Классификация таможенных режимов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация таможенных режимов



Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Тамо­женный режим выпуска для свободного обращения используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указан­ный таможенный режим не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возмож­ность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имуще­ства. Товары, оформленные в соответствии с этим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, уничтожены и т,д.

Временный ввоз товаров имеет своей целью извлечение из них плодов и иных полезных свойств в течение определенного срока. Этот таможенный режим наиболее часто используется при осуществлении международных перевозок пассажиров н то­варов, при ввозе строительного оборудования, необходимого для проведения работ по соглашению о подряде, компьютерной техники, офисной мебели, автопарка, предназначенных для функционирования представительств иностранных организа­ций в Российской Федерации, а также различных товаров для проведения выставочных мероприятий. В соответствии с общим правилом временно ввезенные товары подлежат обратному вывозу за пределы таможенной территории Российской Феде­рации, однако по желанию лица, перемещающего товары, могут быть оставлены на этой территории при условии уплаты причитающихся таможенных платежей.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, посколь­ку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнкту­рой соответствующего товарного рынка и другими факторами. Использование тамо­женного режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки и том момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наибо­лее благоприятным.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу Российской Федерации утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случает­ся, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, коммерсант освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с территории Российской Федерации, и от уплаты таможенных пошлин и иных налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем.

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей. Резкое увеличение таможенных, платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату мо­гут привести и незапланированные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях, импортер может посчитать целесообразным отказаться от товара в пользу государства.

Таможенные режимы могут быть классифицированы по нескольким основаниям (признакам). Выделение таможенных режимов в отдельные группы либо разделение их по типам имеет юридическое значение прежде всего для уяснения их роли в меха­низме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации.

Наиболее полно раскрывающей содержание таможенных режимов представля­ется классификация в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйствен­ной деятельности и экономического воспроизводства. Согласно этой классификации таможенные режимы могут быть условно разделены на две группы:

- «простые» (обычные);

- экономические таможенные режимы (режимы экономического характера).

Такой классификации чаще всего придерживаются и западные специалисты в области таможенного права. (См., например: Giffoni M.Elements de droit douanier communautaire. Bruselles,199l).
Дня простых таможенных режимов характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений порядок применения таможенных средств и методов регулирования. Эти режимы используются при осуществлении относительно самостоятельных и завершенных коммерческих операций. К ним, в частности, относятся выпуск для сво­бодного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

Таможенные режимы экономического характера отличаются более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования, выступают сво­его рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внеш­неэкономической деятельности. Это создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм между­народной экономической интеграции.

В качестве основополагающих критериевпри отнесении конкретного таможен­ного режима к группе экономических следует указать следующие их специфические черты:

a) наличие экономического значения и обоснования (с макроэкономической точ­ки зрения и вне зависимости от номенклатуры помещаемых под них товаров);

b) соответствие специфическим ситуациям, связанным с международным разде­лением труда и открытием национальных рынков, созданием дополнительных воз­можностей для развития промышленности, торговли и т.д.;

c) целевой, индивидуализированный и условный характер. Это выражается в том, что по общему правилу экономические таможенные режимы, во-первых, позво­ляют использовать товар только в строго определенных целях, а во-вторых, должны специально испрашиваться лицом, перемещающим товары. При этом разрешение на использование таможенного режима выдается только при условии соблюдения бене­фициаром режима либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с законодательством, установленных требований;

d) предоставление бенефициару таможенного режима при выполнении им всех предусмотренных обязательств заранее известных экономических выгод и преиму­ществ путем предоставления налоговых льгот, а также неприменения мер экономи­ческой политики (количественных ограничений, лицензионного порядка и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности).

Все экономические таможенные режимы имеют своей целью решение опреде­ленных экономических задач и в конечном счете прямо либо косвенно связаны с осуществлением коммерческой деятельности. Однако относительная завершенность и наличие специфических целей отдельных циклов общего процесса экономического воспроизводства позволяет, хотя и с большой степенью условности, выделить режи­мы:

a) непосредственно отвечающие потребностям торговли (таможенный склад, магазин беспошлинной торговли);

b) промышленности (режимы переработки);

c) меж­дународных перевозок (транзит).

