Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке действий машиниста электропоезда при

Поиск

ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ

СОСТАВЕ СЕРИИ 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 ОБОРУДОВАННЫМ

УСТРОЙСТВАМИ ПА АТП ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЕЗДА (СОСТАВА)

БЕЗ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА

И КМ-Т-019-10

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного инженера

- начальник ПТО

МУП «Метроэлектротранс»

_________ Р.И. Зиятдинов

«____» ___________ 2010 г.

 

Директор электродепо

МУП «Метроэлектротранс»

___________ А.Б. Кадыров

«____» ____________ 2010 г.

 

Начальник службы Д и СДПТ

МУП «Метроэлектротранс»

_________ Л.А. Бодрягина

«____» ___________ 2010 г.

 

Начальник лаборатории

метрологии и микроклимата

МУП «Метроэлектротранс»

___________ Р.У. Юсупова

«____» ___________ 2010 г.

 

 

Казань

2010 г.

Введение

 

Настоящая инструкция определяет последовательность и порядок действий машиниста электропоезда при возникновении неисправностей на электроподвижном составе при приёмке его в электродепо, а также при работе его на линии, только при условии знаний машинистом Правил Технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации, технологической и должностной инструкции машиниста и помощника машиниста электропоезда, инструкций по Охране труда и устройства вагонов типа 81 - 553.3, 81 - 554.3, 81 - 555.3..

Настоящий порядок может быть изменен или дополнен в связи с введением новой техники, систем движения или условий эксплуатации, а также с вводом новых станций Казанского метрополитена.

Оперативность действий машиниста электропоезда должна сочетаться с безусловным обеспечением безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, а также выполнением требований инструкций по Охране труда и Техники безопасности.

Основной задачей машиниста электропоезда при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его снятия с линии при полном обеспечении безопасности движения и пассажиров.

Четкое соблюдение настоящего порядка, приказов, распоряжений и указаний позволит каждому машинисту обеспечить повышение уровня безопасности движения поездов, выполнения графика движения и культуры обслуживания пассажиров.

Содержание инструкции разъясняет и устанавливает наиболее ответственные операции в действиях машинистов по выходу из возможных нестандартных ситуаций, а также особенности работы в различных режимах и условиях.

Рекомендуется машинистам-инструкторам периодически прорабатывать данную инструкцию с локомотивными бригадами.

Общие положения

 

2.1 В случае возникновения неисправности на подвижном составе машинист электропоезда обязан:

- немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру по поездной радиосвязи, а в случае ее неисправности по тоннельной связи с указанием места нахождения поезда (состава), номер маршрута, станция, перегон, путь, пикет, номер рельсовой цепи, номер ближайшего светофора;

- указать характер неисправности (потеря управления поездом, неисправность пневматического, механического, электрического оборудования вагона, устройств ПА АТП, перезапуск работы устройств ПА АТП (с указанием причины), блокировка тягового контейнера и т.п.;

- далее действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

2.2 При выходе из случая машинист должен по возможности периодически информировать поездного диспетчера (ДЦХ) о развитии ситуации на подвижном составе, принятых мерах по устранению неисправности и необходимой помощи.

2.3 Во время выхода из случая, при необходимости отключить устройства ПА АТП.

2.4Установлен следующий порядок отключения устройств ПА АТП:

- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ПСТ);

- краном машиниста разрядить тормозную магистраль (ТМ) до 0 атм.;

- выключатель устройств ПА (поездной аппаратуры) на пульте управления установить в положение «Откл»;

- отключить ключ «КОУ».

2.5 При производстве работ связанных с необходимостью снятия напряжения с контактного рельса, извлечения человека и т.п. машинист должен:

- дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса с указанием номера маршрута, точное место остановки поезда (состава) путь, перегон, причину снятия и фамилию машиниста (при необходимости экстренного снятия напряжения с контактного рельса добавляется слово «Срочно!»):

Диспетчер! Срочно! Прошу снять высокое напряжение

с контактного рельса с _____ пути перегона

(станции) ___________ для _______________

(указать причину)

Машинист маршрута № _____ (фамилия);

- затребовать у ДЦХ включение основного и рабочего освещения в тоннеле;

- получить от ДЦХ приказ (уведомление) о снятии напряжения с контактного рельса

Приказ № ________ дата ________

Машинисту маршрута № _________

Напряжение с контактного рельса по _______ пути

Перегона (станции) __________________ снято.

