Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая схема налогообложения.
Реэкспорт является своеобразным зеркальным отражением режима реимпорта. Содержание таможенного режима реэкспорта товаров определяется в ст. 100 ТК РФ. При нем иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов (НДС, акциза) и без применения мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.д.). Выделяют два типа реэкспорта - декларированный и фактический. При декларированном реэкспорте товары при их первоначальном ввозе на таможенную территорию Российской федерации заявляются таможенному органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. В данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации, в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемые Банком России по предоставляемым этим банком кредитам. При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, не заявляются в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Они, например, могут первоначально помешаться под иные таможенные режимы при условии, что «остаются» иностранными товарами. Если при таком ввозе были уплачены ввозные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возврату при вывозе реэкспортируемых товаров с соблюдением следующих условий (ст. 101 ТКРФ): a) реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения их состояния вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; b) реэкспорт был осуществлен в течение двух лет с момента ввоза; c) реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода. Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, предоставляемого в порядке, определяемом ГТК России, а в случаях, определяемых российским законодательством либо международными договорами Российской Федерации, с разрешения другого уполномоченного на то органа.
На сегодняшний день уже сформировался международно-правовой механизм регулирования порядка реэкспорта товаров в рамках СНГ. В Договоре о создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) в качестве одного из принципов торгово-экономических отношений государств участников было закреплено требование недопущения несанкционированного реэкспорта в третьи страны (ст. 5). Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) развило соответствующую норму в ст. 11: «Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать несанкционированного реэкспорта товаров, в отношении экспорта которых другие Договаривающиеся Стороны, с территории которых происходят эти товары, применяют меры тарифного и/или нетарифного регулирования». Неотъемлемой частью Соглашения о создании зоны свободной торговли (приложение № 2) стало Соглашение о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешений на реэкспорт. В нем (ст. 2) под санкционированным реэкспортом понимается реэкспорт товаров, осуществленный при наличии надлежаще оформленного письменного разрешения, выданного уполномоченным ведомством страны происхождения товаров. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 640 «О механизме регулирования реэкспорта российских товаров» в Российской Федерации разрешение на экспорт российских товаров другими государствами СНГ выдается Министерством внешних экономических связей РФ (ныне - Министерством торговли РФ). Особенности таможенного оформления реэкспортируемых товаров Согласно распоряжению ГТК России от 24 марта 1998 г. №01-14/327 таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, осуществляется с разрешения ГТК России только в случае обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров. Под причитающимися суммами в данном случае понимается величина, равная сумме исчисленных таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, если бы предполагаемые к реэкспорту товары были выпушены для свободного обращения.
Для получения такого разрешения лицу, собирающемуся осуществить выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, необходимо предоставить в Управление таможенных режимов ГТК России следующие документы: a) заявление в произвольном письменном виде, в котором дополнительно должны быть указаны адрес заявителя и его телефон; b) копии документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, заверенные таможенным органом, который осуществляет контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами; c) копии документов, подтверждающих нахождение товаров под таможенным контролем, заверенные таможенным органом, который осуществляет контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами. При условии представления всех необходимых для таможенных целей документов Управление таможенных режимов ГТК России в месячный срок обеспечивает исполнение и контроль за выдачей разрешений на реэкспорт (п. 6 распоряжения ГТК России от 24 марта 1998 г. № 01-14/327). Разрешения на помещение товаров под таможенный режим реэкспорт выдаются ГТК России в письменном виде за подписью заместителя председателя ГТК России, курирующего вопросы таможенных режимов. После помещения товаров под таможенный режим реэкспорта 4-й лист ГТД (вместе с добавочными листами) прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пересечения таможенной границы Российской Федерации (пункт пропуска товаров). Этот лист используется для подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. В этих же целях товары регистрируются в журнале учета вывоза реэкспортируемых товаров с таможенной территории Российской Федерации. Таможни, в регионе деятельности которых находятся данные пункты пропуска товаров, не реже одного раза в 10 дней направляют 4-й лист ГТД с отметками, сделанными должностным лицом таможенного органа в графе «Д» о полном вывозе товаров, в таможню, где производилось таможенное оформление этих товаров. Для того, чтобы получить разрешение на возврат депозита по реэкспорту, таможня, производившая таможенное оформление товаров, проверяет наличие документов, подтверждающих фактический вывоз товаров и делает соответствующее заключение. Оно передается в Управление таможенных режимов вместе с: а) заявлением лица, осуществившего вывоз товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта; б) копиями документов, подтверждающих фактический вывоз данных товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе обязательно: - свидетельства о доставке товаров; - 4-го экземпляра ГТД, полученного из пункта пропуска товаров. При возврате причитающихся сумм, внесенных на депозит таможенного органа, проценты с них не выплачиваются, суммы эти не индексируются, а банковская комиссия выплачивается за счет возвращаемых сумм. Таможенные сборы за таможенное оформление при осуществлении реэкспорта товаров взимаются в порядке, установленном при ввозе и вывозе товаров, являющихся объектами внешнеторговой сделки, отдельно при ввозе и вывозе товаров. Такой порядок применяется, когда ввезенные в Россию товары заявляются под режим реэкспорта после первоначального заявления к другому таможенному режиму. Если же товары сразу декларируются как предназначенные для реэкспорта, то таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются один раз в соответствии с общим правилом, установленным в ст. 114 ТК РФ.
Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с ТК России и иными актами законодательства РФ по таможенному делу (ст. 100 ТК России). Реэкспорт товаров допускается с разрешения ГТК России, направленного в таможню в письменном виде за подписью заместителя председателя ГТК России, курирующего вопросы таможенных режимов. Для получения такого разрешения в Управление таможенных режимов ГТК России должны быть представлены следующие документы: 1) заявление в произвольном письменном виде, в котором дополнительно должны быть указаны адрес заявителя и его телефон; 2) копии документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, заверенные таможенным органом, осуществляющим контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами; 3) копий документов, подтверждающих нахождение товаров под таможенным контролем, заверенные таможенным органом, осуществляющим контроль за предполагаемыми к реэкспорту товарами (распоряжение ГТК России от 23 июля 1999 г № 01-14/888 «О таможенном оформления товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта»), В случаях, определяемых законодательными актами РФ, актами Правительства РФ либо международными договорами РФ, разрешение на реэкспорт товаров может предоставляться другим уполномоченным на то органом (ст. 100 ТК России). В выдаче разрешения на реэкспорт товаров в государства - участники СНГ может быть отказано в случае: a) сообщения заведомо недостоверных данных о сделке; b) применения демпинговых цен или других элементов недобросовестной торговой практики, наносящих ущерб экономическим интересам страны происхождения товаров; c) наличия со стороны третьих стран ограничений ввоза на их таможенную территорию соответствующих товаров (ст. 5 Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт, подписанного правительствами государств - членов СНГ 15 апреля 1994 года в г. Москве).
Общая схема налогообложения. Товары, таможенное оформление которых производится в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, не облагаются вывозными таможенными пошлинами, НДС и акцизами. При этом, если подобная льгота по уплате вывозных таможенных пошлин установлена исключительно ТК России (ст. 100), то освобождение от косвенных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, закреплено также и в НК России (подп. 3 п. 1 ст. 151, лодп. 3 п. 1 ст. 185). Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим реэкспорта, взимаются по базовой ставке в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров в иностранной валюте, курс которой устанавливает Банк России. Таким образом, при заявлении в отношении товаров таможенного режима реэкспорта таможенные платежи равны таможенным сборам за таможенное оформление. Реэкспортируемые товары могут быть полностью освобождены от уплаты таможенных платежей. Такая льгота предусмотрена действующим законодательством для случаев, когда: 1) произошла ошибочная поставка иностранных товаров в адрес российского лица; 2) отсутствует фактический получатель иностранных товаров. В этих случаях товары оформляются в таможенном отношении их перевозчиком или экспедитором в упрощенном порядке без представления таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное оформление подобных товаров не взимаются (письмо ГТК России от 26 апреля 1995 г. № 01-13/5904 «Об особенностях таможенного оформления отдельных товаров»). То есть в этом случае таможенные платежи равны нулю. Таможенный режим реэкспорта помимо освобождения от таможенных пошлин и налогов, предоставляемого непосредственно в связи с вывозом товаров за пределы таможенной территории РФ, предусматривает также возможность получения иных налоговых льгот. Напомним, что под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, то есть товары, происходящие из третьих стран либо выпущенные в свободное обращение за пределами РФ (п. 3 ст. 18 ТК России). Следовательно, иностранные товары, чтобы быть помещенными на таможенной территории РФ под таможенный режим реэкспорта, предполагающий их вывоз за пределы РФ, должны первоначально быть ввезены в РФ. Заявление в отношении иностранных товаров таможенного режима реэкспорта влияет на предоставление льгот по уплате таможенных платежей, связанных с их первоначальным ввозом на таможенную территорию РФ. В зависимости от характера реэкспорта эти льготы могут быть двух видов. Реэкспорт же подразделяют на: a) декларированный, b) фактический. В случае декларированного реэкспорта товары при ввозе на таможенную территорию РФ заявляются таможенному органу РФ в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Их предназначение, заявленное таможенному органу по установленной форме, имеет значение для определения порядка уплаты таможенных платежей при ввозе в РФ. Декларирование ввозимых на таможенную территорию РФ иностранных товаров в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта предусматривает освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов (ст. 101 ТК России).
