ТОП 10:

Общая схема налогообложения.



 

Реэкспорт является своеобразным зеркальным отражением режима реимпорта. Содержание таможенного режима реэкспорта товаров определяется в ст. 100 ТК РФ. При нем иностранные то­вары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов (НДС, акциза) и без применения мер экономической по­литики (квотирования, лицензирования и т.д.).

Выделяют два типа реэкспорта - декларированный и фактиче­ский.

При декларированном реэкспорте товары при их первона­чальном ввозе на таможенную территорию Российской федера­ции заявляются таможенному органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. В данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации, в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемые Банком Рос­сии по предоставляемым этим банком кредитам.

При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможен­ную территорию Российской Федерации, не заявляются в качест­ве предназначенных непосредственно и исключительно для ре­экспорта. Они, например, могут первоначально помешаться под иные таможенные режимы при условии, что «остаются» ино­странными товарами. Если при таком ввозе были уплачены ввоз­ные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возвра­ту при вывозе реэкспортируемых товаров с соблюдением сле­дующих условий (ст. 101 ТКРФ):

a) реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения их со­стояния вследствие естественного износа либо убыли при нор­мальных условиях транспортировки и хранения;

b) реэкспорт был осуществлен в течение двух лет с момента ввоза;

c) реэкспортируемые товары не использовались в целях извле­чения дохода.

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного ор­гана, предоставляемого в порядке, определяемом ГТК России, а в случаях, определяемых российским законодательством либо ме­ждународными договорами Российской Федерации, с разрешения другого уполномоченного на то органа.

На сегодняшний день уже сформировался международно-правовой механизм регулирования порядка реэкспорта товаров в рамках СНГ. В Договоре о создании Экономического союза (Мо­сква, 24 сентября 1993 г.) в качестве одного из принципов торгово-экономических отношений государств участников было за­креплено требование недопущения несанкционированного реэкспорта в третьи страны (ст. 5). Соглашение о создании зоны сво­бодной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) развило соответст­вующую норму в ст. 11: «Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать несанкционированного реэкспорта товаров, в отношении экспорта которых другие Договаривающиеся Сторо­ны, с территории которых происходят эти товары, применяют меры тарифного и/или нетарифного регулирования». Неотъемле­мой частью Соглашения о создании зоны свободной торговли (приложение № 2) стало Соглашение о реэкспорте товаров и по­рядке выдачи разрешений на реэкспорт. В нем (ст. 2) под санк­ционированным реэкспортом понимается реэкспорт товаров, осуществленный при наличии надлежаще оформленного пись­менного разрешения, выданного уполномоченным ведомством страны происхождения товаров. В соответствии с п. 1 постанов­ления Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 640 «О меха­низме регулирования реэкспорта российских товаров» в Россий­ской Федерации разрешение на экспорт российских товаров дру­гими государствами СНГ выдается Министерством внешних эко­номических связей РФ (ныне - Министерством торговли РФ).

Особенности таможенного оформления реэкспортируемых товаров

Согласно распоряжению ГТК России от 24 марта 1998 г. №01-14/327 таможенное оформление иностранных товаров, вы­возимых с таможенной территории Российской Федерации в со­ответствии с таможенным режимом реэкспорта, осуществляется с разрешения ГТК России только в случае обеспечения уплаты та­моженных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров. Под причитающимися суммами в данном случае понимается величина, равная сумме исчисленных тамо­женных пошлин и налогов, взимание которых возложено на та­моженные органы, если бы предполагаемые к реэкспорту товары были выпушены для свободного обращения.

Для получения такого разрешения лицу, собирающемуся осу­ществить выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, необходимо предоставить в Управление таможенных режимов ГТК России следующие документы:

a) заявление в произвольном письменном виде, в котором до­полнительно должны быть указаны адрес заявителя и его теле­фон;

b) копии документов, подтверждающих ввоз товаров на тамо­женную территорию Российской Федерации, заверенные тамо­женным органом, который осуществляет контроль за предпола­гаемыми к реэкспорту товарами;

c) копии документов, подтверждающих нахождение товаров под таможенным контролем, заверенные таможенным органом, который осуществляет контроль за предполагаемыми к реэкспор­ту товарами.