____________ час. ____________ мин.

ДЦХ _________ (фамилия);

- повторить приказ (уведомление), после чего ДЦХ, убедившись в правильности приёма приказа (уведомления), утверждает его с указанием времени;

- отсутствие напряжения на контактном рельсе машинист должен убедиться по: киловольтметру головного вагона, освещению салонов вагона, работе мотор - компрессоров, показанию индикации на дисплее пульта машиниста работы тяговых контейнеров;

- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением, задействовать стояночные тормоза;

- успокоить пассажиров по связи громкоговорящего оповещения;

- взять «КОУ», фонарь, указатель напряжения (трубку Мурашова), диэлектрические перчатки, сигнальный жилет, предварительно осветив место спуска, и соблюдая требования техники безопасности спуститься в тоннель;

- убедиться в отсутствии высокого напряжения на контактном рельсе с помощью указателя напряжения, предварительно проверив его в одной из розеток расположенных в тоннеле;

- установить заземляющее устройство (закоротку) на контактный рельс.

2.6 Порядок установки закоротки:

- надеть диэлектрические перчатки, предварительно проверив срок испытаний и отсутствие внешних повреждений;

- проверить срок испытаний трубки Мурашова;

- проверить в одной из розеток расположенных в тоннеле исправность трубки Мурашова;

- проверить наличие напряжения на контактном рельсе, для чего один контакт трубки Мурашова приложить к ходовому рельсу, другой к контактному рельсу, если индикаторная лампочка не горит, значит напряжение на контактном рельсе отсутствует;

- установить зажим закоротки на ходовой рельс и плотно закрепить зажимным винтом;

- установить зажим закоротки с диэлектрической ручкой на контактный рельс, удерживая её за диэлектрическую ручку плотно закрепить зажимным винтом.

2.7 Машинист электропоезда должен помнить:

- при установки закоротки на парковых путях электродепо, в тупиках и на съездах станций между закороткой и колесной парой не должно быть изолированного стыка;

- в случае остановки состава на неперекрываемом токоразделе, следует доложить об этом ДЦХ. При этом необходимо дать заявку на снятие напряжения с обоих участков электроснабжения. В этом случае, проверка отсутствия напряжения на контактном рельсе и постановка закороток производится перед головным и за хвостовым вагонами.

2.8 Порядок снятия закоротки:

- надеть диэлектрические перчатки;

- снять зажим закоротки с контактного рельса, удерживая её за диэлектрическую ручку;

- снять зажим закоротки с ходового рельса;

- после окончания работ и снятия закоротки (закороток) машинист электропоезда даёт ДЦХ заявку на подачу высокого напряжения на контактный рельс по форме:

 

Диспетчер:

Дата_____________

По приказу № _______ работы закончены, люди выведены,

Инструмент убран, закоротка снята.

Можно подавать напряжение на контактный рельс _____

______ пути перегона (станции) _____________________

__________ час. ___________ мин.

Машинист ____________ (Фамилия);

- поездной диспетчер повторяет его, после чего машинист сообщает время.

После подачи машинистом электропоезда заявки, контактный рельс считается под напряжением.

Машинист электропоезда должен контролировать подачу напряжения на контактный рельс по киловольтметру в кабине машиниста, освещению салона вагонов, по работе мотор - компрессоров и тяговых контейнеров. В случае задержки подачи напряжения выяснить у ДЦХ причину, вызвавшую задержку.

2.9 Порядок приведения машинистом кабины управления в нерабочее состояние при необходимости её покидания.

При выходе в тоннель для оказания помощи впереди остановившемуся поезду, или для осмотра поезда (состава) машинист должен:

- доложить ДЦХ;

- дать заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля;

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- включить стояночные тормоза поезда;

- переключатель реверсора установить в положение «0»;

- по громкоговорящему оповещению успокоить пассажиров;

- надеть сигнальный жилет;

- взять с собой фонарь и необходимый инструмент;

- закрыть двери кабины на фиксатор трехгранного замка;

- открыть торцевую дверь кабины машиниста для выхода в тоннель.

Выход в тоннель производиться осторожно, пользуясь подножками. Прыгать из кабины запрещается.

2.10При покидании кабины машиниста на станции для устранения неисправности машинист должен:

- доложить ДЦХ;

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- при покидании кабины управления поездом на станции сроком более 2-х минут включить стояночные тормоза поезда (состава);

- переключатель реверсора установить в положение «0»;

- отключить «КОУ»;

- взять с собой «КОУ», фонарь и необходимый инструмент;

- закрыть двери кабины на фиксаторы трехгранных замков.

2.11 При покидании кабины машиниста на станции для смены расписания машинист должен:

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- переключатель реверсора установить в положение «0».

2.12 Для наблюдения вдоль состава (поезда) во время движения в тоннеле, на парковых путях, при отправлении со станции необходимо пользоваться только боковыми поездными зеркалами заднего вида.

