ТОП 10:

Условия помещения товаров под таможенный режим



1. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничто­жению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономиче­ски выгодным способом.

2. Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:

1) культурных ценностей;

2) видов животных и растений, находящихся пил угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожениев целях пресечения эпидемий и эпизоотии;

3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предметазалога, до прекращения отношений залога;

4) которые изъяты или на которые наложен арест в соответствии с законо­дательством Российской Федерации;

5) иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительст­вом Российской Федерации.

3. Уничтожение товаров не допускается, если:

- может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

- производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

- может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации.

В комментируемой статье перечислены условия, при соблюдении кото­рых товары могут быть помещены под таможенный режим уничтожения.

По общему правилу товары только тогда могут быть подвергнуты унич­тожению, когда после процедуры уничтожения они не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Такая норма служит гарантией защиты от «мнимых уничтожении», когда то­вар деформируется (демонтируется, разбирается и т. п.), а затем без труда и, самое главное, при минимальных финансовых затратах может быть вос­становлен в своем первоначальном товарном виде. За счет таких «мнимых уничтожений» ввозимый товар может получить незаконное освобождение от уплаты таможенных платежей и, попав на внутренний рынок, составить конкуренцию российским товарам, получив незаконное преимущество и нарушив правила справедливой конкуренции.

Уничтожение товара не должно означать, что после завершения проце­дуры товар в принципе не может быть восстановлен. Оно должно гаранти­ровать, что он не может быть восстановлен в своем первоначальном товар­ном виде экономически выгодным способом, т. с. вновь обрести свою то­варную форму, не утратив при этом свою конкурентоспособность, в том числе и по ценовым показателям.

В п. 2 комментируемой статьи содержится перечень категорий товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим уничтожения.

В него включены:

1) культурные ценности (определение культурных ценностей содер­жится в Законе РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»1;

2) виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов (Дериват (лат.) - производное) (кроме случаев, когда такое уничтожение необходи­мо в целях пресечения эпидемий и эпизоотии);

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета зало­га, до прекращения отношений залога. Залог товаров и иного имущества как способ обеспечения уплаты таможенных платежей урегулирован в ст. 341 ТК РФ (см. комментарий к ней). Важно отметить, что не может быть унич­тожен только обремененный залогом товар. После того как обременение с товара будет снято, он может быть помещен под таможенный режим унич­тожения;

4) изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в соответст­вии с законодательством РФ. Такие товары (как и в предыдущем случае — с залогом) не могут быть уничтожены до тех пор, пока они сохраняют на­званный процессуальный статус.

Перечень категорий товаров, которые не могут помешаться под тамо­женный режим уничтожения, законодатель оставил открытым, наделив Правите льет но РФ правом «пополнять» этот список.

Наконец, в п. 3 комментируемой статьи законодатель закрепляет три принципа, руководствуясь которыми таможенный орган может принять ре­шение, запрещающее уничтожение конкретного товара:

1) не нанесение существенного вреда окружающей среде и непредстав­ление опасности для жизни и здоровья людей. В соответствии с этим прин­ципом может быть принято решение, запрещающее уничтожение, напри­мер, товаров, являющихся радиоактивными, токсичными или иными опас­ными отходами. В случае если уничтожение товаров сопряжено с выбросом (захоронением, затоплением и т. п.) вредных, потенциально опасных, ток­сичных и радиоактивных отходов, возможность предоставления таможен­ного режима уничтожения ставится в зависимость от разрешения государст­венных органов санитарно-эпидемиологического надзора;

2) запрет уничтожения товара путем его потребления в соответствии с обычным предназначением (например, топливо сжигается, продукты пи­тания скармливаются скоту и т. п.);

3) запрет на причинение расходов для государственных органов в связи с уничтожением товаров. Этот принцип следует понимать следующим обра­зом:

- уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за соб­ственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов;

- таможенные органы не возмещают каких-либо расходов, связанных с применением таможенного режима уничтожения;

- таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и других операций сними, при производстве таможенного оформ­ления и проведения таможенного контроля за этими товарами в таможен­ном режиме уничтожения.

Срок и место уничтожения

1. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным спосо­бом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахож­дения в место уничтожения.

2. Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требо­ваний законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

В соответствии с п. 2 комментируемой статьи место уничтожения това­ров определяется декларантом, который обязан при этом учитывать требо­вания законодательства об охране окружающей среды.

Данную норму едва ли можно признать удачной с точки зрения интере­сов таможенного контроля. Уничтожение товаров должно на всех этапах проводиться под таможенным контролем и, очевидно, решающее слово в выборе места уничтожения должно оставаться за таможенным органом. Кроме того, таможенный орган во взаимодействии с государственными ор­ганами санитарно- эпидемиологического надзора может более эффективно обеспечить соблюдение норм законодательства об охране окружающей сре­ды при выборе места уничтожения товаров.

Уничтожение товаров должно производиться в минимально возможные сроки, необходимые для проведении операций по фактическому уничтоже­нию. В своем заявлении декларант доводит до сведения таможенного органа расчеты времени на проведение фактического уничтожения товаров.

Окончательный срок уничтожения товаров определяется таможенным органом, который суммирует:

1) время, «разумно необходимое» для проведения операций по уничто­жению заявленным способом;

2) время, необходимое для транспортировки товаров из места их нахо­ждения в место уничтожения (если эти места не совпадают).







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.006 с.)