В зависимости от их предназначения таможенные режимы экономического ха­рактера подразделяются на три типа:

a) складировании (товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного таможенного предназначения без какого-либо использования, кроме некото­рых операций, позволяющих обеспечить такое хранение либо последующее исполь­зование, в частности переупаковка, сортировка и т.д.);

b) использования товаров (товары могут использоваться по своему назначе­нию, однако такое использование в любом случае исключает операции по переработ­ке и обработке товаров и не должно приводить к изменению их состояния, кроме ес­тественной убыли или износа);

c) переработки (товары используются для проведения определенных операций по их обработке и переработке с целью полного либо частичного изменения состоя­ния этих товаров).

Выделение экономических таможенных режимов в отдельную группу прослежи­вается и в таможенном законодательстве ЕС. Характерно то, что ни из Таможенного кодекса ЕС (Council Regulation (EEC) № 2913/92 establishing the Community Customs Code), ни из постановления о его применении (Commission Regulation (EEC) № 2454/93 laying down provisions for the implementation of Council Regulation (EEC) №2913/92 establishing the Community Customs Code) не усматривается критерий, кото­рый послужил основанием для отнесения конкретного таможенного режима к группе экономических: таможенное законодательство ЕС не содержит определения экономи­ческих таможенных режимов, а лишь приводит их перечень.

В соответствии с Таможенным кодексом ЕС к таможенным режимам с экономи­ческим значением относятся таможенный склад, активная переработка, переработка под таможенным контролем, пассивная переработка, временное использование. На­ряду с понятием «таможенный режим с экономическим значением» Таможенный кодекс ЕС содержит понятие «таможенный режим с освобождением от таможенных платежей», к которому помимо перечисленных выше режимов отнесен также тран­зит. Правовой регламентации этих категорий таможенных режимов посвящены ста­тьи 84-160 Таможенного кодекса ЕС и статьи 309-787 постановления о его примене­нии, а также соответствующие приложения Международной конвенции об упроще­нии н гармонизации таможенных процедур (в редакции Протокола о внесении в нее изменений - совершен в Брюсселе 26 июня 1999 г.).

Выделение таможенных режимов с экономическим значением и таможенных режимов с освобождением от таможенных платежей в отдельные группы имеет прак­тическое значение для их правового регулирования, что выражается, в частности, в наличии общих базовых положений о применении этих режимов, которые сводятся к следующему:

-применение таможенного режима с экономическим значением требует полу­чения разрешения таможенных органов (ст. 85 Таможенного кодекса ЕС);

-таможенные органы могут обусловить выдачу разрешения на помещение то­варов под режим с освобождением от таможенных платежей предоставлением обес­печения, гарантирующего уплату таможенного долга, который может возникнуть в отношении данных товаров (ст. 88 Таможенного кодекса ЕС);

-таможенный режим с освобождением от таможенных платежей и таможенный режим с экономическим значением завершается, когда товары, помещенные под этот режим, или продукты их переработки, оформляются в таможенном отношении (ст. 99 Таможенного кодекса ЕС);

- права и обязанности владельца экономического таможенного режима могут быть переданы другому лицу при условии соблюдения установленных таможенным органом предпосылок, причем это лицо будет обязано выполнять действующие в отношении данного таможенного режима предпосылки (ст. 90 Таможенного кодек­са ЕС).

В российском таможенном законодательстве с формально-юридической точки зрения не используется подобное деление таможенных режимов, хотя установлены аналогичные их типы, в том числе и экономического характера.

Учитывая, что классификация таможенных режимов только по одному признаку будет односторонней и не сможет выявить все аспекты института таможенных ре­жимов, предложенную выше классификацию, в основу которой положена роль и ме­сто таможенных режимов в общем процессе хозяйственной деятельности и экономи­ческого воспроизводства, необходимо дополнить.

В зависимости от направления движения товаров таможенные режимы могут быть подразделены на:

- ввозные,

- вывозные,

- провозные;

- комбинированные.

К первой группе таможенных режимов, предполагающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, могут быть отнесены выпуск для свободного обращения, переработка товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, временный ввоз, уничтожение, отказ от товара в пользу государства.

В качестве примеров таможен­ных режимов второй группы можно привести экспорт, временный вывоз, реэкспорт, магазин беспошлинной торговли.

Третью группу составляет таможенный режим транзита.

К комбинированным таможенным режимам относятся таможенный склад, свободная таможенная зона, свободный склад. В частности, под режим таможенного склада могут быть помещены ввезенные товары (для хранения под таможенным кон­тролем без взимания таможенных пошлин и иных налогов и без применения к това­рам мер экономической политики в период хранения) и товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта (для хранения под таможен­ным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных таможенным режимом экспорта).

