Техническое обслуживание МВПС 

ТОП 10:

Техническое обслуживание МВПС





5.1.Машинист и помощник машиниста обязаны выполнять техническое обслуживание МВПС ТО-1 своими силами, по циклам указанным в приложении № 7 к настоящей инструкции. При производстве технического обслуживания МВПС, локомотивная бригада обязана, находится в сигнальных жилетах. Локомотивная бригада несет ответственность за бесперебойную работу МВПС в пути следования.

5.1.1.Перед производством ТО-1, на путях оборотной станции, депо или пункта оборота, локомотивная бригада обязана закрепить МВПС от самопроизвольного ухода, согласно ТРА стации. На время проведения ТО-1 локомотивная бригада обязана включить систему пожарной сигнализации в положение «отстой внутренний».

5.1.2.При обороте поезда менее 20 минут запрещается выключать освещение в салонах до полного выхода пассажиров. В данном случае машинисту разрешается производить смену кабин управления проходя по платформе, не опуская токоприемники (с их визуальным осмотром), оставляя включенными вспомогательные машины и освещение салонов. При этом помощник машиниста обязан находиться в кабине управления, из которой включены вспомогательные машины.

5.1.3.При обороте поезда на станции от 20 до 30 минут и имеется возможность осмотра подвагонного оборудования поезда, локомотивная бригада обязана с соблюдением ПТБ, проверить на нагрев буксы (проверка нагрева букс должна осуществляться открытой частью (без рукавицы) тыльной стороны ладони).

5.1.4.* Если оборот поезда на станции более 30 минут до 1 часа локомотивная бригада обязана произвести ТО-1 согласно циклов 1,2,3,4 указанным в приложении №7 к данной инструкции. При этом цикл 1 выполнять без пункта 9 данного цикла. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

5.1.5.Если оборот поезда на станции более 1 часа, но менее 2 часов локомотивная бригада обязана произвести ТО-1 согласно циклам 1, 2, 3, 4 указанным в приложении № 7 к данной инструкции.

5.1.6.Если оборот поезда на станции составляет 2 часа и более локомотивная бригада обязана произвести ТО-1 согласно циклам 1, 2, 3, 4, 5, в зимнее время цикл 6 указанным в приложении № 7 к данной инструкции.

5.1.7.При работе зимой цикл 6, указанный в приложении № 7 к данной инструкции, выполняется локомотивной бригадой при постановке МВПС на дневной или ночной отстой.

5.1.8.Порядок производства ТО-1 при приемке и сдаче МВПС:

5.1.8.1.При приемке МВПС с отстоя и после производства технического обслуживания или текущего ремонта проверка нагрева букс, а так же подшипников колесно-моторного блока не производится.

5.1.8.2.При постановке МВПС на отстой провести работы по циклам 1 и 6.

5.1.8.3.* При приемке МВПС с отстоя в пунктах оборота провести работы по циклам 1 пункты: 1,3, 4, 5,7,8,10, 11; циклы №2,3,5 полностью. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

5.1.8.4.Выполнение технического обслуживания (ТО-1) производится обоими членами локомотивной бригады.

5.1.8.5.После выполнения ТО-3, текущего ремонта, машинист совместно с мастером проводит испытание МВПС под напряжением контактной сети, при управлении из обеих кабин машиниста.

5.1.8.6. * О выполнении работ при ТО–1, ТО–2 машинист обязан записать в журнал технического состояния формы ТУ-152. Если ТО–1, ТО–2 производится рядом с главными путями, выполнение технического обслуживания и проверка нагрева букс осуществляется обязательно в два лица, с соблюдением требований ПТБ: один работник локомотивной бригады производит осмотр, а другой следит за движением поездов по смежному пути. При появлении проходящего по смежному (главному) пути поезда, машинист и помощник машиниста, выполняющие техническое обслуживание, обязаны встать между вагонами осматриваемого МВПС и ожидать полного освобождения смежного (главного) пути проходящим поездом. Список станционных путей, на которых осмотр подвагонного оборудования производиться вышеуказанным порядком, а так же список станционных путей, на которых, ввиду интенсивного движения поездов по смежным главным путям, при выполнении ТО-1 не производится осмотр подвагонного оборудования и проверка на нагрев КМБ со стороны смежных главных путей, указан в приложении №7. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

5.1.8.7. * При постановке МВПС на отстой, производстве ТО-1 при обороте более 30 минут произвести продувку сначала напорной (НМ), а затем тормозной (ТМ) магистралей с обеих сторон МВПС путём поочередного трехкратного открытия концевых кранов. При плюсовых температурах наружного воздуха произвести продувку главных резервуаров, слить конденсат из влагосборников. Продувку магистралей производить c включённым КЛУБ-У и установленной в него кассетой регистрации. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года).