При условии представления всех необходимых для таможен­ных целей документов Управление таможенных режимов ГТК России в месячный срок обеспечивает исполнение и контроль за выдачей разрешений на реэкспорт (п. 6 распоряжения ГТК Рос­сии от 24 марта 1998 г. № 01-14/327). Разрешения на помещение товаров под таможенный режим реэкспорт выдаются ГТК России в письменном виде за подписью заместителя председателя ГТК России, курирующего вопросы таможенных режимов.

После помещения товаров под таможенный режим реэкспорта 4-й лист ГТД (вместе с добавочными листами) прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пересечения таможенной границы Российской Федерации (пункт пропуска товаров). Этот лист используется для подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной тер­ритории Российской Федерации. В этих же целях товары регист­рируются в журнале учета вывоза реэкспортируемых товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Таможни, в регионе деятельности которых находятся данные пункты пропуска товаров, не реже одного раза в 10 дней направ­ляют 4-й лист ГТД с отметками, сделанными должностным лицом таможенного органа в графе «Д» о полном вывозе товаров, в та­можню, где производилось таможенное оформление этих товаров.

Для того, чтобы получить разрешение на возврат депозита по реэкспорту, таможня, производившая таможенное оформление товаров, проверяет наличие документов, подтверждающих фак­тический вывоз товаров и делает соответствующее заключение. Оно передается в Управление таможенных режимов вместе с:

а) заявлением лица, осуществившего вывоз товаров в соответ­ствии с таможенным режимом реэкспорта;

б) копиями документов, подтверждающих фактический вывоз данных товаров с таможенной территории Российской Федера­ции, в том числе обязательно:

- свидетельства о доставке товаров;

- 4-го экземпляра ГТД, полученного из пункта пропуска това­ров.

При возврате причитающихся сумм, внесенных на депозит таможенного органа, проценты с них не выплачиваются, суммы эти не индексируются, а банковская комиссия выплачивается за счет возвращаемых сумм.

Таможенные сборы за таможенное оформление при осущест­влении реэкспорта товаров взимаются в порядке, установленном при ввозе и вывозе товаров, являющихся объектами внешнетор­говой сделки, отдельно при ввозе и вывозе товаров. Такой поря­док применяется, когда ввезенные в Россию товары заявляются под режим реэкспорта после первоначального заявления к друго­му таможенному режиму. Если же товары сразу декларируются как предназначенные для реэкспорта, то таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются один раз в соответствии с общим правилом, установленным в ст. 114 ТК РФ.

Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической по­литики в соответствии с ТК России и иными актами законо­дательства РФ по таможенному делу (ст. 100 ТК России).

Реэкспорт товаров допускается с разрешения ГТК России, направленного в таможню в письменном виде за под­писью заместителя председателя ГТК России, курирующе­го вопросы таможенных режимов.

Для получения такого разрешения в Управление тамо­женных режимов ГТК России должны быть представлены следующие документы:

1) заявление в произвольном письменном виде, в кото­ром дополнительно должны быть указаны адрес заявителя и его телефон;

2) копии документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, заверенные таможенным ор­ганом, осуществляющим контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами;

3) копий документов, подтверждающих нахождение то­варов под таможенным контролем, заверенные таможен­ным органом, осуществляющим контроль за предполагае­мыми к реэкспорту товарами (распоряжение ГТК России от 23 июля 1999 г № 01-14/888 «О таможенном оформле­ния товаров в соответствии с таможенным режимом реэкс­порта»),

В случаях, определяемых законодательными актами РФ, актами Правительства РФ либо международными до­говорами РФ, разрешение на реэкспорт товаров может предоставляться другим уполномоченным на то органом (ст. 100 ТК России).

В выдаче разрешения на реэкспорт товаров в государ­ства - участники СНГ может быть отказано в случае:

a) сообщения заведомо недостоверных данных о сделке;

b) применения демпинговых цен или других элементов недобросовестной торговой практики, наносящих ущерб экономическим интересам страны происхождения товаров;

c) наличия со стороны третьих стран ограничений ввоза на их таможенную территорию соответствующих товаров (ст. 5 Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанного правительствами государств - членов СНГ 15 апреля 1994 года в г. Москве).

Общая схема налогообложения.

