Структура коммуникации в организации (формальная, социальная, психологическая). Социальные роли сотрудников, их совместность. Влияние сексуального типа человека на деловую сферу деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура коммуникации в организации (формальная, социальная, психологическая). Социальные роли сотрудников, их совместность. Влияние сексуального типа человека на деловую сферу деятельности.



Структура коммуникации в организации (формальная, социальная, психологическая). Социальные роли сотрудников, их совместность. Влияние сексуального типа человека на деловую сферу деятельности. Формальная коммуникация передается по определенным стандартам и правилам. Формальная коммуникация - это основные каналы организационного общения, по которым поступает вся информация, имеющая отношение к деятельности организации: отчеты, меморандумы и документы внутри организации, приказы, распоряжения и сообщения вниз по иерархической лестнице, рабочая информация, поступающая по компьютерным сетям, а также входящая и исходящая документация. Однако на практике управления часто приходится иметь дело с неформальной коммуникацией, получающей воплощение в форме распространения слухов, сплетен и т.п. При этом следует иметь в виду, что по каналам слухов информация циркулирует быстрее, чем по каналам официального сообщения.

Какой бы из каналов коммуникационного взаимодействия ни использовал руководитель, во всех случаях он должен стремиться к установлению обратной связи. Поскольку коммуникация - это не просто поток информации, но и обмен сообщениями между руководителями и подчиненными, между сослуживцами или отделами соответствующей организации, важно добиваться не только оперативного перемещения сообщений, но и правильности понимания и интерпретации принимающей стороной сущности, содержания и смысла воспринимаемого сообщения. Только такая обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией и совершенствованию управленческой деятельности. Социальная коммуникация - это:

• передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов

• процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.

• механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого
человека).

-психологический подход к коммуникации в организации направлен на раскрытие психологических характеристик участников коммуникации (коммуникантов). Он выявляет значимые черты коммуникационного процесса, в том числе и те, которые являются для него барьерами. Психологическая специфика коммуникации как функции управления многозначна и раскрывается с различных сторон:

1) коммуникативное поведение руководителя (менеджера);

2) коммуникативные явления в работе руководителя (менеджера):

3) коммуникативные процессы, связанные с деятельностью руководителя (менеджера).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

1. Работа PR-менеджера вне организации. Круг задач. Имидж организации. (Мастер- план и его

Слагаемые).

Коммуникация, как функция управления организацией. (Понятия: коммуникации, организации.

Типы и виды организации).

Семантически слово «управление» близко к слову «экономика», обозначающему в переводе с древнегреческого языка правильность хозяйствования или домоводство. По Ксенофонту, «домоводство» — наука об управлении хозяйством, суть которого «не только справляться со своим хозяйством, но и иметь излишек, чтобы и родной город украсить, и друзьям облегчить нужду».

Управление сравнимо с человеческим мозгом, в котором сосредоточены созидательные возможности людей, откуда дается команда к проявлению творческих ресурсов. Управление представляет собой деятельность по подбору материальных, людских и организационных условий в такой пропорции и в таком соотношении, чтобы помочь достичь поставленных целей. Управление — это программно продуманная деятельность, предназначением которой является воссоздание системы из разрозненных элементов, разумное использование человеческих, технических и финансовых ресурсов, способствование цивилизованному развитию общества.

В основе управления лежат законы разделения власти, делегирования полномочий, рационального использования ресурсов. Чем неукоснительнее они соблюдаются, тем выше эффективность управленческой деятельности.

Во главе первых органов управления стоят лица, имеющие право принимать решения: по формированию стратегии предприятия, найму и увольнению персонала, позиционированию во внешней среде. Прежде всего, это топ-менеджеры различных деловых структур. Количество таких персон весьма ограничено. Например, в государственном управлении лица, принимающие решения, составляют 10—15% от общего числа менеджеров.

Вторые органы управления возглавляют лица, занимающиеся разработкой поручений административных менеджеров, выполняющие штабные функции, а также менеджеры, руководящие функциональными подразделениями. Например, отделом по работе с персоналом, службой по связям с общественностью, департаментом маркетинга и т.п.

От того, насколько отлаженно работает система административных и функциональных органов управления, зависит успех реального предприятия, государственной структуры, коммерческого общества. Этим объясняется тот факт, почему в управлении решающая роль принадлежит менеджерам. Как бы ни была технически оснащена армия, насколько бы хорошо ни были подготовлены ее солдаты и офицеры, она потерпит поражение, если ее возглавляют бездарные полководцы. Подобное можно сказать о любой сфере жизнедеятельности людей. Наличие компетентных, предприимчивых и ответственных менеджеров — залог эффективности работы любого делового социума. В оптимальном количественном исчислении они образуют своего рода гидропонический слой делового социума, на котором прорастают его достижения. Следует различать понятия «менеджер» и «руководитель». Менеджером является тот. кто занимается каким-то видом организаторской деятельности. Например, продюсеры в шоу-бизнесе, страховые и рекламные агенты. Руководитель — это менеджер, который возглавляет людей,отвечает за их профессиональную деятельность, осуществляет координацию их усилий по решению общих задач. Если менеджеров может быть много, то руководителей — как административных, так и функциональных — всегда не хватает. По исследованиям психологов, незаурядных руководителей в сорок раз меньше, чем людей, обладающих художественными и математическими способностями.

Современный менеджмент — отрасль научно-прикладного знания и опыта управленческой деятельности. Ее информационный банк наполнен техническими, экономическими, экологическими, обществоведческими, антропологическими данными, технологичное использование которых ориентировано на повышение конкурентоспособности государства и деловых структур, на возвышение гражданского самочувствия людей. Управление и руководство

Являясь основными субъектами управления, руководители выступают в роли социальных архитекторов, занимающихся созданием жизнедеятельных социумов. Чем выше управленческий статус власти, которым обладает руководитель, тем большее значение в его работе приобретает социально-конструктивная направленность, т.е. умение увлекать персонал своими целями, обеспечивать необходимыми условиями для производительной деятельности, успешной реализации работниками своего личностно-делового потенциала.