Освобождение иностранных товаров, предназначенных для реэкспорта, от обложения ввозной таможенной пошлиной, НДС и акцизами является условным. Их фактический вывоз за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия грузовой таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока взимаются неуплаченные таможенные платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым им кредитам. Для подтверждения фактического вывоза товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта используется четвертый лист грузовой таможенной декларации (вместе с добавочными листами). На нем таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через таможенную границу РФ, проставляются специальные отметки о пересечении реэкспортируемыми товарами таможенной границы РФ. Под фактическим понимается реэкспорт, при котором иностранные товары, заявляемые к вывозу за пределы РФ, в момент их первоначального ввоза на таможенную территорию РФ не декларировались как предназначенные непосредственно и исключительно для реэкспорта. Они могли быть даже помещены под иные таможенные режимы, оговоренные нормативными правовыми актами по таможенному делу, позволяющие им сохранить статус иностранных товаров (например, под таможенный режим таможенного склада). Если реэкспорт является фактическим, уплаченные ввозные таможенные пошлины, НДС и акцизы подлежат возврату при условиях, если: - реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения; - реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза; - реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода. Специальный порядок возврата ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов для такой ситуации не предусмотрен. В силу этого применяется общий порядок возврата таможенных платежей, установленный статьями 78 и 79 НК России, а также Порядком возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, утвержденным ГТК России и Минфином России 25 августа 1995г. №01-20/12098. В соответствии с упомянутым порядком возврат ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов может быть осуществлен при условиях, если: 1) с момента их уплаты прошло не более трех лет; 2) лицом, перемещающим товары, представлены следующие документы: - письменное заявление с просьбой о возврате сумм ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов с указанием причины их излишней уплаты, содержащее банковские реквизиты лица, которому возвращаются денежные средства; - копии документов, на основании которых исчислялась и взималась ввозная таможенная пошлина, НДС я акцизы; - платежный документ, подтверждающий уплату ввозных таможенных пошлин, НДС и акцизов с отметкой уполномоченного банка об исполнении; - иные документы, подтверждающие обоснованность возврата. Возврат ввозной таможенной пошлины, НДС и акцизов осуществляется в течение месяца со дня подачи заявления. На сумму излишне уплаченных налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налогов производится в валюте РФ. Если их уплата производилась в иностранной валюте, то суммы излишне уплаченных налогов принимаются к зачету или подлежат возврату в валюте РФ по курсу Банка России на день, когда произошла излишняя уплата. Подлежащие возврату суммы денежных средств могут быть по желанию заявителя засчитаны в счет будущих таможенных платежей.
Тема 10 Особенности применения таможенных платежей при реимпорте 1. Содержание таможенного режима реимпорта и условия его предоставления: 2. Особенности таможенного оформления. 3. Таможенные пошлины и налоги при реимпорте товаров.
