Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача нелицеприятной информации в коммуникациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Я - образ»-самооценка, состоящая из трёх компонентов: 1.моё видение себя 2. мой чувственный мир 3. наше отношение к окружающим «Я - образ»-должен быть постоянным у человека с нормальной психикой. Психотравма наступает, когда ты не смог удержать «я - образ» постоянным. Чтобы не было психотравмы включается механизм психологической защиты: 1.рационализации - оправдание себя 2. идентификации отождествление в коллективе, когда одинаковый ранг, на равных - брат, сестра; если ранг 3. вымещения -сброс отрицательных эмоций на первый попавшейся объект. 3. проекции- перенос на других недобрых замыслов или мыслей о возможных поступках. Явно выражены признаки паранойи. Может сублимации В состоянии гнева человек плохо представляет как он выглядит. Правила механизма психологической зашиты нужно контролировать. Несколько психотравм наложенных друг на друга плюс переутомление плюс переохлаждение равно невроз: 1. неврастения - заболевание из группы неврозов, при котором выраженное ослабление деятельности 2. истерия- психическое расстройство, характеризующееся утратой или изменением каких-либо телесных 3. невроз навязчивых состояний- непроизвольные, внезапно проявляющиеся в сознании тягостные мысли. Невроз-потеря гармонии в мировосприятии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9 1. Менеджмент в социальной сфере. Общие принципы социального управления. Социальное управление — предмет изучения многих наук, прежде всего социологии, психологии, социальной психологии, политологии, философии, юриспруденции, культурологии, педагогики, кибернетики, синергетики, эргономики и экономики под углом зрения их управленческих возможностей. Система социального управления реализует различные функции управления: - включает разных специалистов, объединенных в органах управления; -использует целую совокупность методов управления, в том числе и совокупность средств вычислительной и организационной техники; - объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, Социальное управление - это управление людьми, которые объединены в организации, или общества, пне которых их существование немыслимо. В то же время само существование организаций, или обществ, немыслимо без социального управления. Т аким образом, социальное у правление является необходимым условием существования организаций (обществ) и жизни людей. Принципы у правления - это наиболее важные закономерности, фундаментальные правила, на которых основаны организация, функционирование пли развитие систем управлении. Принципы составляют основополагающее начало у правления. Они отражают сущность реальных процессов управления, подчиняющихся определенным законам. Они гак же объективны, как и законы, которые в них отражаются. Принципы управления отличаются высокой стабильностью во времени. Однако по не исключает гибкости их применения в различных конкретных условиях 'Экономика общества, организации в своем развитии проходит различные этапы, отягчающиеся масштабами и структурой, технической оснащенностью и формами организации, уровнем образования и культуры работающих. Учет этого динамизма в и вменении значимости отдельных принципов у правления - показатель экономической культуры, эрудиции и квалификации специалистов, руководителей производства. Принципы управления - наиболее сознательная форма использования объективных законов общества в практике управления. Поскольку управление складывается из двух основных факторов - стихийного и сознательного управления - научный уровень управления достигается за счет сокращения действии стихийного фактора. Сократить действие стихийного фактора можно путем постоянного социологического изучения тенденций и закономерностей прохождения общественных процессов и их влияния на социальное управление. Владение информацией о действии внешних социальных условий и факторов на систему управления позволит выработать научный подход к управлению, основанный на объективных закономерностях. Социологический подход к принципам управления предполагает выделение среди них четырех основных типов принципов: 1) общие методологические принципы управления социальными процессами 21 специфические методологические принципы у правления, выведенные из социологи и:3) организационные принципы социального управления: частные принципы управления. Общие методологические принципы научного управления социальными процессами Общими методологическими принципами научного управления мы называем принципы, в соответствии с которыми можно рассматривать все социальные процессы управления вне зависимости от общественного строя. социальной системы. 1) конкретно-исторический подход:2) системность:3) комплексность:4) сочетание общечеловеческих ценностей. потребностей и интересов с государственными и групповым и:4) социальный детерминизм 5) взаимосвязь и взаимообусловленность управленческого воздействия и управляемых процессов: 6) самодвижение, саморазвитие, саморегулирование управляющей и управляемых систем:7) ориентация на прогрессивную перспективу. Специфические методологические принципы социального управления Если общие методологические принципы научного управления социальными процессами отражают больше междисциплинарный подход, то специфические методологические принципы связаны с социологическим аспектом выделения принципов. К ним можно отнести:1) объективность 2) адресность и конкретность:.3) преемственность; единство социальных целей, задач и средств;4) научность. Частные принципы социального управления Все подсистемы управления, любые сферы деятельности создаются, функционируют и развиваются в соответствии не только с общими, специфическими и организационными, но и с частными принципами. Частных принципов много. Все они форм у лиру ютс я в виде правил пли требований. Вот некоторые из них: 1) принципы хозяйственного расчета: 2) принципы формирования потоков информации; 3) принципы организации заработной платы; 4) принципы создания производственных бригад (добровольности, компетентности, профессионализма, оперативности и т.