Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конформизм, его сущность и роль в управлении коллективом. Факторы, определяющие положениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человека в организации. Конформизм - это принятие существующего положения вещей, превалирующих мнении и отказ от собственной точки зрения, мыслей и действий. Конформизм играет особое значение в деятельности членов организации, так как способность людей принимать установленные порядки влияет на их способность приживаться в коллективе, на скорость включаться в работу. При этом следует отметить, что в основе конформизма лежит групповое единомыслие, предполагающее подавление индивидуальности человека, его собственных взглядов с целью поддержки общего мнения. Получается своеобразный "пинкфлойдовский фарш", из которого легко создать исполнителей, или зомби, выполняющих любые команды. В данном случае вся ответственность за ошибки будет лежать на руководителе, и в полной мере такая тактика имеет смысл только на закрытых военных предприятиях. Положительные черты конформизма, в состав которых входят: 1 формирование единства в кризисных ситуациях позволяющего организации выжить в сложных условиях; 2 упрощение организации совместной деятельности за счет отсутствия раздумий по поводу поведения в стандартных обстоятельствах и получения инструкций по поведению в нестандартных обстоятельствах: 3 уменьшаемся скорость адаптации человек коллективе; 4 группа приобретает единое лицо. Степень конформизма индивида зависит от ряда обстоятельств: 1 характера межличностных отношений (дружественных или конфликтных); 2 необходимости и возможности принимать самостоятельные решения 3 размера коллектива (чем он меньше, тем сильнее конформизм); 4 наличия сплоченной группы, оказывающей влияние на остальных членов коллектива: 5 сложившейся ситуации или решаемой проблемы (сложные вопросы могут решаться коллективно): 5 статуса человека в группе (чем выше статус тем меньше проявление конформизма). Конформизм членов коллектива может формироваться под воздействием сложившихся норм повеления (неписаных правил о том. что и как следует делать или не делать), нарушение которых строго наказывается. Отношение различных людей к конформизму неодинаково. Так. одни принимают нормы поведения безоговорочно и стремятся их неукоснительно исполнять, вторые исполняют их только ради cохранения расположения коллектива (собственно конформисты), третьи принимаю: их на внутрением уровне, но не следует им внешне, четвертые не принимают их внутренне и не следуют им на практике (так называемые индивидуалисты). От последних коллектив стремится избавиться всеми силами, но их профессиональные знания могут быть очень полезны для организации в целом.
в любом коллективе существует система социального контроля, которая в целом поддерживает конформизм на необходимом уровне. В данную систему входят такие меры воздействия на сотрудников, как убежде предписания, запрещения, признание заслуг и т. д. Благодаря данным мерам поведение сотрудников приводится в соответствие с организационной культурой, стандартами работы, должностными инструкциями и целями организации. В любом коллективе - как формальном, так и неформальном - между его участниками всегда распределен определенный набор ролей, при этом один человек могут исполнять их сразу несколько, так же. как и одну роль могут исполнять несколько человек (исполнители, помощники, шлифовщики). Специалистами были выделены следующие роли: 1) координатор - обладает максимальными организаторскими способностями. Данная роль характерна для руководителя, главной задачей которого является направление усилий окружающих людей в нужное русло: 2) генератор идеи - обладает самым высоким творческим потенциалом, легко выдвигает идеи и методы по 3) контролер - обладает глубокими знаниями, опытом и эрудицией и способен оценить любую идею, определив ее достоинства и недостатки. Еще одной отличительной чертой является его неспособность творчески мыслить, но недооценить таких людей невозможно; 4) шлифовальщик - обладает широким кругозором, благодаря которому он подчищает все недостатки 5) энтузиаст - заражает своим примером окружающих на выполнение определенного дела: 6) искатель выгод - является посредником во внутренних и внешних отношениях, определяя пользу от 7) исполнитель - занимается выполнением чужих поручений и реализацией идей, в процессе данной 8) помощник - не обладает собственными устремлениями, но помогает в достижении целей другим людям. Любая роль, которую играет человек в коллективе, определяет его статус, который делится на два вида: формальным и неформальный. Формальный статус зависит от служебного положения, т. е. должности. уровня заработной платы, ресурсов, находящихся в распоряжении у данного субъекта, и объема ответственности. Неформальный статус формируется под воздействием авторитета личности и зависит в первую очередь от личных качеств человека и манеры его поведения. Авторитет может появляться как стихийно, так и создаваться и поддерживаться намеренно. Идеальным для организации является вариант, когда формальный и неформальный статусы совпадают. 2. Проблема лидерства. Феномен власти. Социальные роли «шефов». Имидж организации и акцентуации характеров «шефов». Лидерство — это способность влиять как на отдельную личность, так п на группу, направляя усилия всех па достижение целей организации. Лидерство — это естественный социально-психологический процесс протекающий в группе; он связан с влиянием авторитетной личности на поведение членов грушы Под влиянием понимают такое поведение человека, которое приводит к изменениям в действиях, отношениях, чувствах другого человека. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово. внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример. Власть - это волевые отношения людьми или группами в рамках определённой социальной системы, обеспечивающее одной из сторон возможность выявления и доминирования своей воли через присущие данной системе формы общественной организации в целях осуществления руководства жизнью общества Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них пли побудить к действию (выполнению заданий). Существует три стиля руководства: 1) авторитарней: 2) демократический: 3) либеральный. Ком.роли. 1 -деспот, авторитарный стиль. Сильный, профессиональный, требует безусловного подчинения. Не мешает проф. росту, но унижает личность, (подстройка: 1 помнить что шеф деспот, относиться к нему с сожалением.2. подстроиться под социальную роль.) 2- потреарх. Авторитарный-демократический стиль. Коллективы любят таких шефов. Этот шеф всегда знает у кого как дела, отношения доверительные. Шеф среди коллектива:- может быть человеком с двойным дном. - слышит тогда когда ему нужно. 3-старшая сестра (брат), Демократический стиль, авторитарный, любит хороших работников, собирает талантливых людей, ценит профессионализм, любит социально вовлеченных. Не любит халтурщиков. 4 - боец одиночка чрезвычайно обидчев. Не критиковать. 5. - железная леди.авторитарный стиль. Сильный администратор. Хорошо планирует работу, раб.место хорошо организованно. Чел как личность на 2 месте, отсутствуют эмоции. Не любят сплетни о себе. Не терпит халявщиков. 6-делитант. Все три стиля управления. профан, чайник, неумелец. Конфликты в коллективе, нет чувства вожака. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.44 (0.01 с.) |