Содержание таможенного режима реимпорта и условия его предоставления Согласно ст. 32 ТК РФ при таможенном режиме реимпорта российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов (НДС, акцизов), а также без применения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.п.). Нормативно-правовую базу применения таможенного режима реимпорта составляют законы (ТК РФ, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и др.) и различные подзаконные акты ГТК России:
Отдельные положения нормативных правовых актов разъясняются и комментируются в многочисленных письмах и иных актах ГТК России: письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. №06-10/4840 «О порядке применения подпункта «г» пункта 2.1 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров», письмо ГТК России от 14 июня 1995 г. №01-13/8301 «О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта», письмо ГТК России от 2 декабря 1996 г. № 02-15/21336 «О помещении товаров под таможенный режим реимпорта» и др. Особое место среди правовых источников занимают нормативные правовые акты, регулирующие порядок таможенно-банковского валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары: Указ Президента РФ от 21 ноября 1995 г. № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации», совместная инструкция ЦБ РФ № 30 и ГТК России № 01-20/10538 от 26 июля 1995 г. «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» и др. В таможенном законодательстве закреплены четыре основные условия помещения товаров под режим реимпорта: 1. Товары должны быть вывезены с территории бывшего СССР за его пределы (до 31 декабря 1991 г.) или с территории Российской Федерации за ее пределы (с 1 января 1992 г.) в соответствии с таможенным режимом экспорта. Из этого положения следует, что: а) факт вывоза товара должен быть подтвержден соответствуюшей грузовой таможенной декларацией. Особенности помещения под таможенный режим реэкспорта товаров, вывезенных с территории СССР до 1989 г. (в этом году была принята Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденная приказом ГУ ГТК СССР от 18 августа 1989 г. ЛЬ 137), разъяснены в письме ГТК России от 2 декабря 1996г. №02-15/21336; б) под таможенный режим реимпорта не могут быть помещены иностранные товары, а также российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными, чем экспорт, таможенными режимами (временный вывоз, переработка вне таможенной территории, вывоз для представительств Российской Федерации за рубежом, транзит в случае перемещения через территорию иностранного государства). 2. Товары, помещаемые под таможенный режим реимпорта, должны быть до момента вывоза российскими товарами, т.е. товарами российского происхождения (до 31 декабря 1991 г. - происхождения бывшего СССР) либо иностранного происхождения, выпушенными в свободное обращение на территории Российской Федерации (до 31 декабря 1991 г. - на территории бывшего СССР) с полной уплатой всех таможенных платежей. В связи с этим условием в распоряжении ГТК России от 5 августа 1998 г. № 01-14/855 «О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта» было особо указано на недопустимость выдачи разрешений на помещение пол таможенный режим реимпорта товаров иностранного происхождения, ранее вывезенных и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области и вывезенных с этой территории в соответствии с таможенным режимом экспорта. Неправомерность выдачи разрешений на реимпорт в вышеописанной ситуации состоит в том, что при ввозе таких товаров на территорию Калининградской области не были уплачены таможенные пошлины и налоги с использованием таможенного режима свободной таможенной зоны. 3. Помещаемые под таможенный режим реимпорта товары должны быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти лет с момента вывоза. Под датой вывоза понимается день принятия таможенной декларации при вывозе, а при ее отсутствии - день пересечения границы бывшего СССР (до 31 декабря 1991 г.) или границы Российской Федерации (с I января 1992 г.); датой ввоза считается день принятия последнего документа, необходимого в таможенных целях. 4. Товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза. Критериями неизменности состояния товаров являются (письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. № 06-10/4848): а) соответствие кода no TH ВЗД товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, и их наименования кодам и наименованиям товаров, которые были вывезены с таможенной территории Российской Федерации под режимом экспорта; б) неизменность технических характеристик и иных параметров таких товаров, установленных в отношении них нормативными актами, относящимися к данной категории товаров (ГОСТ, ОСТ, технические условия и т.