Коммуникационный процесс (базовые элементы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационный процесс (базовые элементы).



Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

I-.IO цель --обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимного

понимания не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играни в ней

активную роль.

Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых

Элемента комменикационного процесса.

Отправитель ----- лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее

Сообщение e — непосредственно информация, закодированная с помощью символов. Смыслом и значением

сообщения являются принадлежащие отправителю идеи, факты, ценности, отношения и чувства. Сообщение

посылают с использованием передатчика в передающий канал, доводя его до получателя. В качестве

передатчика может выступать непосредственно человек, и возможно использование технических средств.

Кении — средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная

передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети). Каналом передачи может

выступать сама среда, а также технические устройства и приспособления. Выбор канала должен быть

совместим с типом символов, используемых при кодировании.

Получатель (адресат) —лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов.

Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе

стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой.

и которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

1) зарождение идеи: Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации.

Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Его роль

заключается в проектировании и кодировании информации с последующей передачей другим участникам

процесса. Очень важно правильно и тщательно сформулировать свою идею, сделaть ее конкретнее с тем.

чтобы она стала интересной и притягательной для получателя. Предварительно отправитель должен

осуществить свою идентификацию в рамках коммуникационного процесса,

2) кодирование и выбор канала: Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов
закодировать ее, используя для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает
идею в сообщение.

3) передача сообщения: На этом этапе отправитель использует канал для доставки сообщения
(закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения.
которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время передаче!
является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до
другого лица.

4) декодирование (интерпретация сообщения); это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если
символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать,
что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется
процесс обмена информацией на этом должен завершиться.

5) обратная связь; Точность понимания получателем смысла высказывания станет очевидной для
отправителя только тогда, когда произойдет смена коммуникативных ролей, и получатель превратится в
отправителя и своими высказываниями даст знать о том. как он понял смысл принятой информации. В этом
проявляется суть еще одного важнейшего элемента коммуникационного процесса — обратной связи.

6) "Шум", это любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения, Источники шума, которые могут создавать преграды на пули обмена информацией, варьируются от языка (в вербальном пли невербальном оформлении) и различий в восприятии, из-за которых може'1 изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном сипу се между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации

2, Отделы связей с общественностью и отделы рекламы в структуре современной организации. Вилы
современных организаций.

В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:

- использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие).

- интенсивно использующие средства производства (фондоемкие),

- интенсивно использующие материалы (материалоемкие).

15 соответствии с отраслевой принадлежностью предприятия подразделяются на:

- промышленные- предприятия. которые осуществляют добычу и переработку полезных ископаемых, и

производство товаров,

- торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции.
банки, которые собирают финансовые средства и предоставляют кредиты,

- транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных
средств,

- страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков, предприятия в
сфере услуг, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие.

По количеству работников выделяют:

- малые (до 50 человек);

- средние (50 - 500 человек);

- крупные (более 500 человек), в том числе особо крупные (более 1000 человек).

Также различают предприятия применительно к формам собственности (частные, государственные, муниципальные, кооперативные и прочие).

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения обшей цели или целей. Это справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны. Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется ввиду формальная организация.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. 1. Общие положения отдела рекламы

1.1. Отдел рекламы является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

1.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.
3. Задачи и функции отдела рекламы

3.1 Определение направлений и планирование рекламных кампаний. Формирование рекламной стратегии,
основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и
инвестиционной деятельности.

Планирование работ по проведению рекламных кампаний: Изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать товар. Определение целей рекламной кампании. Выработка основной идеи рекламной кампании. Определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания. Выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Прогнозирование сроков действия рекламы. Определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов. Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги.

3.2 Организация рекламных кампаний. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции
или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.

Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках.

Заключение договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок.

Подготовка рекламных и информационных материалов.

Подбор и подготовка персонала, участвующего в выставках, ярмарках.

Оформление аккредитаций, приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.

Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях

полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном

транспорте, пр.

Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования

рекламной деятельности.

Составление сметы рекламных расходов.

3.3 Разработка рекламных материалов. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов,
буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия.

Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами. Разработка планов выставочных стендов.

Общие положения отдела по связям с общественностью

1. Отдел по связям с общественностью является самостоятельным структурным подразделением
предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия

3. Отдел подчиняется непосредственно директор) предприятия.
4 Руководство отдела:

 

4.1 О цел возглавляет начальник отдела по связям с общественностью, назначаемый на должное и,
приказом директора предприятия.

4.2 Начальник отдела по связям с общественностью имеет заместителя (ей).

4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником отдела по связям с
общественностью.

4.4. Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе отдела по связям с общественностью, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должное i си приказом директора предприятия по представлению начальника отдела по связям с общественностью Задачи и функции подразделения

1 Информационное представительство предприятия в государственных и муниципальных органах.
Планирование и организация информационных программ, касающихся работы предприятия
Создание системы источников деловой информации.

Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления. Формирование с помощью средств массовой информации у общественности объективного представления о предприятии.

Реагирование на высказанные в адрес предприятия критические замечания (подготовка выступлений, пресс-конференций и сообщений в средствах массовой информации).

2 Обеспечение информацией о деятельности предприятия заинтересованных лиц. Обобщение, анализ и
доведение до сведения руководства предприятия материалов, опубликованных в печати и посвященных
предприятию и отрасли в целом.

Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями среди»

массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности предприятия.

Подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео- и фонотеки о деятельности предприятия и ею

подразделениях.

Обеспечение взаимодействия с центрами изучения общественного мнения и составление собственных

программ по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.

Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена

информацией.

Рассмотрение писем граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений, а также

организация приема граждан.

3.3 Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями для

своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия

Представление с помощью средств массовой информации отношения предприятия к экономическим.

экологическим и социальным вопросам.

Распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития

предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях

предприятия в научных исследованиях.

Подготовка сообщений, комментариев и аналитических обзоров для средств массовой информации о

содержании решений руководства предприятия, о проведении семинаров, конференции, форумов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.028 с.)