Использование некоторых таможенных режимов ограничено определенной территорией, в частности территорией свободной таможенной зоны, свободного склада, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли. Требованиями таких режимов является физическое размещение товаров на предусмотренной территории и нахождение на ней товаров в течение всего периода действия режима. Вывоз товаров с этой территории обычно требует изменения таможенного режима или помещения товаров на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.

В зависимости от периода возможного нахождения товаров и транспортных средств под таможенным режимом следует различать срочные и бессрочные тамо­женные режимы. К таможенным режимам бессрочного характера относятся выпуск да свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт, магазин беспошлинной торговли, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад. Установленные статьей 101 ТК РФ шестимесячный и двухлетний сроки влияют на возможность получения налоговой льготы, но не определяют срок действия самого режима.

Использование остальных таможенных режимов ограничено определенным промежутком времени. Так, сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавлива­ются таможенным органом в каждом конкретном случае исходя из цели и обстоя­тельств такого ввоза (вывоза) и не могут быть более двух лет (ст. 71 ТК РФ). Максимальный срок нахождения товаров в режиме таможенного склада составляет три года (ст. 43 ТК РФ). Товары, перемещаемые через таможенную территорию Российской Федерации транзитом, должны доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправ­ления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц (ст. 36 ТК РФ). По истечении установленных сроков таможенный режим должен быть завершен в соот­ветствии с установленным порядком, а товары и транспортные средства в зависимо­сти от требований конкретного таможенного режима - вывезены за пределы тамо­женной территории Российской Федерации, заявлены к иному таможенному режиму, помещены на склад временного хранения, владельцем которого является таможен­ный орган, или переработаны.

Среди таможенных режимов следует выделить те, которые устанавливают тре­бование о нахождении товаров и транспортных средств в неизменном состоянии. К ним относятся транзит, таможенный склад, временный ввоз (вывоз). Экспорт, реэкспорт и магазин беспошлинной торговли содержат требование о неизменном со­стоянии товаров только на определенном этапе таможенного режима — до вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с общим правилом допускаются изменения товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях пользования, транспортировки и хранения.

Указанные режимы противопоставляются таможенным режимам переработки и уничтожения, при помещении товаров пол которые они претерпевают определенные изменения, а также таможенным режимам выпуска для свободного обращения, ре­импорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, которые не предъявляют каких-либо требований к состоянию товаров. Следует уточнить, что в соответствии со статьей 33 ТК РФ требование о нахождении товаров в неизмен­ном состоянии не предъявляется в период действия таможенного режима реимпорта, а обусловливает возможность помещения под него товаров.

Важно различать таможенные режимы, связанные с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и при помещении товаров под которые таможенные пла­тежи уплачиваются в полном объеме. Порядок обложения таможенными платежами является важной составляющей содержания любого таможенного режима. Статья 37 За­кона РФ от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе» определяет порядок предоставле­ния тарифных льгот применительно к ряду категорий товаров, одной из которых явля­ются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вы­возимые с этой территории в рамках соответствующих таможенных режимов. Особен­ности налогообложения при перемещении товаров в соответствии с различными тамо­женными режимами определены статьями 151 и 185 Налогового кодекса РФ.

Среди таможенных режимов необходимо выделять режимы, которые могут быть использованы физическими лицами. При рассмотрении статьи 22 ТК РФ было отмечено, что согласно сложившейся в настоящее время прак­тике таможенные режимы могут заявляться только юридическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридическо­го лица. Также было показано, что такая практика не соответствует Таможенному кодексу РФ. Вместе с тем представляется очевидным, что участники внешнеэконо­мической деятельности объективно нуждаются в наличии более богатого выбора та­моженных процедур и средств таможенного регулирования, чем физические лица, в большинстве своем перемещающие товары не для коммерческих целей. Однако пол­ное изъятие последних из числа потенциальных пользователей таможенных режимов представляется необоснованным.

Следует различать таможенные режимы, применяемые только в отношении то­варов и используемые в отношении как товаров, так и транспортных средств. Понятие товара в таможенном законодательстве используется для обозначения любо­го движимого имущества, в том числе валюты, валютных ценностей, электрической, тепловой и иных видов энергии, за исключением собственно транспортных средств, под которыми понимаются любые средства, используемые для международных пере­возок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудова­ние (ст. 18 Таможенного кодекса РФ). Таким образом, под товарами следует пони­мать имущество, перемешаемое (перемещенное) через таможенную границу Россий­ской Федерации, а под транспортным средством - то имущество, посредством кото­рого такие товары перемещаются (были перемещены).