Товары, таможенное оформление которых производит­ся в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, не облагаются вывозными таможенными пошлинами, НДС и акцизами. При этом, если подобная льгота по уплате вывозных таможенных пошлин установлена исключитель­но ТК России (ст. 100), то освобождение от косвенных нало­гов, взимание которых возложено на таможенные органы, закреплено также и в НК России (подп. 3 п. 1 ст. 151, лодп. 3 п. 1 ст. 185).

Таможенные сборы за таможенное оформление това­ров, помещаемых под таможенный режим реэкспорта, взимаются по базовой ставке в размере 0,1 процента тамо­женной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров в иностранной валюте, курс которой устанавливает Банк России.

Таким образом, при заявлении в отношении товаров та­моженного режима реэкспорта таможенные платежи рав­ны таможенным сборам за таможенное оформление.

Реэкспортируемые товары могут быть полностью осво­бождены от уплаты таможенных платежей. Такая льгота предусмотрена действующим законодательством для случа­ев, когда:

1) произошла ошибочная поставка иностранных това­ров в адрес российского лица;

2) отсутствует фактический получатель иностранных товаров.

В этих случаях товары оформляются в таможенном от­ношении их перевозчиком или экспедитором в упрощен­ном порядке без представления таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное оформление подобных товаров не взимаются (письмо ГТК России от 26 апреля 1995 г. № 01-13/5904 «Об особенностях таможенного оформления отдельных товаров»). То есть в этом случае таможенные платежи равны нулю.

Таможенный режим реэкспорта помимо освобождения от таможенных пошлин и налогов, предоставляемого не­посредственно в связи с вывозом товаров за пределы тамо­женной территории РФ, предусматривает также возмож­ность получения иных налоговых льгот.

Напомним, что под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, то есть товары, проис­ходящие из третьих стран либо выпущенные в свободное обращение за пределами РФ (п. 3 ст. 18 ТК России). Следо­вательно, иностранные товары, чтобы быть помещенны­ми на таможенной территории РФ под таможенный ре­жим реэкспорта, предполагающий их вывоз за пределы РФ, должны первоначально быть ввезены в РФ. Заявление в отношении иностранных товаров таможенного режима реэкспорта влияет на предоставление льгот по уплате та­моженных платежей, связанных с их первоначальным вво­зом на таможенную территорию РФ.

В зависимости от характера реэкспорта эти льготы мо­гут быть двух видов. Реэкспорт же подразделяют на:

a) декла­рированный,

b) фактический.

В случае декларированного реэкспорта товары при вво­зе на таможенную территорию РФ заявляются таможенно­му органу РФ в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Их предназначение, за­явленное таможенному органу по установленной форме, имеет значение для определения порядка уплаты таможен­ных платежей при ввозе в РФ. Декларирование ввозимых на таможенную территорию РФ иностранных товаров в ка­честве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта предусматривает освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов (ст. 101 ТК России).

Освобождение иностранных товаров, предназначенных для реэкспорта, от обложения ввозной таможенной пошли­ной, НДС и акцизами является условным. Их фактический вывоз за пределы таможенной территории РФ в соответ­ствии с таможенным режимом реэкспорта должен быть осу­ществлен не позднее шести месяцев со дня принятия грузо­вой таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока взи­маются неуплаченные таможенные платежи, а также про­центы с них по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым им кредитам.

Для подтверждения фактического вывоза товаров в со­ответствии с таможенным режимом реэкспорта использует­ся четвертый лист грузовой таможенной декларации (вмес­те с добавочными листами). На нем таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропус­ка через таможенную границу РФ, проставляются специ­альные отметки о пересечении реэкспортируемыми товара­ми таможенной границы РФ.

Под фактическим понимается реэкспорт, при котором иностранные товары, заявляемые к вывозу за пределы РФ, в момент их первоначального ввоза на таможенную терри­торию РФ не декларировались как предназначенные непос­редственно и исключительно для реэкспорта. Они могли быть даже помещены под иные таможенные режимы, ого­воренные нормативными правовыми актами по таможенно­му делу, позволяющие им сохранить статус иностранных товаров (например, под таможенный режим таможенного склада).

Если реэкспорт является фактическим, уплаченные ввозные таможенные пошлины, НДС и акцизы подлежат возврату при условиях, если:

- реэкспортируемые товары находятся в том же состоя­нии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хра­нения;

- реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с мо­мента ввоза;

- реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.