Боковую дверь кабины машиниста для наблюдения открывать запрещается.

2.13 При потере управления поездом (составом) от основного управления при исправных устройствах ПА АТП машинист электропоезда обязан перейти на аварийное управление поездом (составом) в режим «Аварийный ход», не отключая исправные устройства ПА АТП.

2.14 Порядок перехода на аварийное управление поездом (составом), режим «Аварийный ход» с включенными устройствами ПА АТП:

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- проверить автоматик «Аварийное управление»;

- установить переключатель режима аварийного управления в положение «Аварийный ход» (появится звуковой сигнал), на ПИ (пульте индикации) основного дисплея пульта машиниста загорится красное окно с надписью «РУ»;

- в кабине управления поездом переключатель «Ход без ПБ» установить в положение «Вкл»;

- отпустить пневмотормоза;

- для отпуска ВЗ № 1 главную рукоятку «КВ» перевести в положение «Х»;

- нажать кнопку «аварийный ход»;

- при достижение скорости 3 - 4 км/ч., главную рукоятку «КВ» перевести в положение «0»;

- продолжить движение.

2.15 При аварийном управлении поездом (составом) в режиме «Аварийный ход» с включенными устройствами ПА АТП:

- движение поезда разрешается с пассажирами до конечной станции со скоростью не более 35 км/ч.;

- торможение поезда осуществлять пневматическим тормозом;

- двери поезда (состава) на открытие и закрытие работают.

При аварийном управлении поездом (составом) в режиме «Аварийный ход» машинист должен вызвать машиниста-инструктора и следовать с пассажирами до конечной станции.

2.16 Порядок перехода на аварийное управление поездом (составом), режим «Аварийный ход» с отключенными устройствами ПА АТП:

- затормозить подвижной состав ПСТ;

- в кабине управления поездом переключатель «Ход без ПБ» установить в положение «Вкл»;

- перекрыть краны АРС - ЭПК в головной и хвостовой кабинах машиниста;

- отключить устройства ПА АТП;

- проверить автоматик «Аварийное управление»;

- установить переключатель режима аварийного управления в положение «Аварийный ход» (появится звуковой сигнал);

- отпустить пневмотормоза;

- нажать кнопку «Аварийный ход».

2.17 При аварийном управлении поездом (составом) от кнопки, в режиме «Аварийный ход» с отключенными устройствами ПА АТП:

- сигнальные огни автоблокировки должны быть включены;

- пассажиры из поезда должны быть высажены;

- торможение поезда осуществлять пневматическим тормозом;

- двери поезда (состава) на открытие не работают;

- скорость движение поезда (состава) не более 20 км/ч.

При аварийном управлении поездом (составом) от кнопки в режиме «Аварийный ход» машинист обязан вызвать машиниста - инструктора и следовать в ближайший тупик.

2.18 Об устранении неисправности на подвижном составе и о порядке дальнейшего следования машинист электропоезда должен доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан доложить поездному диспетчеру по тоннельной связи.

2.19 Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, ЭПК, от сработки ВЗ № 2 машинист должен доложить ДЦХ. Перед началом движения проверить скатывание, вызвать машиниста-инструктора, принять меры к прослушиванию поезда (состава) в движении, и сделать запись в бортовой журнал (книгу Т - 6) о необходимости прокатки и осмотра колесных пар электропоезда.

2.20 Проверка скатывания (наката) поезда разрешается только при закрытых дверях поезда, при наличии сигнализации «Контроль дверей».

2.21 Во всех случаях ухода из кабины управления поездом для устранения неисправности и других целей машинист электропоезда обязан доложить поездному диспетчеру.

2.22 Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава, а также на конечных станциях машинист электропоезда должен использовать громкоговорящую связь и обратиться за помощью к дежурной по станции. В этом случае двери после высадки пассажиров закрывать по сигналу дежурного по станции. При его отсутствии перед закрытием дверей машинист электропоезда обязан лично убедиться в высадке пассажиров из поезда.

2.23 Машинисту электропоезда запрещается отвлекаться от управления и покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

2.24 После остановки поезда (состава) на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для этого должен:

- затормозить его полным служебным торможением;

- рукоятку КВ перевести кратковременно из положения «0» в положение «Х»;

- краном машиниста отпустить пневматический тормоз;

- плавно привести поезд (состав) в движение;

- после трогания поезда (состава) применить ручной пуск (постепенное увеличение нагрузки ТЭД в режиме тяги).

2.25 В период работы на линии подвижного состава последствием серьезных ошибок, нарушающих установленные функции (работу) тягового контейнера или любой его части, является блокировка контейнера или соответствующего преобразователя. Об указанных ошибках обслуживания информируется выпиской сигнализации ошибок на дисплее пульта машиниста. Все сигнализации ошибок (в том числе не изображаемые) сохраняются в памяти отказов вагонного компьютера.

