ТОП 10:

Выпуск продуктов переработки для свободного обращения



В случае помещения продуктов переработки под тамо­женный резким выпуска для свободного обращения воз­можны два варианта налогообложения.

1. Полное освобождение от уплаты ввозных таможен­ных пошлин, налогов.

В этом случае таможенные платежи равны таможен­ным сборам за таможенное оформление.

Действующее законодательство по таможенному делу предусматривает полное освобождение от таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров, вывезенных за преде­лы таможенной территории РФ в соответствии с таможен­ным режимом переработки вне таможенной территории и целях безвозмездного4 или аварийного ремонта5.

Полное освобождение от ввозных таможенных пошлин, налогов ввозимого после безвозмездного ремонта товара мо­жет быть произведено лишь при одновременном соблюде­нии следующих условий:

a) вывоз товара на ремонт осуществлен до истечения срока безвозмездного ремонта, указанного в лицензии (разрешении) на переработку товаров вне таможенной террито­рии;

b) на ремонт вывозились те товары, которые были ранее ввезены на таможенную территорию РФ (т.е. импортные товары).

Таможенному органу представляются документы, под­тверждающие безвозмездный характер ремонта, а именно:

- договор, если в этом договоре предусмотрено условие осуществления безвозмездного ремонта;

- грузовая таможенная декларация, в соответствии с которой товары выпускались для свободного обращения и в которой имеется ссылка на этот договор;

- технический паспорт на товары, в котором предусмат­ривается возможность осуществления безвозмездного (га­рантийного) ремонта;

- лицензия (разрешение) таможенного органа на вывоз товара для ремонта в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, содержащая ссылку на безвозмездный характер ремонта;

- иные документы с разрешения ГТК России.

Аварийный ремонт судна, например, предполагает устранение причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включает в себя рабо­ты, проведение которых необходимо для обеспечения без­опасного следования судна в ближайший от места его про­ведения российский порт. Ввозные таможенные пошлины, налоги при производстве аварийного ремонта не уплачива­ются при соблюдении следующих условий:

- решение о проведении аварийного ремонта принима­ется при обстоятельствах, возникших в рейсе в связи с нео­жиданной поломкой российского судна, которая делает невозможным продолжение рейса, создает непосредствен­ную угрозу для груза, пассажиров, экипажа или самого российского судна, требует немедленного принятия мер по ее устранению;

- ремонт производится исключительно в целях устра­нения неожиданной поломки российского судна, влекущей вышеперечисленные последствия; - имеется документальное подтверждение обстоя­тельств, перечисленных выше (судовой или вахтенный журналы, сводки погоды, радиограммы капитана россий­ского судна и судовладельца и т. п.).

 

Частичное освобождение от ввозных таможенных пош­лин, налогов

В этом случае таможенные платежи = таможенная пошлина + НДС + акциз + таможенные сборы за таможенное оформ­ление.

Частичное освобождение от ввозных таможенных пош­лин, налогов предоставляется при возмездном ремонте вы­возимых товаров (за исключением случаев аварийного ре­монта морских и речных судов) и при осуществлении иных операций по переработке.

Льгота, определенная как частичное освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов, по существу, представляет собой уменьшение налоговой базы для их рас­чета. По общему правилу сумма подлежащих уплате тамо­женной пошлины, НДС и акцизов рассчитывается на осно­вании таможенной стоимости оформляемых товаров. Исключение составляют только акцизы, исчисляемые по специфическим ставкам.

Иначе дело обстоит с товарами, являющимися продук­тами переработки вне таможенной территории, ввозимыми на таможенную территорию РФ и оформляемыми в соотве­тствии с таможенным режимом выпуска для свободного об­ращения. Для расчета таможенных пошлин и налогов в отношении указанных товаров налоговая база (для НДС и акцизов - часть налоговой базы) уменьшается до стоимос­ти операций по переработке.

