Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взимания ндс и акцизов с товаров, заявляемых под таможенный резким выпуска для свободного обращения
Наяог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. К объектам обложения налогом на добавленную стоимость отнесены обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в соответствии с таможенными режимами, установленными российским таможенным законодательством (ст. 3 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»). Применение НДС к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории, осуществляется в соответствии с Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» и Таможенным кодексом РФ. Эта норма нашла свое закрепление в ст. 112 ТК РФ и впоследствии была подтверждена в ч. 2 ст. 2 Налогового кодекса РФ: «К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за ушатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если нное не предусмотрено настоящим Кодексом». Помимо ТК РФ и Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», порядок взимания НДС с товаров, перемещаемых через таможенную границу, определен в совместной инструкции ГТК России № 01-20/741 и ГНС России № |б от 30 января 1993 г, «О порядке применения НДС и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации». В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», а также ч. 2 ст. 117 ТК РФ объектом обложения для исчисления НДС по товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, является величина, включающая в себя: а) таможенную стоимость товара; б) ввозную таможенную пошлину; в) акциз (при исчислении НДС по подакцизным товарам). Таким образом, НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле:
НДС = (Там. ст-ть + Там. пошл. ввоз. + А) х Ст ндс где НДС - размер налога на добавленную стоимость; Там. ст-ть - размер таможенной стоимости ввозимого товара; Там. пошл. ввоз. - ввозная таможенная пошлина; А - размер акциза; Ст ндс - ставка НДС в процентах. НДС в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле: НДС = (Там. ст-ть + Там. пошл, ввоз.) х Ст ндс НДС в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, рассчитывается следующим образом: НДС = (Там. ст-ть + А) х Ст ндс Наконец, в случае, когда ввозимый товар не облагается ни ввозной таможенной пошлиной, ни акцизами, для расчета НДС используется формула: НДС = Там. ст-ть х Ст ндс Ставки НДС установлены в п. I ст. 6 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»: 10 % - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и некоторым другим товарам по перечню, утверждаемому Правительством РФ; 20 % - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары. Указанные ставки применяются и при исчислении НДС по товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 6 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»). При этом ставки НДС не подлежат изменению в зависимости от того, кто перемещает товары через таможенную границу, от вида сделки, страны происхождения ввозимых товаров, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством. Освобождение от уплаты НДС предоставляется по большому числу товарных позиций. Перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, содержится в приложении № 2 к Инструкции ГТК России и ГНС России от 30 января 1993 г. № 49. В него включены отдельные социально значимые товары: продукты питания, медикаменты и медицинское оборудование, некоторые детские товары. К основным видам товаров, освобождаемых от уплаты НДС при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации относятся: 1) товары, предназначенные для официального пользования дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
2) российская и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценные бумаги {акции, облигации, сертификаты, векселя и др.); 3) товары, в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, признанные гуманитарной помощью; 4) оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей; 5) технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедичес-кие изделия и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства; 6) конфискованные, бесхозные ценности, а также ценности, перешедшие в собственность государства по праву наследования; 7) технологическое оборудование, запасные части к нему; 8) транспорт общественного пользования и запасные части к нему; 9) специальные транспортные средства для нужд медицинской «Скорой помощи», пожарной охраны, органов внутренних дел, оснащенные соответствующим специальным оборудованием и закупаемые или получаемые указанными организациями для соответствующих нужд. Следует отметить, что продовольственные товары и сырье для их производства, оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей, а также товары для детей, а отношении которых применяется ставка внутреннего НДС в размере 10 %, освобождаются от уплаты НДС только при таможенном оформлении. После выпуска товаров для свободного обращения при последующей реализации НДС по этим товарам взимается в общем порядке налоговыми органами. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 30 апреля 1993 г. «О внесении дополнений в постановление Верховного Совета Российской Федерации «О применении Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»» товары, происходящие с территорий государств - участников СНГ, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации облагаются НДС. Как и в случае с НДС, по вопросам обложения акцизами товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, ТК РФ отсылает к действующему налоговому законодательству: «Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и Законом РФ «Об акцизах»» (ст. 113 ТК РФ). При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации акцизами облагаются следующие товары:
В Федеральном законе «Об акцизах» (ст. 1) дается исчерпывающий перечень подакцизных товаров. По некоторым видам товаров конкретизирующий их перечень утверждается Правительством РФ (спиртосодержащие растворы, отдельные виды минерального сырья).