Согласно статье 107 Таможенного кодекса РФ перемещение транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответ­ствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам.

Исходя из содержания понятий таможенных режимов, транспортные средства могут быть помешены только под режимы временного ввоза и транзита. Использова­ние остальных таможенных режимов неминуемо повлечет за собой изменение стату­са транспортного средства на статус товара.

Внормативных правовых актах по таможенному делу вопрос о таможенном режиме транспортных средств прямо не урегулирован, однако анализ некоторых положений по­зволяет сделать вывод о возможности применения только этих таможенных режимов для целей перемещения транспортных средств. Речь идет в первую очередь о Временных правилах регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегист­рированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Феде­рации сроком до 6 месяцев, утвержденных приказом ГТК России от 1 марта ] 995 года № 137, согласно которым регистрации и учету подлежат транспортные средства, ввози­мые в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и транзита.

Ряд таможенных режимов предъявляет дополнительные требования к стране происхождения товаров. Из них можно выделить режимы, применяемые в отноше­нии российских товаров и в отношении иностранных товаров. В качестве примеров первой группы можно привести реимпорт и переработку товаров вне таможенной территории. Вторую группу составляют переработка товаров на таможенной терри­тории и пол таможенным контролем, реэкспорт, уничтожение. Нельзя не отметить также те таможенные режимы, которые могут быть применены и в отношении российских, и в отношении иностранных товаров, но устанавливают различный порядок их использования. Так, таможенный режим свободной таможенной зоны предполагает размещение и использование иностранных товаров в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, иных налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, а российских товаров - на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта (ст. 75 Таможенного кодекса РФ).

Помещение товаров под определенные таможенные режимы предполагает из­менение юридической судьбы веши. Это может выражаться в смене собственника (отказ в пользу государства, магазин беспошлинной торговли) либо в изменении фи­зического состояния товара вплоть до его полной утраты (таможенные режимы пере­работки и уничтожения).

Конечно, невозможно привести исчерпывающий перечень критериев классифи­кации таможенных режимов. Однако представляется, что совокупность привезенных выше классификаций позволяет более полно раскрыть правовую природу института таможенных режимов, способствует более детальному ее пониманию, а также обу­словливает возможность применения таможенных режимов на практике.

 


Тема 1. Таможенные режимы в механизме регулировании ВЭД.

4. Институт таможен­ного режима в таможенно-правовом регулирова­нии:

e) понятие таможенного режима узком и широком смысле, определение таможенного режима Таможенном кодексе Российской Федерации;

f) Таможенный кодекс Российской Федерации о видах и режимообразующих признаках

та­моженных режимов;

g) определения таможенных режимов и система таможенных режимов;

h) принципы правового регулирования таможенных ре­жимов, международные правовые нормы в регулятивной структуре таможенных режимов.

5. Содержание таможенного режима:

d) условия;

e) ограничения;

f) требования.

6. Классификация таможенных режимов:

e) классификация таможенных режимов на группы и необходимость разделения их по типам как актуальное требование логики развития современных транснациональных хозяйственных связей;

f) простые таможенные режимы и таможенные режимы экономического характера;

g) выделение таможенных режимов с экономическим значением и таможенных режимов с освобождением от таможенных платежей в Таможенном кодексе ЕС;

h) экономические критерии классификации таможенных режимов: по направлению движения; ограниченностью территории; периода нахождения под таможенным режимом; требований к состоянию товара; предоставления льгот; использования физическими и юридическими лицами; классификация в отношении товаров и в отношении транспортных средств.

1. Институт таможен­ного режима в таможенно-правовом регулирова­нии.

.Центральное место института таможенного режима в меха­низме таможенно-правового регулирования обусловлено уже тем, что все товары и транспортные средства как объекты ВЭД, независимо от того, являются ли они иностранными или российскими, перемещаются через тамо­женную границу Российской Федерации только в соответствии с заяв­ленными таможенными режимами (ст. 22Таможенного кодекса РФ, - далее ТК РФ).

Естественно, что такое требование в первую очередь отражает параметры современного системного уровня регулирования ВЭД и обусловлено необходи­мостью придания перемещаемым товарам и транспортным средствам определенного статуса с целью недопущения их хаотичного ввоза и вывоза, а также с целью обеспе­чения возможности осуществления таможенными органами методов экономического регулирования и статистического контроля. Кроме того, применение таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вы­воза товаров, а также иных обстоятельств, значительно разнообразить палитру инструментов правового регулирования, что позволяет более адекватно отражать потребности и инте­ресы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосред­ственно связанных с международной торговлей.