Блокирование контейнера и тяговых приводов является только временной. Постоянное блокирование контейнера происходит только тогда, если получается как минимум 3 (три) отказа в течение 10 минут. Количество отказов и время можно менять в параметрах программы.

Постоянные отказы в работе тяговых приводов можно отменить блокированием и последующим снятием блокирования из вагонного компьютера.

Во всех случаях блокирования тягового контейнера и тяговых приводов машинист должен контролировать ускорение в ходовом режиме и тормозной эффект в тормозном режиме, а также толчки и подергивания вагонов поезда (состава).

2.26 Машинист электропоезда должен высадить пассажиров из поезда на ближайшей станции:

- при аварийном управлении поездом (составом) в режиме «Аварийный ход» с отключенными устройствами ПА АТП;

- при потере сигнализации контроля дверей;

- при самоходе поезда;

- при следовании неисправного поезда со вспомогательным;

- в случае отключения тормозных воздухораспределителей (при сохранении менее 50% тормозов в поезде);

- во всех случаях, когда не обеспечивается безопасность движения и пассажиров.

2.27 Машинист электропоезда должен перевести работу устройств ПА АТП из режима автоведения «АВ» в режим контроля скорости «КС» в случаях:

- при возникновении неисправности на подвижном составе;

- при выезде из электродепо и следовании до станции Горки;

- при отправлении со станции Горки в электродепо;

- при следовании первым поездом;

- при следовании резервом;

- при получении машинистом предупреждения;

- для снятия монотонности в работе;

- по требованию проверяющих лиц хозяйства подвижного состава, машиниста-инструктора.

2.28 Машинист электропоезда должен перевести работу устройств ПА АТП из режима «АВ» или «КС» в режим ограничения скорости «ОС» в случаях:

- перекрытия крана АРС - ЭПК;

- следования со вспомогательным поездом в голове сцепа;

- перекрытия концевых кранов тормозной магистрали между вагонами, с сохранением до половины пневмотормозов поезда в головной части и управлении пневмотормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов;

- при управлении поездом локомотивной бригадой.

2.29 Машинист электропоезда должен вызвать аварийно-восстановительную бригаду (АВФ) в случаях:

- при сходе с рельсов колесной пары, тележки, вагона;

- при изломе или падении на путь частей оборудования вагона, препятствующего дальнейшему безопасному движению, как самого поезда (состава), так и сзади идущего;

- при невозможности извлечения человека из-под вагона;

- при ползуне 1 мм и более.

2.30 Машинист электропоезда должен вызвать вспомогательный поезд:

- если не может восстановить управление поездом в течение пяти минут;

- при отключении более половины пневматических тормозов в поезде (составе);

- при давлении воздуха в напорной магистрали (НМ), не обеспечивающем безопасность движения;

- при потере работоспособности машинистом;

- при разрыве поезда - вызвать два вспомогательных поезда (в правильном и неправильном направлениях);

- при не пополняемой утечке воздуха из напорной магистрали головного вагона (вызывается в неправильном направлении);

- при не пополняемой утечке воздуха из напорной магистрали хвостового вагона (вызывается в правильном направлении).

2.31 Определение величины ползуна (выбоины) на колесной паре:

- длина ползуна 30 мм – величина ползуна 0,3 мм;

- длина ползуна 40 мм – величина ползуна 0,5 мм;

- длина ползуна 55 мм – величина ползуна 1,0 мм.

2.32 Скорость движения должна быть:

- при ползуне до 0,3 мм – скорость движения установленная, состав может работать до планового захода;

- при ползуне от 0,3 мм до 1,0 мм – скорость движения не более 25 км/ч., состав должен следовать в электродепо;

- при ползуне более 1,0 мм – транспортировка подвижного состава в электродепо производится на вспомогательных тележках, вызвать АВФ;

- при заклиненной колесной паре скорость движения должна быть не более 10 км/ч., по стрелочным переводам – не более 5 км/ч.

2.33 При неисправности подвижного состава требующего его снятия с линии и установлении скорости движения менее 35 км/ч., машинист должен высадить пассажиров и следовать резервом в ближайший тупик, чтобы освободить главный путь.

2.34 При движении поезда в неправильном направлении по приказу поездного диспетчера, машинист должен ввести функцию «Движение по станционным путям» нажать на педаль бдительности и следовать со скоростью не более 20 км/ч. Открытие дверей на станции необходимо производить при помощи функции «Открытие дверей на перегоне».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.01 с.)