Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы
1. Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. 2. При помещении уничтоженных или поврежденных товаров под таможенный режим уничтожения применяются положения пункта 1 статьи 244 и статьи 247 настоящего Кодекса. Таможенный режим уничтожения может быть применен в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Комментируемая норма в целом соответствует стандартному правилу 3.44, содержащемуся в главе 3 Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (26 июня 1999 г., Брюссель). В соответствии с упомянутым стандартным правилом «в случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях: — если по просьбе заинтересованного лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица...» К сожалению, законодатель в комментируемой статье ТК РФ не добавил требования установления факта утраты или уничтожения товаров в результате аварии или действия непреодолимой силы надлежащим способом, признаваемым таможенным органом. Документирование факта уничтожения товара вследствие аварии или действия непреодолимой силы играет особую роль при принятии решения о возможности помещения таких товаров под таможенный режим уничтожения. Так, например, факт уничтожения или безвозвратной утраты товара может подтвердить консул через совершение таких нотариальных действий,, как обеспечение доказательств и совершение морских протестов (ст. 45: Консульского устава СССР1). Соответствующие полномочия российского: консула за рубежом подтверждены в ст. 38 Основ законодательства РФ о нотариате (утверждены Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1)2., В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» обстоятельства форс-мажора вправе свидетельствовать Торгово-промышленная палата РФ.
Следует отметить, что действующее законодательство не содержит четких определений таких ключевых понятий в контексте комментируемой статьи, как «авария» и «непреодолимая сила». Упоминание непреодолимой силы содержится в ст. 202 и 401 ГК РФ. Пол непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. При этом действующее законодательство' не содержит перечня таких обстоятельств. Не существует также общепринятого определения аварии. Таковое содержится, например, в Кодексе торгового мореплавания РФ (ст. 284)4, Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 10905, где термин «авария» употребляется в одном ряду с термином *д ор о жн о -транспортное происшествие». В Положении о порядке применения Конвенции МДП 1975 г., утвержденном Приказом ГТК России от 18 мая 1994 г. № 206, дорожно-транспортными происшествиями (ДТП) считаются случайные обстоятельства, повлекшие повреждения грузовых отделений транспортных средств или таможенных печатей и пломб (п. 13.1). В Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. установлено (ст. 41): «Если таможенные органы признают достаточными доказательства того, что груз, указанный в манифесте книжки МДП, погиб или безвозвратно потерян в результате дорожно-транспортного происшествия или при обстоятельствах, вызванных непреодолимой силой, или что недостача является результатом причин, свойственных грузу, то они освобождаются от уплаты обычно причитающихся сборов». Порядок взаимодействия таможенного органа и перевозчика, использующего процедуру МДП, при наступлении дорожно-транспортного происшествия (ДТП) определен в Положении о порядке применения Конвенции МДП 1975 г., утвержденном приказом ГТК России от 18 мая 1994 г. № 2061 (раздел 13).
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи товары, которые оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными или поврежденными вследствие аварии и действия непреодолимой силы, могут быть помещены под таможенный режим уничтожения, если их нельзя восстановить в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (п. 1 ст. 244 ТК РФ). Поскольку под таможенный режим уничтожения могут быть помещены товары, которые в результате аварии или действия непреодолимой силы оказались не только уничтоженными (безвозвратно утерянными), но и поврежденными, встает вопрос о правовом регулировании образовавшихся отходов. Режим в отношении отходов установлен в ст. 247 ТК РФ (см. комментарий к ст. 247 ТК РФ). В отношении отходив, образовавшихся в результате уничтожении иностранных товаров, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом. Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию. 2. Для целей взимания таможенных пошлин, налогов отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. 3. Таможенная стоимость отходов определяется по правилам, предусмотренным статьей 183 настоящего Кодекса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.) |