Кроме того, исчисление ввозных таможенных пошлин для российских судов, ввозимых после проведения ремонтных работ, производится по ставке, применяемой в отноше­нии товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет режим наибо­лее благоприятствуемой нации независимо от государства, в котором проводились ремонтные работы. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с критериями дос­таточной переработки судно после проведения ремонтных работ может считаться происходящим из страны, на территории которой такие работы проводились.

Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

1) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД России на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара. Этот критерий, при отсутствии специальной оговор­ки о применении в отношении конкретных товаров иных критериев определения достаточности переработки, приме­няется по умолчанию;

2) выполнение производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался про­исходящим из той страны, где эти операции имели место (трудоемкие, долгосрочные и т. п.);

3) правило адвалорной доли - такое изменение стоимос­ти товара, когда процентная доля стоимости использован­ных материалов или добавленной стоимости достигает фик­сированной доли цены поставляемого товара. На практике считается, что стоимость его переработки (обработки) должна составлять не менее 30 процентов доли его цены (в отношении товара, относящегося к электронной и слож­ной технике, - не менее 15 процентов).

Не отвечающими критерияим достаточной переработ­ки считаются:

- операции по обеспечению сохранности товаров во вре­мя хранения или транспортировки;

- операции по подготовке товаров к продаже и транс­портировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

- простые сборочные операции;

- смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отли­чающих ее от исходных составляющих (ст. 28 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Действующее законодательство предполагает возмож­ность наступления ситуации, когда в отношении продуктов переработки вне таможенной территории, выпущенных для свободного обращения, должна быть произведена доплата таможенных платежей до их 100-процентного размера.

К таким ситуациям, относятся:

1) аннулирование лицензии (разрешения) на переработ­ку товаров вне таможенной территории.Лицензия (разрешение) на переработку товаров вне та­моженной территории аннулируется, если она была выдана с нарушением действующего законодательства либо на ос­новании неполных или недостоверных сведений, имеющих существенное значение для принятия решения о ее выдаче. При аннулировании лицензии лицо, поместившее това­ры под таможенный режим переработки под таможенным контролем, обязано в десятидневный срок со дня получения решения таможенного органа об аннулировании доплатить сумму таможенных пошлин, налогов, на которые были пре­доставлены льготы в отношении продуктов переработки, выпущенных для свободного обращения с полным или час­тичным освобождением от их уплаты;

2) отзыв лицензии (разрешения) на переработку това­ров вне таможенной территории.Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требований ТК России по применению таможенного режи­ма переработки товаров вне таможенной территории, либо если лицензия более не соответствует экономической поли­тике РФ.При отзыве лицензии лицо, поместившее товары под таможенный режим переработки под таможенным контро­лем, обязано в десятидневный срок со дня получения реше­ния таможни об отзыве доплатить сумму таможенных пош­лин, налогов, на которые были предоставлены льготы в отношении продуктов переработки, выпущенных для сво­бодного обращения с полным или частичным освобожде­нием от их уплаты, начиная со дня отзыва лицензии (п. 30, 39 Порядка выдачи лицензий на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного распоряжением ГТК России от 8 сентября 2000 г. № 01-99/1044).

В случае помещения продуктов переработки вне тамо­женной территории под таможенный режим выпуска для свободного обращения лицу, перемещающему товары, возвращаются суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров под таможенный ре­жим переработки вне таможенной территории.

Специальный порядок возврата вывозных таможен­ных пошлин для такой ситуации не предусмотрен. В силу этого применяется общий порядок возврата таможенных платежей, установленный статьями 78 и 79 НК России, а также Порядком возврата излишне уплаченных или взыс­канных таможенных платежей, утвержденным ГТК России и Минфином России 25 августа 1995 г. № 01-20/12098 (зарегистрирован в Минюсте России 11 августа 1995 г. за № 928).