Слово «режим» в русском языке означает условия деятельности, работы, существования чего-нибудь (См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е изд. М, 1990. С. 672). В юридической литературе правовой режимопределяется, как особый порядок право­вого регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъекта права (См.: Матузов Н.И.. Малько А.В. Правовые режимы, вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1. С. 17-18).

В теории и практике ВЭД понятие таможенного режима используется в узком и широком смысле.

В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании администра­тивно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный та­моженным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, воз­никающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможен­ную границу Российской Федерации между таможенным органом и лицом, их пере­мещающих.

В узкоспециальном значении, используемом в таможенном законодательстве, таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через та­моженную границу Российской Федерации (ст. 18 ТК РФ). Этот ста­тус определяется условиями, ограничениями и требованиями таможенного режима, а также порядком применения к товарам и транспортным средствам таможенных пла­тежей и мер экономической политики. Понятие таможенного режима используется в этом смысле для обозначения конкретно­го таможенного режима, под который помещен определенный товар.

Избранный таможенный режим влияет на возможность пере­мещения отдельных категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых това­ров и транспортных средств, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних.

С помощью таможенного режима определяется:

5. порядок перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в зависимости от его предназначения (це­ли перемещения);

6. условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории;

7. права и обязанности пользователя (бенефициара) таможен­ного режима;

8. в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через тамо­женную границу Российской Федерации.

В статье 23 ТК РФ содержится перечень, включающий 15 таможенных режимов:

16) выпуск для свободного обращения;

17) экспорт;

18) реимпорт;

19) реэкспорт;

20) транзит;

21) временный ввоз (вывоз);

22) переработка на таможенной территории;

23) переработка под таможенным контролем;

24) переработка вне таможенной территории;

25) магазин беспошлинной торговли;

26) свободная таможенная зона;

27) свободный склад;

28) таможенный склад;

29) уничтожение;

30) отказ в пользу государства.

В основе выделения таможенных режимов лежит ряд так на­зываемых режимообразующих признаков:

- происхождение товара (является ли он российским или иностранным);

- направление перемещения товара;

- уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предос­тавление налоговых льгот;

- помещение под таможенный режим непосредственно в силу закона (ТК РФ) или только с разрешения таможенного органа;

- срок нахождения товара под таможенным режимом;

- статус товара после завершения таможенного оформления (полностью или условно выпущенный товар);

- некоторые другие признаки.

Приведенный в статье 23 ТК РФ перечень таможенных режимов не яв­ляется исчерпывающим, поскольку статья 24 ТК РФ предусматривает право Правительства РФ и ГТК России в пределах своей компетенции и впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации:

- определять особенности правового регулирования таможенных режимов;

- устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные ст. 23 ТК РФ.

Так, постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. установлен таможенный режим вывоза товаров для представи­тельств Российской Федерации за рубежом. При помещении под этот режим товары, обеспечивающие нормальное функционирова­ние дипломатических, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, вывозятся за пределы россий­ской таможенной территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.

В ноябре 1994 г. к списку таможенных режимов Прави­тельство РФ режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР. Под его действие могут попасть отдельные товары, предназначенные для обеспечения дея­тельности расположенных на территории бывших советских рес­публик лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной или государственной собственности субъектов Российской Федера­ции. Кроме того, под данный таможенный режим могут быть заяв­лены инструменты, материалы и другие товары, необходимые для проведения на территории этих государств на коммерческой основе российскими предприятиями и учреждениями научно-исследова­тельских работ в интересах России. Помещенные под данный ре­жим товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации беспошлинно, к ним не могут применяться меры экономи­ческой политики, и их отчуждение возможно только с разрешения российских таможенных органов.

В июле 2001 года общий список таможенных режимов был дополнен еще одним - таможенным режимом « перемещения припасов», под которым понимается режим, при котором товары, предназначенные для потреблении и(или) использования на морских, речных судах и судах смешанного «река-море», воздушных судах и в поездах, используемых для платной между народной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов, перемешаются через таможенную границу Российский Федерации без взимания пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (постановление Правительства РФ«Об утверждении таможенного режима перемещения припасов» от 9 июля 2001 года № 524. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29 Ст. 3031).

Система таможенных режимов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.087 с.)