В контексте приведенных положений целесообразно развести такие широко используемые понятия, как управление и руководство, имея в виду известное высказывание Дж. Локка о том. что нет ничего более вредного для государства и народа, чем распространение неправильных понятий об управлении. Хотя оба понятия лежат в плоскости одной профессиональной деятельности, они не идентичны:

управлять — это значит озаботить себя подбором и использованием условий, необходимых для достижения поставленных задач;

руководить — это значит озаботить других в связи с исполнением ими своих профессиональных (служебных) функций.

Отсюда вывод: чтобы стать преуспевающим руководителем, необходимо быть отменным в личностно-деловом плане управленцем.

 

Принципиально важно для познания сущности и содержания управления как профессиональной

деятельности уметь ориентироваться в таких понятиях, как объект и предмет управления. Это имеет

большое значение для достоверной трактовки и понимания объекта и предмета коммуникационного

менеджмента.

Структура управления

Объектом управления в широком его понимании являются реальные и виртуальные процессы

жизнедеятельности общества во всем многообразии форм их проявления.

Предметом следует признать приоритетные условия их функционирования и факторы позиционирования

управления как организационной системы.

Типология управления

Управление подразделяется на общее, отраслевое и специальное.

Общее управление — совокупность общих условий и фундаментальных закономерностей реализации управленческой деятельности. Знания и опыт их практического применения должны быть использованы во всех видах управления. Это та опорная конструкция, на которой выстраиваются все виды управленческой деятельности.

Отраслевое управление представляет собой приложение общих знаний и опыта управления применительно к определенной сфере профессиональной деятельности (армия, государствоведение, промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.) с учетом ее сущности и особенное гей. Специальное управление призвано решать специфические задачи самостоятельно или в системе конкретного вида отраслевого управления. В качестве примера приведем логистический менеджмент. Как поясняют специалисты, понятие «логистика» как научно-прикладная дисциплина более широкое, чем «логистический менеджмент», который является одной из технологий современной управленческой деятельности.

В этой связи обратим внимание на соотношение таких родственных понятий, как "менеджмент коммуникаций» и «коммуникационный менеджмент».

Менеджмент коммуникаций имеет место в любой организованной трудовой деятельности, ибо она нереальна без регулирования информационных потоков. Коммуникационный менеджмент выступает как специализированный вид профессиональной управленческой деятельности. Например, коммуникационный менеджмент в сфере деятельности по связям с общественностью. Коммуникационный менеджмент: основные положения и базовые характеристики Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR. внутрифирменные отношения. GR (Government Relations — связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании пли ее производства. Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационною менеджмента выделяют следующие:

1) социальные структуры общества (включая внутрикорпоративные структуры):

2) виды коммуникации, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие
передач) и восприятие информации.

В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия, как: коммуникация, корпоративная коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, связи с общественностью (PR), имидж, репутация, бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения названной дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR. должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникации. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только ют. кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

Под коммуникациями принято понимать общение, передач}' информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка.

В расширенном смысле коммуникация понимается как:

1) средство связи объектов материального и духовного мира:

2) общение — обмен информацией между людьми;

3) передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации.
Необходимо отметить, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а
такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и прочее
остаются за рамками представленного предмета.

Само понятие «общение» используется в характерной для коммуникационного менеджмента терминологии

чаще всего опосредованно. В качестве научного термина «общение» применяется в социологии психологии

и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной

деятельности. При этом изучение процесса общения является важным слагаемым постижения теоретических

основ управления коммуникациями.

Коммуникация является, таким образом, определенным посредником между индивидуальной и общественно

осознанной информацией. Важной проблемой в изучении коммуникаций остается механизм.

трансформирующий индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый

процесс персонального и массового воздействия.

Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под

корпоративными коммуникациями понимается система коммуникаций, социального взаимодействия.

осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой.

Корпоративные коммуникации являются т.о. стратегической базой всех коммуникационных процессов

компании (организации).

Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные

институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки

целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Данный вопрос концентрирует в себе

также моменты дифференциации и варьирования коммуникативной активности предприятия (организации)

как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Участники коммуникационных процессов.

вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются

как целевые группы, или сегменты.

Целевые группы коммуникационного менеджмента:

государственные органы;

финансовые структуры;

сотрудники предприятия;

клиенты и потребители предприятия;

посредники;

поставщики;

учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

Важную роль играет не только определение целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями:

1) содержание информации и ее объект;

2) подбор целесообразных коммуникационных средств;

3) выделение каналов передачи и восприятия информации (визуальный, аудиальный. аудиовизуальный,
тактильный и пр.) и способов обмена информацией (естественный и искусственный).

Как профессиональные коммуникаторы, специалисты по коммуникационному менеджменту постоянно

сталкиваются с различными типами коммуникационного поведения, что в каждом конкретном случае

предполагает их профессиональную реакцию.

Как наблюдатели и аналитики общественного мнения и процессов формирования общественного мнения.

специалисты в области коммуникационного менеджмента должны уметь анализировать различия между

внутренней рефлексией и внешними образами коммуникационных объектов и применять данные этого

анализа.

Обобщая отмеченные положения, выделим основное содержание коммуникационного менеджмента:

планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.:

разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны;
организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога:
информационное представление интересов какого-либо объекта;
формирование и усиление доверия и симпатии;

представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога;

утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях. В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие:

регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;

увеличение известности предприятия (организации);

формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;

формирование доверия к предприятию;

изменение общественного мнения;

содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.039 с.)