В соответствии с упомянутым порядкомвозврат тамо­женных пошлин может быть осуществлен при условиях, если:

1) с момента их уплаты прошло не более трех лет;

2) лицом, перемещающим товары, представлены следу­ющие документы:

- письменное заявление с просьбой о возврате сумм вывозных таможенных пошлин с указанием причины их излишней уплаты, содержащее банковские реквизиты лица, которому возвращаются денежные средства;

- копии документов, на основании которых исчисля­лась и взималась таможенная пошлина;

- платежный документ, подтверждающий уплату вы­возных таможенных пошлин, с отметкой уполномоченного банка об исполнении;

- иные документы, подтверждающие обоснованность возврата.

Следует отметить, что возврат сумм вывозной таможен­ной пошлины осуществляется только за ту часть товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне та­моженной территории (в количественном выражении), ре­зультатом переработки которых явились продукты перера­ботки, помещаемые под таможенный режим выпуска для свободного обращения.

Возврат вывозной таможенной пошлины осуществля­ется в течение месяца со дня подачи заявления. На сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установ­ленный срок, начисляются проценты за каждый день нару­шения срока возврата.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в валюте РФ. Если уплата налога производи­лась в иностранной валюте, то суммы излишне уплаченного налога принимаются к зачету или подлежат возврату в ва­люте РФ по курсу Банка России на день, когда произошла излишняя уплата налога.

Подлежащие возврату суммы денежных средств могут быть по желанию заявителя засчитаны в счет будущих та­моженных платежей.

Как видно из изложенного, особенности налогообложе­ния продуктов переработки вне таможенной территории, помещаемых под таможенный режим выпуска для свобод­ного обращения, касаются порядка применения и исчисле­ния таможенных пошлин и налогов. Таможенные сборы за таможенное оформление продуктов переработки в соот­ветствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения уплачиваются в любом случае.

Таможенные сборы за таможенное оформление про­дуктов переработки взимаются по базовой ставке и размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров в валюте РФ и дополнительно в размере 0,05 процента таможенной стои­мости товаров в иностранной валюте, курс которой устанав­ливает Банк России.

Если продуктами переработки являются товары, клас­сифицируемые в товарной группе 71 ТН ВЭД России, та­моженные сборы за таможенное оформление взимаются в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров в валюте РФ без дополнительного сбора (п. 8 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформле­ние).

В случае завершения действия таможенного режима переработки вне таможенной территории, заявленного в от­ношении воздушных, морских и речных судов, в соответ­ствии с таможенным режимом выпуска для свободного об­ращения таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в размере:

- 100 евро, если таможенная стоимость судна не превы­шает сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов США включительно;

- 150 евро, если таможенная стоимость судна превы­шает сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов США, но не превышает сумму, эквивалентную 5 миллионам дол­ларов США включительно;

- 200 евро, если таможенная стоимость судна превы­шает сумму, эквивалентную 5 миллионам долларов США.

Если приведенные размеры таможенных сборов за та­моженное оформление превышают сумму, равную 0,1 про­цента таможенной стоимости судна в валюте РФ и 0,05 про­цента таможенной стоимости судна в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенное оформление взимаются, исходя из указанных ставок в процентах (п. 12 Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформле­ние).

Таможенное оформление остатков.

В качестве остатков рассматривается оставшаяся часть товаров для переработки, ввезенных на таможенную терри­торию РФ, которая не была использована для изготовления товарной продукции и классифицируется по ТН ВЭД Рос­сии по той же 10-значной товарной позиции, что и объект переработки.

Действующее таможенное законодательство не содер­жит специальной оговорки о таможенном режиме, под который должны быть помещены остатки переработки вне таможенной территории, а также особенности их налого­обложения. Наиболее логичным представляется помеще­ние их:

- под таможенный режим экспорта в случае оставления за пределами таможенной территории РФ;

- под таможенный режим реимпорта в случае обратно­го ввоза на таможенную территорию РФ.

Однако, как уже было указано, остатки переработки то­варов вне таможенной территории могут быть помещены и под иные таможенные режимы. (О порядке их налогообло­жения см. комментарий к иным таможенным режимам.)

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.239.156 (0.009 с.)