Ставки акцизов установлены в Законе в двух формах: 1) в процентах к стоимости товаров (адвалорная ставка); 2) в денежном измерении (российских рублях) за единицу товара (специфическая ставка). Адвалорные ставки действуют в отношении ювелирных изделий, автомобильного бензина и легковых автомобилей. В отношении остальных видов подакцизных товаров применяются специфические ставки, которые могут быть пересмотрены только путем внесения изменений в Федеральном законе «Об акцизах» (п. 4 ст. 4). Объектом налогообложения выступает таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. При установлении специфических ставок акцизов объектом налогообложения является объем ввозимых на территорию Российской Федерации подакцизных товаров в натуральном выражении (п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об акцизах»). Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения (п. 7 ст. 5 Федерального закона «Об акцизах»). В качестве документа, подтверждающего факт уплаты акциза в бюджет государства - участника СНГ, используется оригинал справки соответствующего налогового органа (см., например, п. 2 указания ГТК России от 19 ноября 1996 г. № 01-I4/1277 «О зачете сумм акцизов, уплаченных на территории Республики Молдова»). В целях обеспечения полноты сбора акцизов, предотвращения нелегального ввоза и реализации товаров на территории Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора» был установлен порядок взимания акцизов через продажу марок акцизного сбора. Оплата акцизных марок является авансовым платежом по акцизам, а сама маркировка подтверждает легальность ввоза и дает право реализации подакцизных товаров (п. I и п. 4 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 924 «О марках акцизного сбора»). Обязательная маркировка при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации была введена по табаку и табачным изделиям с 1 июля 1994 г., а по спирту и винно-водочным изделиям - с I августа 1994 г. В настоящее время применяются два вида акцизных марок:
- марки акцизного сбора; - специальные марки. Последние применяются для подакцизных товаров, производимых в государствах - участниках СНГ и ввозимых с их территорий. В отношении товаров, подлежащих маркировке, применяется следующий порядок взимания акцизов. Часть акцизов взимается в форме продажи марок: в отношении табачных изделий в размере 0,01 евро за одну марку, а в отношении винно-водочных изделий - 0,1 евро за одну марку). Разница между суммой, уплаченной при покупке марок, и суммой акцизов, подлежащей уплате за ввезенные маркированные товары, взимается при таможенном оформлении таких товаров. Марки акцизного сбора и специальные марки продаются импортерам на акцизных таможенных постах. Таможенные сборы Как уже отмечалось, одним из условий помещения товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения является уплата таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей. К числу последних относятся таможенные сборы, представляющие собой своеобразную плату за «услуги» таможенных органов - сборы за таможенное оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, учрежденных таможенными органами. Таможенный сбор за таможенное оформление. Взимание этого сбора производится в соответствии со ст. 114 ТК РФ за таможенное оформление товаров (включая товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях и грузом) и транспортных средств. Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями таможенного законодательства. Эта процедура и является основанием для взимания таможенного сбора за таможенное оформление. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров не для коммерческих целей взимаются в валюте Российской Феде рации в размере 0,1 % таможенной стоимости оформляемых товаров и транспортных средств. В отношении товаров, предназначенных для коммерческих целей, таможенный сбор складывается из двух составляющих: 1) сбор в российских рублях в размере 0,1 % таможенной стоимости товаров и транспортных средств: 2) сбор в иностранной валюте в размере 0,05 % таможенной стоимости товаров и транспортных средств (так называемая валютная составляющая). Валютная составляющая таможенного сбора может уплачиваться только в иностранной валюте, котируемой ЦБ РФ. По желанию плательщика рублевая составляющая таможенного сбора может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, котируемой ЦБ РФ. Таким образом, уплата таможенного сбора за таможенное оформление возможна в различных видах валют.
На практике большое значение имеет порядок расчета таможенных сборов в случае таможенного оформления товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов, В таких ситуациях таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере. Таможенное оформление товаров и транспортных средств за пределами региона деятельности того таможенного органа, где находится получатель (отправитель) товаров или его структурное подразделение, являющееся получателем (отправителем) товаров, производится так же, как и оформление товаров и транспортных средств в местах, не определенных для производства таможенного оформления, если иное не предусмотрено законодател ьством. Рассмотрим некоторые особые случаи расчета величины таможенного сбора за таможенное оформление товаров, заявляемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения. Таможенный сбор в размере 0,1 % таможенной стоимости в российских рублях (без взимания валютной составляющей) уплачивается за таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи и/или на благотворительные цели по линии правительственных и международных организаций, включая оказание технического содействия. Таможенный сбор за таможенное оформление в размере 0,15 % таможенной стоимости в валюте Российской Федерации взимается в следующих случаях: 1) при оформлении импортных операций в счет кредитов, гарантированных Правительством РФ (в этом случае в таможенный орган представляется соответствующее подтверждение Министерства торговли РФ или ГТК России); 2) при оформлении товаров, пересекающих российскую таможенную границу по контрактам, заключенным в клиринговых или замкнутых валютах; 3) при оформлении памятных монет из недрагоценных металлов и монет из драгоценных металлов, являющихся валютой Российской Федерации; 4) при оформлении перемещаемой через российскую таможенную границу наличной иностранной валюты (в этом случае базой расчета сбора