№
п/п
|
Неисправности и их признаки
|
Порядок действия машиниста
|
|
|
|
8.1.1
| Поезд не идет от основного управления.
| - Ознакомиться с показанием видеокадра на основном дисплее прибора индикации (ПИ):
- Контроль дверей «КД».
- Отпуск пневматического тормоза: ВЗ № 1,
ВЗ № 2.
- Включение ЭПК.
- Режимы движения «АВ», «КС», «ОС».
- Контроль сигнала отпуска тормозов.
- Наличие напряжения на контактном рельсе.
- Давление воздуха в напорной и тормозной магистрали поезда (состава).
- Действовать в соответствии с показанием видеокадра на основном дисплее прибора индикации.
- Выключить, включить ключ «КОУ».
- Проверить положение переключателя «Реверсор»
- Проверить автоматические выключатели на задней панели автоматиков в кабине управления.
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи (в пределах 16,8 В - 28,8 В).
- Произвести перезапуск устройств ПА АТП, путем отключения переключателя «ВПА» на пульте управления.
|
|
|
|
|
| - Перезапустить работу тяговых контейнеров путем отключения аккумуляторной батареи (АБ).
- 2 – 3 раза перетормозить экстренным торможением краном машиниста. Отключить автоматики «АВТ АВУ» на всех моторных вагонах.
- Высадить пассажиров, перейти на аварийное управление поездом (составом).
|
8.1.2
8.1.2.1
8.1.2.2
| После перехода на аварийное управление составом, в режим «Аварийный ход», поезд (состав) не идет.
Происходит разрядка «ТМ» (не пополняемая утечка воздуха из «ТМ»)
Не отпускают ВЗ № 1, ВЗ № 2.
| Проверить автоматический выключатель «Аварийное управление».
Проверить включенное положение переключателя «Аварийный ход» (должен появиться характерный звуковой сигнал и на пульте индикации загореться ячейка красного цвета с надписью «РУ»).
Перекрыть кран АРС-ЭПК в головной и хвостовой кабине управления. В головной кабине управления переключатель «Ход без ПБ» установить в положение «Вкл».
Рукоятку «КВ» перевести в положение «Х», после отпуска ВЗ № 1, ВЗ № 2 нажать кнопку «Аварийный ход», перевести рукоятку КВ обратно в положение «0».
|
8.1.3
| Не работает контроллер машиниста (потеря контакта)
| Доложить ДЦХ о характере неисправности. Несколько раз перевести контроллер машиниста из ходового в тормозное положение.
Выключить, включить ключ «КОУ».
Проверить автоматик «Реле управления». Произвести перезапуск устройств ПА АТП, путем выключения выключателя «ВПА» на пульте управления.
Перезапустить работу тяговых контейнеров путем отключения аккумуляторной батареи (АБ).
Высадить пассажиров.
Перейти на аварийное управление поездом (составом).
|
8.1.4
| После перевода рукоятки КВ из ходового положения (Х), (+Х) в нулевое (0), тяга не отключается.
| Установить переключатель «Реверсор» в положение «0».
Отключить ключ «КОУ».
Остановить поезд пневматическим тормозом не допуская проезда сигнального знака «ОПВ».
При необходимости применить экстренное торможение краном машиниста.
Выключить работу устройств ПА АТП выключателем на пульте управления.
Действовать согласно п.1.3.
|
8.1.5
| Во время движения поезда при постановке рукоятки КВ в положение «Х» или «Т» отсутствует ходовой или тормозной режим движения.
| По возможности довести поезд до станции. Остановить поезд пневмотормозом.
Произвести перезапуск устройств ПА АТП.
Действовать согласно п.1.3.
|
|
|
|
8.1.5.1
8.1.5.2
| Управление восстановилось
Управление не восстановилось
| Продолжить работу.
Высадить пассажиров.
Перейти на аварийное управление.
Следовать до станции с путевым развитием в тупик.
Остановить поезд (состав) пневмотормозом.
|
8.1.6
8.1.6.1
8.1.6.2
| Во время движения поезда (состава) при переводе рукоятки КВ из тормозного положения (Т), (+Т) в положение «0», не снимается тормозной режим.
Тормозной режим снялся
Тормозной режим не снялся
| Остановить поезд (состав) пневмотормозом.
