Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенные пошлины и налоги при реимпорте товаров
Как уже отмечалось, при обратном ввозе товаров в соответствии с режимом реимпорта, таможенные пошлины и налоги не взимаются (ст. 32 ТК РФ). В п. 3.8-3.9 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров установлен порядок уплаты НДС и акцизов в случае, если реимпортируемые товары ввозились с российской территории после 1 января 1992 г., т.е. после даты, когда было установлено обложение ввозимых (вывозимых) товаров косвенными налогами. Данные нормы Положения о таможенном режиме реимпорта товаров не противоречат ст. 32 ТК РФ, поскольку в этой статье устанавливается освобождение реимпортируемых товаров от уплаты НДС и акцизов в связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации. В положении же предусматривается не уплата, а «обратное изъятие» сумм НДС и акцизов, которые были возвращены либо от которых товары были освобождены в связи с их экспортом (вывозом). В ТК РФ предусмотрено, что при реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров (ст. 34). При этом подлежащие возврату суммы НДС и акцизов уплачиваются по ставкам, действовавшим на момент вывоза товаров, а таможенная стоимость для исчисления указанных сумм определяется на день принятия ГТД, в соответствии с которой товары помещаются под режим реимпорта. Дополнительные разъяснения, касающиеся уплаты (возврата) сумм налогов, были даны в письмах ГТК России от 4 января 1994г. №01-13/25 и от 14 июня 1995 г. №01-13/830). В них, в частности, указывается, что декларантом уплачиваются суммы НДС в случае, если в связи с экспортом товаров суммы НДС бы ли возвращены либо товары были освобождены от НДС (если реимпортируемые товары являются подакцизными, в базу для исчисления НДС включается и сумма акциза, исчисленная по ставкам, применяемым в отношении ввозимых в Россию товаров). При представлении в таможенный орган документов, подтверждающих, что такого возврата или освобождения в связи с экспортом не производилось (например, экспорт в страны - участницы СНГ), суммы НДС не взимаются. ГТК России в отдельных случаях может устанавливать особый порядок уплаты таможенных платежей. Так, в отношении помещаемых под режим реимпорта отдельных видов машинно-технической продукции (приказ ГТК России от 26 марта 1996 г. № 147 «06 утверждении Положения о таможенном оформлении товаров, условно выпускаемых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения и используемых при изготовлении поставляемой на экспорт машинно-технической продукции»), действует порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный распоряжением ГТК России от 29 июня 1999 г. №01-14/794.
Согласно ст. 34 ТК РФ при реимпорте товаров возвращаются уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, а также налога на экспорт, который взимался в бывшем СССР в соответствии с Законом СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». При помещении под таможенный режим реимпорта только части партии экспортированных товаров возврат уплаченных сумм (вывозных таможенных пошлин, налога на экспорт) производится по количественному отношению этой части к партии экспортированных товаров. Возврат указанных сумм осуществляется таможенным органом только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) обратный ввоз в Россию реимпортируемых товаров осуществляется в течение трех лет с момента их вывоза; 2) товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, уплатившим вывозную пошлину или налог на экспорт либо в интересах которого такие платежи были осуществлены. При этом данное лицо должно до истечения одного года с даты принятия ГТД, по которой товары помещаются под режим реимпорта, подать в таможенный орган заявление о возврате указанных сумм; 3) в таможенный орган представлен экземпляр экспортной ГТД, на основании которой начислялись и уплачивались вывозные таможенные пошлины и налог на экспорт, а также письменное подтверждение таможенного органа, которому уплачивались эти платежи (или его правопреемника), об их фактическом поступлении на счета таможенных органов или непосредственно в бюджет; 4) налог на экспорт был уплачен таможенным органам, расположенным на территории России. При этом возврату подлежат только фактически уплаченные суммы таможенной пошлины и налога на экспорт. Возврат сумм пени, платы за просрочку не производится. Возвращаемые суммы не индексируются, проценты с них не начисляются.
Выплата производится в валюте Российской Федерации независимо от того, в какой валюте были уплачены таможенные пошлины и налог на экспорт. Если платеж был произведен в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка РФ, действующему на день принятия таможенной декларации с заявленным таможенным режимом реимпорта. Если платеж был произведен в иной иностранной валюте, ее пересчет в рубли осуществляется по курсу, действовавшему на день уплаты платежа. Обеспечение возврата указанных сумм возлагается на таможенные органы. В каждом конкретном случае это является непосредственной обязанностью таможенного органа, который проводит таможенное оформление товаров, помещаемых под режим реимпорта.
Тема 11. Содержание таможенного режима и платежи в таможенном режиме «Отказ в пользу государства». Отказ в пользу государства - таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Под отказом в пользу государства в ТК РФ понимается таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных платежей, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулирования внешнеторговой деятельности. Освобождение товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, от уплаты НДС и акцизов подтверждается также и в НК РФ (п. 1 ст. 151 и п. 1 ст. 185). Положения ТК РФ о таможенном режиме отказа в пользу государства в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе 3 Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 г.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпушены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налога подлежат возврату в следующих случаях: - если по просьбе заинтересованного лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы перелаются государству или уничтожаются, либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица...» Использование режима отказа от товара в пользу государства, так же как и режима уничтожения товаров, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т. д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.
Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства или уничтожения товара. Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера. Кроме того, уничтожение товара производится за счет заинтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам. Условия помещения товаров под таможенный режим 1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров. 2. Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Конкретный перечень товаров, которые не могут быть помешены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством Российской федерации. Важнейшим условием помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа. Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:
1) выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией; 2) возможность реализации товаров таможенными органами невозможна либо ограничена (оборудование узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т. п.). Законодатель освобождает государство от возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральную собственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцу склада временного хранения {таможенного склада) или иным лицам каких-либо расходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовых и иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства. Декларант, избравший таможенный режим отказа от товара в пользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенное таможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии с режимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций с товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства, до дня составления инвентаризационной описи. Иными словами, применение данного таможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либо расходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных от реализации товаров. Под таможенный режим отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством РФ. Соответственно, не могут быть помещены под рассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары. Перечень конкретных товаров, которые не могут быть помещены пол таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством РФ. Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства 1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии е настоящим Кодексом. 2. С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. При помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемых подданный режим. Одновременно с грузовой таможенной декларацией представляются и другие документы, например: — грузовые и товаросопроводительные документы на товары (соглашения, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу РФ, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т. д.);
— разрешения других федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов; — разрешение Минфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ и счет иностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства РФ; — другие документы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, предусмотренные актами законодательства РФ и нормативными актами ГТК России. Товары при завершении таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства при условии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность. При таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под данный режим. Товары, помещаемые под таможенный режим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользу государства. В соответствии со ст. 428 ТК РФ товары, от которых отказываются в пользу государства, обращаются в федеральную собственность со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи. С момента передачи таможенным органам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товары приобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ, Иными словами, с указанного момента товары, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства, считаются свободными от любых запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами, установленных ТК РФ. Ответственность за применение таможенного режима Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства. Комментируемая статья закрепляет, пожалуй, один из наиболее важных принципов правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства - принцип иммунитета нового собственника — государства от возможных претензий к нему со стороны третьих лиц.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.019 с.) |