Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Должностные обязанности международного менеджера. Специфика воздействия на персонал за рубежом.

Поиск

Человек, занимающий должность международного менеджера, имеет более широкий круг обязанностей и ответственности, чем менеджер его ранга в стране базирования головной компании. В первую очередь международному менеджеру необходимо пройти адаптационный период к деятельности is условиях принимающей страны, а также принять меры для ликвидации возможных потерь актинов своей корпорации пли контроля над ними в принимающей стране. Он должен предусмотреть действия государственных органов пли конкурентов, направленные на сокращение своей доли на рынке принимающей страны, и исключит!) вероятность подобного риска. Международном) менеджеру приходится по долгу своей службы общаться с высокопоставленными правительственными чиновниками, он должен быть не только управлением, но и политиком и дипломатом. Осуществляя свою деятельность и принимая решения, международный менеджер должен иметь достоверную информацию о своих партнерах. Она необходима для того, чтобы дать ответ на два основных вопроса: 1)с кем я работаю? 2) что можно ожидать от своего иностранного партнера Чтобы отношения с зарубежными фирмами строились напрямую (без посредников): 1) не стоит ограничивать средства на изучение партнеров, конкурентов и потребителей независимо ел их национальности:.

2) при общении с ними следует уделить особое внимание традициям, обычаям и культуре страны, в которой собеседник получил воспитание, и необходимо уважать его точку зрения. К основным инструментам воздействия международного менеджера на персонал за рубежом для стимулирования эффективной деятельности работников зарубежных филиалов транснациональных корпораций относят:

1. лидерство, которое предусматривает, что менеджер акцентирует свое внимание на условиях работы
и жизни своих подчиненных в принимающей стране, т. е. па их заработной плате, производственных и
семейных отношениях, а также жилищных условиях. Все эти факторы во многом зависят от уровня жизни,
культуры, а также существующей религии в стране пребывания. Также работникам предлагается оценить
деятельность своего непосредственного начальника. Все предложения сотрудников, изложенные в
специальной графе, подлежат рассмотрению. Далее после анализа результатов опроса разрабатываются
корректирующие и предупреждающие мероприятия по устранению выявившихся проблем:

2. мотивация. Она во многом зависит от психологии и мышления сотрудников. В экономически
развитых государствах к источникам мотивации чаще всего относят уважение к сотрудникам, признание их
высокой квалификации и создание новых условий для проявления их инициативы. 13 развивающихся
странах по-прежнему лидирующее место занимают материальные способы поощрения tpyjia. a
нематериальное и моральное стимулирование остается на втором плане;

3. коммуникация. Процесс коммуникации включает передачу информации, убежденности и
настроения в рабочем коллективе. Здесь большое значение отводится проблеме языковою и
психологического барьеров. Большую роль играют взаимопонимание и надежная связь между головной
компанией и зарубежным филиалом:

4. контроль. Данный вид деятельности особо важен для функционирования системы
транснациональных корпораций, а именно при калькуляции расходов всех зарубежных филиалов,
результатов их коммерческой деятельности и анализе эффективности производственных процессов.

2. Сущность менеджмента как особого вида деятельности вусловиях рыночной экономики. Менеджмент как междисциплинарная область человеческой деятельности (информационная область - как среда деятельности PR- менеджера).

Термин management (в пер. с англ.) означает управление. Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как: 1) дисциплину, изучающую процессы управлении предприятиями, которая обобщает опыт руководителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных мснеджеров:2) непосредственно процесс управления; 3) аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации. Менеджмент является и наукой, и искусством, г.к.существ)ют определенные приемы управления. Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления. Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Задачи менеджмента:!) тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации:

2) стратегическая - это развитие предприятиям перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Разновидности менеджмента.

1. Производственный менеджмент определяет:

1) оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;2) используемые технологии:3) рациональный способ загрузки оборудования:4) расстановку кадров;5) управление персоналом6) способы разрешения конфликтов: затрачиваются значительные средства, должен быть реализован на практике, т.к. иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты напрасными) 6) сочетание централи «тайного руководства и самоуправления выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также способностях

их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, а, следовательно, увеличивается эффективность работы;

8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы выражается в недопустимости превышения прав над ответственностью, т.к. подобная ситуация сопряжена с произволом руководящих лиц, но диспропорция в обратную сторону подавляет рабочую инициативу и активность сотрудников, т.к.инициатива оказывается наказуема; 9) состязательность участников управления позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов; предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений основывается на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем то, которое в приказном порядке спускается от руководства.

 


 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.006 с.)