Специальный порядок возврата ввозных таможен­ных пошлин, НДС и акцизов для такой ситуации не пре­дусмотрен. В силу этого применяется общий порядок воз­врата таможенных платежей, установленный статьями 78 и 79 НК России, а также Порядком возврата излишне уп­лаченных или взысканных таможенных платежей, утве­ржденным ГТК России и Минфином России 25 августа 1995г. №01-20/12098.

В соответствии с упомянутым порядком возврат ввоз­ных таможенных пошлин, НДС и акцизов может быть осу­ществлен при условиях, если:

1) с момента их уплаты прошло не более трех лет;

2) лицом, перемещающим товары, представлены следу­ющие документы:

- письменное заявление с просьбой о возврате сумм ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов с указани­ем причины их излишней уплаты, содержащее банковс­кие реквизиты лица, которому возвращаются денежные средства;

- копии документов, на основании которых исчисля­лась и взималась ввозная таможенная пошлина, НДС я ак­цизы;

- платежный документ, подтверждающий уплату ввоз­ных таможенных пошлин, НДС и акцизов с отметкой упол­номоченного банка об исполнении;

- иные документы, подтверждающие обоснованность возврата.

Возврат ввозной таможенной пошлины, НДС и акцизов осуществляется в течение месяца со дня подачи заявления. На сумму излишне уплаченных налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налогов производится в валюте РФ. Если их уплата производилась в иностранной валюте, то суммы излишне уплаченных на­логов принимаются к зачету или подлежат возврату в валю­те РФ по курсу Банка России надень, когда произошла из­лишняя уплата.

Подлежащие возврату суммы денежных средств могут быть по желанию заявителя засчитаны в счет будущих та­моженных платежей.

 

Тема 10 Особенности применения таможенных платежей при реимпорте

1. Содержание таможенного режима реимпорта и условия его предоставления:

2. Особенности таможенного оформления.

3. Таможенные пошлины и налоги при реимпорте товаров.

 

Содержание таможенного режима реимпорта и условия его предоставления

Согласно ст. 32 ТК РФ при таможенном режиме реимпорта российские товары, вывезенные с таможенной территории Рос­сийской Федерации в соответствии с таможенным режимом экс­порта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания та­моженных пошлин, налогов (НДС, акцизов), а также без приме­нения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.п.).

Нормативно-правовую базу применения таможенного режима реимпорта составляют законы (ТК РФ, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.) и различные подза­конные акты ГТК России:

  • приказы ГТК России (например, приказ ГТК России от 9 де­кабря 1993 г. № 525 «Об утверждении Положения о таможенном режиме реимпорта товаров» с последуюшими изменениями и дополнениями);
  • распоряжения ГТК России (например, распоряжение ГТК России от 29 июня 1999 г. № 01 -14/794 «О порядке уплаты тамо­женных платежей при таможенном оформлении отдельных това­ров в соответствии с таможенным режимом реимпорта») и др.

Отдельные положения нормативных правовых актов разъяс­няются и комментируются в многочисленных письмах и иных актах ГТК России: письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. №06-10/4840 «О порядке применения подпункта «г» пункта 2.1 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров», письмо ГТК России от 14 июня 1995 г. №01-13/8301 «О некоторых во­просах применения таможенного режима реимпорта», письмо ГТК России от 2 декабря 1996 г. № 02-15/21336 «О помещении товаров под таможенный режим реимпорта» и др.

Особое место среди правовых источников занимают норма­тивные правовые акты, регулирующие порядок таможенно-банковского валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары: Указ Президента РФ от 21 ноября 1995 г. № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федера­ции», совместная инструкция ЦБ РФ № 30 и ГТК России № 01-20/10538 от 26 июля 1995 г. «О порядке осуществления ва­лютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» и др.

В таможенном законодательстве закреплены четыре основные условия помещения товаров под режим реимпорта:

1. Товары должны быть вывезены с территории бывшего СССР за его пределы (до 31 декабря 1991 г.) или с территории Российской Федерации за ее пределы (с 1 января 1992 г.) в соот­ветствии с таможенным режимом экспорта.