Произвести перезапуск устройств ПА АТП. Действовать согласно п.1.3.
Продолжить работу.
Высадить пассажиров.
Перейти на аварийное управление.
Следовать до станции с путевым развитием в тупик.
Остановить поезд (состав) пневмотормозом.
|
8.1.7
| После остановки поезда (состава) на станции и переводе рукоятки КВ из тормозного положения (Т), (+Т) в положение «0» не снимается тормозной режим.
| Действовать согласно п.1.3.
|
8.1.8
| Механическое заклинивание
| Доложить ДЦХ. Отключить работу устройств ПА АТП. Высадить пассажиров. Перейти на аварийное управление поездом (составом). Дать заявку на включение автоблокировки.
Вызвать машиниста-инструктора. Следовать до станции с путевым развитием.
|
№
п/п
|
Неисправности и их признаки
|
Порядок действия машиниста
|
|
|
|
8.2.1
| При движении повышенное сопротивление движению поезда
На выбеге заметно снижается скорость движения
Слышен металлический скрежет
| Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из под колесных пар (обратить внимание на показание сигнальной бортовой лампы пневмотормоза и показанию тормозных цилиндров на дисплее монитора);
Определить по возможности неисправный вагон до остановки;
Наблюдать вдоль поезда (состава) по поездным зеркалам заднего вида за возможным искрением из-под вагона.
|
8.2.2
| Обнаружено искрение из-под вагона
| Доложить ДЦХ,
Остановить поезд пневматическим тормозом по
|
|
|
|
|
| возможности на благоприятном профиле пути (если не требуется срочная остановка);
Перетормозить экстренным тормозом;
Проверить скатывание (накат).
При наличии скатывания (наката) продолжить работу.
|
8.2.3
| При отсутствии скатывания (наката)
| Определить неисправный вагон.
По возможности устранить причину подтормаживания.
Отпустить на нем тормоза.
Отключить воздухораспределитель.
Если тормоза не отпустили и продолжается дутьё по атмосферному отверстию воздухораспределителя или крана ТЦ - отпустить стояночный тормоз курбелем, следовать в депо.
Если сработал стояночный тормоз, отпустить его отключением автоматика «Управления стояночным тормозом» при помощи вентиля отпуска или курбелем, следовать в электродепо.
|
8.2.4
| При неисправности тормозной рычажной передачи
| Отключить тормозной воздухораспределитель.
Следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где освободить главный путь. При движении по возможности держать ТЭД включенными. Вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения снизить скорость до 10км/ч.
|
8.2.5
| При обнаружении заклиненной колесной пары
| По возможности установить причину заклинивания (осмотреть подвеску редуктора, рычажно-тормозную передачу, зубчатую муфту ZК, подвеску ТЭД) и возможность дальнейшего следования.
Отключить неисправный вагон путем выключения главного выключателя «ГВ», автоматиками «ПВК», «ПВК КЛ». Отжать башмаки токоприемника.
Следовать в тупик со скоростью 10 км/ч, по стрелочным переводам не более 5 км/ч. На ближайшей станции высадить пассажиров.
При невозможности дальнейшего следования вызвать аварийно- восстановительную бригаду.
|
8.2.6
| При обнаружении излома частей подвагонного оборудования:
| Определить возможность их закрепления и дальнейшего следования в ближайший тупик. При невозможности следования вызвать аварийно-восстановительную бригаду.
|
8.2.7
| Во время движения получена информация или обнаружен посторонний шум, вибрация или гул в вагоне
Скатывание (накат) есть
Скатывания (наката) нет
| Доложить ДЦХ.
Вызвать дежурного машиниста-инструктора или резервного машиниста.
Установленным порядком проверить скатывание (накат)
Продолжить работу.
Действовать согласно п. 2.3.
|
1 Для контроля заклиненной колесной пары во время движения вызвать через ДЦХ машиниста-инструктора или резервного машиниста. В случае её самопроизвольного расклинивания, для исключения порчи ходовых рельсов, необходимо снизить скорость до
5 км/ч.
2 Машинист электропоезда следующего за поездом имеющим подозрение на неисправность механического оборудования, должен следовать с особой бдительностью и при обнаружении повреждения путевых устройств немедленно сообщить об этом ДЦХ.