д.) 5) формирования управленческих штатов и др. 2. «Золотое правило» использования эмоций в коммуникациях. Виды эмоций. Причины их влияния на здоровье работника. Состояние фрустрации и задача оптимального управления собой. Виды эмоций. Альтруистические- переживания, возникающие на основе потребностей в содействии, помощи другим людям: желание принести другим людям радость и счастья, чувство тревоги за свою судьбу, сопереживания, чувство надежности, преданности, сочувствия. Коммуникативные- возникают на основании потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, чувство симпатии, привязанность, чувство уважения к кому-то, чу вето признательности, желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей. Глоричные - связаны с потребностью в самоутверждения, славе: стремление завоевать признание, уважение, чувство самовлюбленности и желание взять реванш, чувство гордости, преимущества, удовлетворение тем. что произошел рост, повышенная ценность своей личности. Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние. обусловленное невозможностью удовлетворения тех пли иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается. Фрустрация возникает в ситуации, которая воспринимается субьектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности. Она проявляется в ряде эмоциональных процессии, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние Как и разочарование, фрустрация возникает при отсутствии некоего ожидаемою и желанного результата, однако в состоянии фрустрации люди все ещё продолжают борьбу за получение желаемого, даже если не знают точно, что нужно сделать для достижения успеха. Фрустратором выступает непреодолимое для человека препятствие, блокирующее достижение поставленной им цели. С точки зрения С.Розенцвейга. всякая реакция на фрустратор направлена на поддержание равновесия внутри организма. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11 Коммуникации в менеджменте. 1.Аксиомы коммуникаций: в теории и на практике. «Закон парности» личных и деловых от ношений в жизни организации "ИСО» - совокупность "интересов, состояний и отношении", которую имеет на данный момент жизни человек. Аксиома 1. О взаимозависимости. Деловое общение в организации относится к разряду- таких коммуникативных взаимодействий, при котрых каждая из взаимодействующих сторон, партнёров по диалогу, является зависимой хотя бы в каком-то одном из аспектов своего ИСО (интересов, состояний и отношений) от действия, противоположно!! стороны и обладает свободой в коммуникативном поведении и высказывании своего личного мнения по обсуждаемым вопросам. Аксиома 2. О содержательной конструктивности. Всегда существует область пересечения ИСО партнёров по диалогу, хотя бы и очень ограниченная. Аксиома 3. Об эмоциональной конструктивности. Для каждого человека существует свой индивидуальный уровень эмоционального напряжения коммуникативного взаимодействия, при котором он максимально работоспособен и эффективен, i.e способен максимально полно использовать свои физические, психологические, коммуникативные и интеллектуальные ресурсы для достижения намеченных целей, реализации или защиты своих ИСО. Аксиома 4. О завершённости коммуникативного акта. Коммуникативный акт является завершённым при наличии достоверной обратной связи от реципиента о принятии им сообщения коммуникатора. Аксиома 5. О доверии. У человека как реципиента возникает тем больше доверия к коммуникатору, чем более конгруэнтным, открытым и понятым является его коммуникативное поведение и преследуемые ими цели. Аксиома 6. Об эффективности коммунтткятртт- Человек тем быстрее и охотнее согласится с собеседником, с его решением пли предложением, чем очевиднее для него будет связь этих предложений иди решений с его ИСО. с его субъективными целями Аксиома 7. Об интегралы-гости. Человек участвует (воспринимает и реагирует) в коммуникации как целостный субъект, т.е. в любом коммуникативном взаимодействии всегда присутствуют как вербальные, так и невербальные аспекты ею поведения. Человек говорит и слушает всем телом. Аксиома 8. О санкциях. У каждой из взаимодействующих сторон всегда существует возможность прекратить актуальное взаимодействие, диалог с минимальными потерями, т.е. с результатом не лучше исходного. Аксиома 9. О непрерывности коммуникации. Парциальное коммуникативное взаимодействие людей имеетодно и только одно начало, заключающееся в их первоначальном, очном пли точном актуальном взаимодействии, контакте. Аксиома 10. О неустойчивости коммуникации. Постоянное стремление одной из сторон решать вопросы. исходя только из собственных ИСО. т.е. за пределами диапазона субъективной приемлемости (ДСП). ИСО и целей собеседника, ведет к уменьшению заинтересованности и делает это взаимодействие с его стороны неустойчивым и ненадёжным. Аксиома 1 1. Об обратной связи. Реципиент, не дающий в процессе коммуникативного взаимодействия актуальной обратной связи о ходе диалога и поведении коммуникатора, лишает его тем самым возможности скорректировать своп цели и поведение и построить конструктивный диалоге учётом индивидуальной психологии. ИСО и нелеп самою реципиента. Аксиома 12. О неприкосновенности. В рамках своих ИСО каждый человек имеет диапазон субъективной приемлемости (ДСП) взаимодействия с данным собеседником, по данной теме, обстоятельствам и пр., выход за пределы которого без ею добровольного согласия воспринимается им как угроза своим ИСО и личной безопасности. 2. Аксиомы коммуникаций: is теории п на практике. «Закон парности» личных и деловых отношении в жизни организации. Закон парности- снаряд может два раза в одну воронку упасть. Получается если ты поссорился с одним коллегой то поссоришься и с другим и все в таком духе. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.007 с.) |