Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессы коммуникаций в организации (вертикальные, горизонтальные, межличностные коммуникации в организации).

Поиск

Виды коммуникаций:

организационные межличностные

внешние внутренние

неформальные формальные

вертикальные горизонтальные

по восходящей по нисходящей

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения.

опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Эффективная

межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как. с одной стороны, решение

многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с

подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная

коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся

неопределенностью и двусмысленностью.

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень

сильно влияют на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего

внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью

рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью

первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном.

общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному

регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. Обсуждения, собрания,

телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри

организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним

окружением.

Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и

подразделениями.

Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой

предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней

управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может

корректировать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом

распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по

каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и

распространения определенной информации или сведений типа "только между нами".

Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках

вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие.

Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов.

конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача

информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по

восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том. что делается на низших

уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные

варианты исправления положения дел.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным

связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в

решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и

вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со

сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о

грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.

Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организм

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫИ БИЛЕТ №17

1. Инновации, риски, миссия, проекты современной организации, и работа PR- менеджера с людьми внутри организации.

1) Деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет
своп бюджет, график и схему размещения ресурсов. PR становится четко планируемой и научно-
обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На
организационном уровне компаний PR все чаше оказывается вписанной в систем;, общего менеджмента.
Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.

Различные звенья организации используют PR в той или иной форме. В работе с персоналом служба ПР выполняет следующие функции:

- на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в
управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между
руководством и персоналом организации;

- разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях:

- организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

- отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации:

- организует корпоративные развлечения - программы отдыха для сотрудников и членов их семем с целью
большего сплочения коллектива;

- подготавливает и организует вручение премий и наград.
В работе с руководством служба PR:

- осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;

- готовит статьи и тезисы выступления для руководства;

- подготавливает публичные выступления руководителя, включая постановку движения, дикции и голоса:
консультирует по правилам хорошего тона: правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении:
обучает приемам овладения аудиторией.

- при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;

- участвует в выработке политических решении:

- влияет на руководство с тем. чтобы спланированные PR-программы были принять!:

- присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

Вообше можно выделить управленческий аспект PR. Иначе говоря, менеджеры PR стоят одной ногой внутри организации, а другой - за её пределами. Нередко эта позиция не только уникальна. t\o и рискованна. Специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложно!! сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:

- Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.

- Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением.

- Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет
позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.

- Желание и умение оценивать свои результаты. Четко определять цеди, организовывать достижение цели и
измерять результаты.

- Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия
должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы
в организации.

Одним из основных элементов ПР является коммуникация, акт общения, связь между двумя пли более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

2) Формальная коммуникация передается по определенным стандартам и правилам. Однако на практике
управления часто приходится иметь дело с неформальной коммуникацией, получающей воплощение в
форме распространения слухов, сплетен и т.п. При этом следует иметь в виду, что по каналам слухов
информация циркулирует быстрее, чем по каналам официального сообщения. Слухи могут оказывать как
негативное, так и позитивное воздействие на людей, поэтому руководители должны не только
определенным образом оценивать слухи, но и стремиться сузить возможный диапазон их отрицательного
влияния на людей и в то же время уметь использовать положительное воздействие. Например, в
распространяемых среди работников организации слухах могут содержаться сведения о намерениях тех или

иных сослуживцев предложить новые идеи о возможной реорганизации определенных подразделений и отделов, о намерениях того или иного работника претендовать на определенную должность и т.п. Такие слухи довольно часто несут в себе правдивую информацию. Получая ее своевременна через доверенных людей, работающих с работниками всех уровней управления, например, через секретаря приемной, руководитель получает возможность заранее подготовиться к грядущим событиям и определенным образом подтолкнуть их развитие или блокировать в случае негативной направленности планируемых действий. Какой бы из каналов коммуникационного взаимодействия ни использовал руководитель, во всех случаях он должен стремиться к установлению обратной связи. Поскольку коммуникация - это не просто поток информации, но и обмен сообщениями между руководителями и подчиненными, между сослуживцами или отделами соответствующей организации, важно добиваться не только оперативного перемещения сообщений, но и правильности понимания и интерпретации принимающей стороной сущности, содержания и смысла воспринимаемого сообщения. Только такая обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией и совершенствованию управленческой деятельности. Чтобы добиться этого, руководитель должен приобрести умение не только четко выражать свои мысли и распоряжения, но и внимательно слушать собеседника, ибо без этого невозможно повысить эффективность коммуникационного взаимодействий. Руководителю необходимо добиться создания в организации системы обратной связи, предпринимать управленческие воздействия на регулирование информационного обмена, на механизмы формирования общественного мнения и сбора возможных предложений, печатать материалы информационного характера для использования внутри организации и за ее пределами, научиться применять достижения современных информационных технологий в организации и практике управления. Социальная коммуникация - это:

- передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

- процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

- механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого
человека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.015 с.)