Из этого положения следует, что:

а) факт вывоза товара должен быть подтвержден соответствуюшей грузовой таможенной декларацией. Особенности по­мещения под таможенный режим реэкспорта товаров, вывезен­ных с территории СССР до 1989 г. (в этом году была принята Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декла­рации, утвержденная приказом ГУ ГТК СССР от 18 августа 1989 г. ЛЬ 137), разъяснены в письме ГТК России от 2 декабря 1996г. №02-15/21336;

б) под таможенный режим реимпорта не могут быть помеще­ны иностранные товары, а также российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными, чем экспорт, таможенными режимами (временный вы­воз, переработка вне таможенной территории, вывоз для предста­вительств Российской Федерации за рубежом, транзит в случае перемещения через территорию иностранного государства).

2. Товары, помещаемые под таможенный режим реимпорта, должны быть до момента вывоза российскими товарами, т.е. то­варами российского происхождения (до 31 декабря 1991 г. - про­исхождения бывшего СССР) либо иностранного происхождения, выпушенными в свободное обращение на территории Российской Федерации (до 31 декабря 1991 г. - на территории бывшего СССР) с полной уплатой всех таможенных платежей.

В связи с этим условием в распоряжении ГТК России от 5 авгу­ста 1998 г. № 01-14/855 «О некоторых вопросах применения тамо­женного режима реимпорта» было особо указано на недопустимость выдачи разрешений на помещение пол таможенный режим реимпорта товаров иностранного происхождения, ранее вывезен­ных и помещенных под таможенный режим свободной таможен­ной зоны на территории Особой экономической зоны в Калинин­градской области и вывезенных с этой территории в соответствии с таможенным режимом экспорта. Неправомерность выдачи разре­шений на реимпорт в вышеописанной ситуации состоит в том, что при ввозе таких товаров на территорию Калининградской области не были уплачены таможенные пошлины и налоги с использовани­ем таможенного режима свободной таможенной зоны.

3. Помещаемые под таможенный режим реимпорта товары должны быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти лет с момента вывоза.

Под датой вывоза понимается день принятия таможенной декларации при вывозе, а при ее отсутствии - день пересечения границы бывшего СССР (до 31 декабря 1991 г.) или границы Рос­сийской Федерации (с I января 1992 г.); датой ввоза считается день принятия последнего документа, необходимого в таможен­ных целях.

4. Товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза.

Критериями неизменности состояния товаров являются (письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. № 06-10/4848):

а) соответствие кода no TH ВЗД товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и их наименования кодам и на­именованиям товаров, которые были вывезены с таможенной территории Российской Федерации под режимом экспорта;

б) неизменность технических характеристик и иных парамет­ров таких товаров, установленных в отношении них норматив­ными актами, относящимися к данной категории товаров (ГОСТ, ОСТ, технические условия и т.п.). Из положения о неизменности состояния товаров таможенное законодательство устанавливает три исключения. Первое пред­полагает изменение состояния товаров вследствие естественного износа или убыли (естественность износа или убыли и нормальные условия транспортировки и хранения определяются стандартами н иными действующими в Российской Фе­дерации нормативными актами, относящимися к данной категории товаров), которые могут иметь место при соблюдении нормальных условий хранения и транспортировки. При этом по­нятие эксплуатационного износа несовместимо с названными факторами изменения состояния товаров.

Второе исключение предполагает возможность изменения со­стояния товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В соответствии с п. 2.5 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров при повреждении или ином ухудшении това­ров вследствие аварии или действия непреодолимой силы такие товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии подтверждения факта аварии или действия непреодоли­мой силы способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.

Наконец, третье исключение касается изменения состояния товаров вследствие проведения с ними операций по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, включая приведение в поря­док, и другие подобные операции. При этом виды и объемы таких операций не имеют юридического значения, если выполняется условие о том, что стоимость таких товаров, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате проведения таких операций (п. 2.6 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). В отношении автотранспортных средств ГТК России в письме от 9 октября 1996 г. № 02-15/18026 уточняет, что опера­ции по ремонту, которые являются по своей сути заменой основ­ных или номерных частей или деталей автотранспортного сред­ства, не могут рассматриваться как мелкий ремонт.

Законодательство допускает использование за пределами Рос­сийской Федерации реимпортируемых товаров в производствен­ных или иных коммерческих целях (п. 2.3 Положения о таможен­ном режиме реимпорта товаров). Указанное обстоятельство, свя­занное с использованием товаров, предполагает появление у них эксплуатационного износа.

