.

Если бортовая сигнальная лампа продолжает указывать на открытое положение дверей, произвести объявление, по громкоговорящей связи, по тексту: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей».

Если и после этого бортовая сигнальная лампа показывает на открытое положение дверей:

- доложить поездному диспетчеру о том, что оставляет кабину машиниста для устранения неисправности;

- произвести полное служебное торможение, переключатель реверсора установить в положение «0», отключить и вынуть КОУ;

- выйти на платформу, закрыть двери кабины на трехгранник и визуально убедиться в закрытии дверей всего поезда;

- далее действует согласно инструкции по выходу из случаев.

При открытых дверях вагона, принимает меры к устранению неисправности. При невозможности устранить неисправность - докладывает поездному диспетчеру, высаживает пассажиров из поезда и следует на станцию с путевым развитием, а далее при необходимости в электродепо.

10.3 При неисправности радио-информатора, установленный текст информации для пассажиров объявляет машинист по поездной громкоговорящей связи и дает заявку поездному диспетчеру о вызове дежурного машиниста-инструктора.

До отправления поезда с начальной станции, переключатель реверсора установить в положение «0», в установленном месте обменять расписание, сверить его соответствие данному маршруту, проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции. При разрешающем показании выходного светофора, занять рабочее место и следить за посадкой пассажиров по зеркалу заднего вида.

В случае следования поезда до промежуточной станции обслуживаемой линии, машинист должен информировать пассажиров, на всех станциях отправления, о маршруте следования поезда по тексту: «Уважаемые пассажиры, поезд следует до станции ___________________ ».

При следовании поезда по графику в электродепо, после остановки на конечной (промежуточной) станции, открыть двери поезда, наблюдать за высадкой пассажиров через поездное зеркало заднего вида, информировать, по поездной радиосвязи, поездного диспетчера по тексту: «Диспетчер, маршрут № ____ следует под оборот, далее в электродепо», «Диспетчер, маршрут № __ следует в электродепо». Убедиться в высадке пассажиров и получив сигнал ДСПО на закрытие дверей, закрыть двери вагонов. Осмотреть салон (салоны вагонов на конечной станции, при смене кабины управления) на наличие посторонних, бесхозныхпредметов.

При разрешающем сигнальном показании выходного (маневрового) светофора и разрешающем сигнальном показании АЛС на основном терминале пульта индикации машиниста, занять рабочее место за пультом управления, убедиться в свободности пути, правильности приготовления маршрута следования, привести подвижной состав в движение.

Работники, следующие в электродепо, при наличии соответствующих документов, следуют в салоне головного вагона.

Прибыв на второй путь станции Горки, по готовности отправления, при разрешающем сигнальном показании АЛС на основном терминале пульта индикации машиниста, доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер, маршрут № __ для отправления в электродепо готов». Получив разрешения от ДЦХ, установленным порядком, ввести функцию «Движение по станционным путям», путём нажатия цифры «9» на клавиатуре основного терминала пульта машиниста, привести подвижной состав в движение и следует в электродепо.








Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.96.198 (0.004 с.)