за таможенное оформление будет номинальная стоимость иностранной валюты, заявленная в таможенной декларации); 5) при оформлении товаров, ввозимых в качестве дара; 6) при оформлении товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ; 7) при оформлении товаров, ввозимых по контрактам, оплата которых финансируется из федерального бюджета; S) при оформлении товаров, ввозимых в счет кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основании межправительственных соглашений, погашение которых осуществляется из федерального бюджета; 9) при оформлении товаров, ввозимых в счет погашения зарубежными странами задолженности по кредитам, предоставленным Союзом ССР и РСФСР. Размер таможенного сбора, уплачиваемого за таможенное оформление ценных бумаг в иностранной валюте, не ставится в зависимость от номинальной стоимости ценной бумаги. За таможенное оформление партии ценных бумаг, заявленных в одной декларации, уплачивается таможенный сбор в размере трех установленных законом ставок минимальной месячной оплаты труда. В отношении товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения, предусматривается освобождение от уплаты сбора за таможенное оформление в следуюших случаях: - при оформлении грузов гуманитарной помощи; - при представлении общей таможенной декларации на комплектный объем; - при оформлении товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации для обеспечения функционирования дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации; - при оформлении ввозимой банком России наличной российской валюты, кроме памятных монет из недрагоценных металлов и монет из драгоценных металлов; - при оформлении товаров, таможенная стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 евро включительно, и в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также к которым не применяются меры экономической политики. ГТК России наделен правом уменьшать указанные размеры таможенного сбора за таможенное оформление, освобождать от его уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный валютный сбор. Таможенный сбор за хранение. В соответствии со ст. 115 ТК РФ за хранение товара, предназначенного к выпуску для свободного обращения, на складе временного хранения, владельцем которого является таможенный орган, уплачивается специальный таможенный сбор за хранение. В развитие ТК РФ (ст. 145-156) было принято Положение о временном хранении (складах временного хранения), утвержденное приказом ГТК России от 7 октября 1993 г. № 388 (в редакции приказа ГТК России от 18 декабря 1995 г. № 751). В соответствии с ним товары и транспортные средства с момента передачи таможенному органу и до их выпуска либо передачи лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем. Временное хранение как стадия таможенного оформления может не применяться только в случае завершения таможенного оформления товаров и транспортных средств в течение трех часов после их представления таможенному органу при условии их нахождения под постоянным таможенным надзором и их учета владельцем ближайшего склада временного хранения. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местах - складах временного хранения. В ТК РФ (ст. 115) устанавливается, что размеры таможенного сбора за хранение определяются ГТК России исходя из средней стоимости оказанных услуг и рассчитываются применительно к складам временного хранения по следующим ставкам: а) за хранение товаров - сумма, эквивалентная 0,04 евро за килограмм в сутки; б) за хранение транспортных средств - сумма, эквивалентная 3 евро за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки. Региональные таможенные управления могут устанавливать дифференцированные размеры сборов за хранение для конкретных складов временного хранения исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры иен на складские услуги, заполняемости складских площадей и иных экономических факторов. Дифференцированные размеры таможенных сборов за хранение не могут быть выше приведенных нормативов, установленных в Положении о временном хранении (складах временного хранения) (п. 12.10). Таможенный сбор за таможенное сопровождение. Под таможенным сопровождением понимается такой способ перевозки товаров и транспортных средств на этапе таможенного оформления, при котором они сопровождаются непосредственно таможенными служащими. Таможенное сопровождение гарантирует высокую степень сохранности транспортируемых, грузов и соблюдения таможенного законодательства. Однако использование этой меры непосредственного таможенного контроля сдерживается значительным увеличением транспортных расходов и нехваткой таможенных кадров. Поэтому к таможенному сопровождению прибегают обычно в том случае, когда таможенный контроль не удается обеспечить другим путем. В соответствии с приказом ГТК России от 27 декабря 1994 г. № 698 «О таможенном сопровождении товаров» таможенный орган принимает решение об осуществлении таможенного сопровождения в следующих случаях: 1) когда перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, не может быть осуществлена таможенным перевозчиком; 2) когда пограничным таможенным органом принято решение о производстве досмотра товаров на своих складах временного хранения; 3) когда соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено иными мерами. За таможенное сопровождение взимаются сборы, размеры которых определяются ГТК России по согласованию с Министерством финансов РФ (ст. 116 ТК РФ). Эти сборы уплачиваются таможенному органу, принявшему решение об осуществлении сопровождения. Ответственность за их уплату возлагается на перевозчика. Величина таможенного сбора за таможенное сопровождение каждого авто- и железнодорожного транспортного средства, используемого для перевозок товаров либо следующего в качестве товара своим ходом, зависит от расстояния выполняемого сопровождения: 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) - за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств на расстояние до 50 км; 30 МРОТ - от 50 до 100 км; 40 МРОТ - от 100 до 200 км; 60 МРОТ - свыше 200 км. При таможенном сопровождении каждого морского (речного) или воздушного судна, используемого для перевозки товаров, уплачивается таможенный сбор в размере 20 МРОТ вне зависимости от расстояния выполняемого сопровождения (приказ ГТК России от 8 апреля 1996 г. № 216).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.037 с.) |