Особенности таможенного оформления

Таможенное законодательство предусматривает возможность помещения товаров под режим реимпорта любым лицом, вне зави­симости от того, кто вывозил ранее эти товары. Таможенное оформ­ление товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение. Помимо грузовой таможенной декларации (ГТД), заполняемой в соответствии с порядком, установленным в приложении к Положе­нию о таможенном режиме реимпорта товаров, при декларировании должны быть предоставлены следующие документы:

- экземпляр ГТД, по которой реимпортируемые товары ранее были вывезены в соответствии с режимом экспорта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент их вывоза с терри­тории России (СССР);

-- разрешение иных государственных органов, если реимпор­тируемые товары подлежат контролю этих органов (например, сертификат качества);

- другие документы, необходимые для производства тамо­женного оформления.

В ходе таможенного контроля подтверждаются идентичность товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, товарам, которые были вывезены под таможенным режимом экспорта, факт и момент их вывоза, а также то, что товары являются российскими.

Такое подтверждение осуществляется «способом, не вызы­вающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности» (п. 2.5 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). Такими способами могут быть: представление в таможенный орган сертификатов, протоколов испытаний, заключение экспертов и иных подобных документов соответствующих государственных органов (письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. № 06-10/4840). Подтверждением факта и момента вывоза товаров служит та­моженная декларация. При ее отсутствии и при неподтверждении даты вывоза «не вызывающим сомнений способом» моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 г. - Союза ССР) считается день изготовления товара (если указан только месяц изготовления, то такимднем считается первое число этого месяца, если указан только год- I января этого года).

В слу­чае отсутствия документов, в которых указан день изготовления товара, может быть проведена экспертиза.

Обязанность доказывания всех вышеперечисленных обстоя­тельств возлагается на заинтересованное лицо.

В случае, если при нахождении товаров за пределами России их состояние изменилось, декларант должен оформить соответст­вующий документ, который становится приложением и неотъем­лемой частью ГТД, по которой проводится таможенное оформле­ние реимпортируемых товаров. В этом документе декларантом сообщаются все основные сведения о товарах и относящихся к ним документах (дата вывоза, стоимость, технические характери­стики, номера экспортных ГТД или иных документов и др.), а должностным лицом таможенного органа делаются отметки о разрешении помещения данных товаров под режим реимпорта.

Образец приложении к ГТД для декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта (заполняет­ся в случае изменения импортируемых товаров)

 

Сведения о товарах, вывози­мых с таможенной территории Российской Федерации в режиме экспорта   Сведения о товарах, помещаемых под таможенный режим реим­порта  
ФИО лица или наименование организации-заявителя  
2. Дата вывоза, № ГТД или № доку­мента, подтверждающего дату вывоза   № ГТД (проставляется должностным лицом таможенного органа при ввозе)  

3. Идентичность товаров. Код по ТН ВЭД и наименование товаров, технические характеристики' (Указывается основание, подтверждающее естественность износа пли убыли, нормальные условия транспортировки и хранения, проводится расчет, свиде­тельствующий о неувеличении стоимости на момент вывоза в случае проведе­ния мелкого ремонта и других подобных операций).

_____________

4 Валюта и таможенная стоимость товаров

5 Подпись декларанта____________

Да Нет

6. Требуется ли возврат ранее упла­ченных сумм (ненужное зачеркнуть)

7. Отметка таможни о разрешении помещения товаров под таможенный режим

реимпорта

Дата, подпись и печать должностного лица таможенного органа__________

За таможенное оформление помещаемых под режим реимпор­та товаров взимаются таможенные сборы в общем порядке: 0,1 % таможенной стоимости товаров в российских рублях и 0,05 % — в иностранной валюте.

Указывается основание, подтверждающее естественность износа пли убыли, нормальные условия транспортировки и хранения, проводится расчет, свиде­тельствующий о неувеличении стоимости на момент вывоза в случае проведе­ния мелкого ремонта и других подобных операций.

Товары, вывезенные из России после 31 января 1994 г. и вво­зимые на ее территорию в соответствии с режимом реимпорта, подлежат обязательной сертификации в целях контроля за их безопасностью.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.016 с.)