Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенная стоимость и расчет таможенной пошлины
Порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, закреплены в соответствующем Положении, утвержденном приказом ГТК России от 5 января 1994 г. № 1. Предписания Положения действуют в отношении всех лиц, которые декларируют товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, кроме физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей. Существуют два способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование специальной формы декларации, а второй допускает заявление таможенной стоимости в ГТД. Формы деклараций таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2 применяются в том случае, когда ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными таможенными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными таможенными режимами. Если же декларируемые таможенные режимы не предусматривают обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. В последнем случае таможенный орган сохраняет за собой право требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости при возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости. Российское законодательство по вопросу определения таможенной стоимости ввозимых товаров восприняло соответствующие договоренности в рамках ГАТТ, что позволило нашей стране подключиться к процессу между народно-правовой унификации правил оценки товаров в таможенных целях. Для определения таможенной стоимости ввозимых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке следующие шесть методов: 1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) вычитания стоимости; 5) сложения стоимости; 6) резервный метод. Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода. Если основной метод в силу ряда причин, установленных в Законе РФ «О таможенном тарифе», не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы 2 и 3 основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными и однородными товарами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, представляемая декларантом. Основным критерием при выборе информации в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости становится степень близости к условиям оцениваемой сделки. Методы вычитания и сложения (методы 4 и 5) предусматривают принципиально иную базу расчета таможенной стоимости. Метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются в неизменном виде (либо в переработанном виде, если возможно определить влияние этой переработки на цену товара). Метод 5 основан на данных о затратах на производство товара. Метод 6 является резервным и применяется в тех случаях, когда для определения таможенной стоимости не удастся использовать ни один из предыдущих методов. В этом случае таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. При применении резервного метода таможенный орган предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
Важным элементом ввозной таможенной пошлины является налоговая льгота, именуемая иначе тарифной льготой или тарифной преференцией.
В Законе РФ «О таможенном тарифе» (ст. 34) под тарифной льготой понимается предоставляемая на условии взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации. В этом же Законе определены основные характеристики тарифных льгот: I. Тарифные льготы в отношении товаров устанавливаются Законом РФ «О таможенном тарифе» и предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Это решение может быть оформлено принятием соответствующего постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения) отдельным организациям. Федеральный закон от 13 марта 1995 г. «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» (ст. 1) отменил все ранее предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности льготы, в том числе в виде бюджетных ассигнований на уплату таможенных пошлин и других платежей, по обложению ввозными и вывозными таможенными пошлинами, НДС, акцизами, за исключением предоставленных в соответствии с законами РФ «О таможенном тарифе», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и Таможенным кодексом РФ. Отмена индивидуализированных, адресных таможенных льгот должна рассматриваться не как ужесточение режима внешнеторгового регулирования, а как одно из направлений наведения порядка в данной сфере государственного управления. В рамках мероприятий по укреплению бюджетной дисциплины был принят Указ Президента РФ от 18 сентября 1996 г. № 1363 «Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей», в котором запрещалось финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам либо отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей в порядке, отличном от предусмотренного действуюшим таможенным законодательством. 2. Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных ст. 35 (Освобождение от пошлины), ст. 36 (Предоставление тарифных преференций) и ст. 37 (Предоставление тарифных льгот) Закона РФ «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации (ст. 3 Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»), В целях усиления контроля за использованием предоставляемых льгот по уплате таможенных платежей в каждом нормативном акте, издаваемом ГТК России, не имеющем общего характера и содержащем тарифную льготу, предписано указывать следующую информацию (приказ ГТК России от 16 января 1997 г. № 17 «О нормативных актах ГТК России по вопросам предоставления таможенных льгот»): - Федеральный закон (Закон РФ), указ (распоряжение) Президента РФ, постановление (распоряжение) Правительства РФ, на основании которого предоставляются льготы по уплате таможенных платежей; - сведения о документах (письмах министерств, ведомств и т.п.), подтверждающих соблюдение условий предоставления льгот;
- конкретные наименования, стоимость и количество товаров, в отношении которых льготы предоставляются; - номер, дату внешнеторгового договора, а также сведения о лицах, заключивших такой договор (в случае отсутствия договора - наименование и номер товаросопроводительного, транспортного или иного коммерческого документа), в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации; - срок действия нормативного акта ГТК России о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей. Срок действия указанного акта должен быть максимально коротким с учетом экономически оправданного срока ввоза товаров на российскую таможенную территорию и предусмотренных сроков временного хранения товаров. Срок ввоза товаров должен указываться заявителем. Как правило, срок действия указанного акта должен истекать 31 декабря года, в течение которого акт был издан, или по истечении шести месяцев со дня издания, если акт был издан в последние четыре месяца года. При наличии исключительных обстоятельств предельный срок действия нормативного акта ГТК России о предоставлении льгот может составлять один год с момента его издания. 3. Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). 8 соответствии со ст. 38 Закона РФ «О таможенном тарифе» норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства. К видам тарифных льгот относятся (ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе»): а ) возврат ранее уплаченной таможенной пошлины; б ) освобождение от уплаты таможенной пошлины; в ) снижение ставки таможенной пошлины; г ) установление тарифной квоты на преференциальный ввоз (вывоз) товара1. В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О таможенном тарифе» от уплаты ввозных таможенных пошлин освобождаются следующие виды товаров и транспортных средств: 1. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств.
2. Продукция морского промысла российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации. 3. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации. 4. Валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемых для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. 5. Товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, а также в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий. 7. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи и/или на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия. 8. Товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран. 9. Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом РФ. 10. Оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами исполнительной власти. 11. Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации и издательствами на таможенную территорию Российской Федерации; бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, носители аудио- и видеоинформации, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
12. Пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД России при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации. 13. Оборудование, включая машины и механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин организациям с иностранными инвестициями установлен ст. 174, 182 ТК РФ, ст. 34 и 37 Закона РФ «О таможенном тарифе», постановлением Правительства РФ от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями».
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.019 с.) |