п.). Из положения о неизменности состояния товаров таможенное законодательство устанавливает три исключения. Первое предполагает изменение состояния товаров вследствие естественного износа или убыли (естественность износа или убыли и нормальные условия транспортировки и хранения определяются стандартами н иными действующими в Российской Федерации нормативными актами, относящимися к данной категории товаров), которые могут иметь место при соблюдении нормальных условий хранения и транспортировки. При этом понятие эксплуатационного износа несовместимо с названными факторами изменения состояния товаров. Второе исключение предполагает возможность изменения состояния товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В соответствии с п. 2.5 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров при повреждении или ином ухудшении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы такие товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности. Наконец, третье исключение касается изменения состояния товаров вследствие проведения с ними операций по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, включая приведение в порядок, и другие подобные операции. При этом виды и объемы таких операций не имеют юридического значения, если выполняется условие о том, что стоимость таких товаров, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате проведения таких операций (п. 2.6 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). В отношении автотранспортных средств ГТК России в письме от 9 октября 1996 г. № 02-15/18026 уточняет, что операции по ремонту, которые являются по своей сути заменой основных или номерных частей или деталей автотранспортного средства, не могут рассматриваться как мелкий ремонт. Законодательство допускает использование за пределами Российской Федерации реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих целях (п. 2.3 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). Указанное обстоятельство, связанное с использованием товаров, предполагает появление у них эксплуатационного износа. Особенности таможенного оформления Таможенное законодательство предусматривает возможность помещения товаров под режим реимпорта любым лицом, вне зависимости от того, кто вывозил ранее эти товары. Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение. Помимо грузовой таможенной декларации (ГТД), заполняемой в соответствии с порядком, установленным в приложении к Положению о таможенном режиме реимпорта товаров, при декларировании должны быть предоставлены следующие документы: - экземпляр ГТД, по которой реимпортируемые товары ранее были вывезены в соответствии с режимом экспорта, либо иные документы, подтверждающие факт и момент их вывоза с территории России (СССР); -- разрешение иных государственных органов, если реимпортируемые товары подлежат контролю этих органов (например, сертификат качества); - другие документы, необходимые для производства таможенного оформления. В ходе таможенного контроля подтверждаются идентичность товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта, товарам, которые были вывезены под таможенным режимом экспорта, факт и момент их вывоза, а также то, что товары являются российскими. Такое подтверждение осуществляется «способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности» (п. 2.5 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). Такими способами могут быть: представление в таможенный орган сертификатов, протоколов испытаний, заключение экспертов и иных подобных документов соответствующих государственных органов (письмо ГТК России от 6 апреля 1995 г. № 06-10/4840). Подтверждением факта и момента вывоза товаров служит таможенная декларация. При ее отсутствии и при неподтверждении даты вывоза «не вызывающим сомнений способом» моментом вывоза товара российского происхождения (до 31 декабря 1991 г. - Союза ССР) считается день изготовления товара (если указан только месяц изготовления, то такимднем считается первое число этого месяца, если указан только год- I января этого года). В случае отсутствия документов, в которых указан день изготовления товара, может быть проведена экспертиза. Обязанность доказывания всех вышеперечисленных обстоятельств возлагается на заинтересованное лицо. В случае, если при нахождении товаров за пределами России их состояние изменилось, декларант должен оформить соответствующий документ, который становится приложением и неотъемлемой частью ГТД, по которой проводится таможенное оформление реимпортируемых товаров. В этом документе декларантом сообщаются все основные сведения о товарах и относящихся к ним документах (дата вывоза, стоимость, технические характеристики, номера экспортных ГТД или иных документов и др.), а должностным лицом таможенного органа делаются отметки о разрешении помещения данных товаров под режим реимпорта. Образец приложении к ГТД для декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим реимпорта (заполняется в случае изменения импортируемых товаров)
3. Идентичность товаров. Код по ТН ВЭД и наименование товаров, технические характеристики' (Указывается основание, подтверждающее естественность износа пли убыли, нормальные условия транспортировки и хранения, проводится расчет, свидетельствующий о неувеличении стоимости на момент вывоза в случае проведения мелкого ремонта и других подобных операций). _____________ 4 Валюта и таможенная стоимость товаров 5 Подпись декларанта ____________
6. Требуется ли возврат ранее упла ченных сумм (ненужное зачеркнуть) 7. Отметка таможни о разрешении помещения товаров под таможенный режим реимпорта Дата, подпись и печать должностного лица таможенного органа __________ За таможенное оформление помещаемых под режим реимпорта товаров взимаются таможенные сборы в общем порядке: 0,1 % таможенной стоимости товаров в российских рублях и 0,05 % — в иностранной валюте. Указывается основание, подтверждающее естественность износа пли убыли, нормальные условия транспортировки и хранения, проводится расчет, свидетельствующий о неувеличении стоимости на момент вывоза в случае проведения мелкого ремонта и других подобных операций. Товары, вывезенные из России после 31 января 1994 г. и ввозимые на ее территорию в соответствии с режимом реимпорта, подлежат обязательной сертификации в целях контроля за их безопасностью.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.096 с.) |