5.2.Все выявленные в процессе работы неисправности в работе какого-либо оборудования или устройств МВПС, как в пути следования, так и на технических осмотрах, устранение которых силами локомотивной бригады невозможно, машинист обязан зафиксировать в журнале технического состояния МВПС формы ТУ-152. В случае устранения неисправности силами локомотивной бригады, машинист производит запись о выполнении работ в журнал формы ТУ-152 «Устранено локомотивной бригадой», дата, Ф.И.О. Замену журнала ТУ-152 в случае его окончания и по состоянию, а также оформление титульного листа (перенос информации со старого журнала) производит сменный мастер ТО-3 или ТР-1, а контроль за ведением журнала локомотивными бригадами производит старший машинист МВПС.

5.3.При выдаче с плановых видов ремонта, дополнительно мастером вноситься информация:

- сопротивление изоляции электрических цепей;

- характеристики токоприемников;

- запись о работоспособности электрического торможения;

- укомплектование средствами пожаротушения;

- исправности системы контроля автоматических дверей;

- производительность компрессоров при наличии питания на вентилях автоматических дверей, плотность напорной и тормозной магистралей, уравнительного резервуара

- данные об исправной работе тормозного оборудования;

Данные записи заверяются подписью мастера.

5.4.В журнал формы ТУ-152 локомотивной бригадой проверяется и вносится информация:

- наличие записи о пробеге МВПС от последнего планового вида ремонта ТР-1,ТО-3 (должно составлять не более 4200км –для МВПС серий ЭТ,ЭД, не более 3600 км для ЭР2Р, ЭР2Т и 8 суток для МВПС серии ЭР2).

При приемке:

- Дата, время, станция, номер пути приемки, фамилия машиниста и помощника машиниста, принимающих МВПС.

- Приборы безопасности, КЛУБ-У , радиостанция, САВПЭ, РПДА, РПЛ в кабинах 01 и 09 исправны, опломбированы (или не исправны, не опломбированы), система пожарной сигнализации включена (или не работает), МВПС оборудован (или не оборудован) системой пожаротушения. Реверсивная рукоятка, ключи от электропоезда, ключ от системы пожаротушения в наличии (или отсутствует). Сигнальные принадлежности, инструмент , при необходимости ключ АСТ, ключ для расцепки состава, комплект ключей разборки ЗУ в наличии (указать места их нахождения в кабине 01 или 09).

- Средства пожаротушения по описи с указанием места хранения.

- Отопление в составе исправно (в вагоне №…. не работает).

- Специализированный шанцевый инструмент для очистки МВПС от снега и наледи в наличии (отсутствует) - запись только зимой.

- Тормозные башмаки в наличии: 01 - №…,…; 09 - №…, (под замком на тросе).

- Скобы … шт. (кроме МВПС с прислонно-сдвижными дверями) Производительность компрессоров … секунд. Цепь «РБ» исправна.

- ( В/В шкафы на спец-болтах).

- Проведено ТО-1 по циклам ………..

- При необходимости производится запись о полной пробе тормозов с заполнением штампа.

При постановке на отстой:

- Дата, время, станция, номер пути постановки МВПС, запись о закреплении состава с указанием способа закрепления (ручные тормоза, №№ тормозных башмаков). Проведено ТО-1 по циклам …..

- Аккумуляторные батареи отключены.

При сдаче:

- Дата, время, станция, номер пути сдачи МВПС, фамилии машиниста и помощника машиниста, сдающих МВПС. Запись о показаниях счетчиков электроэнергии.

- Инвентарь сдан согласно записи о приемке.

- Корректируется запись о пробеге электропоезда. При пробеге от последнего планового вида ремонта ТО-3 (ТР-1), приближающемуся к максимальному для МВПС серий ЭТ,ЭД – 4200 км, (ЭР2Р, ЭР2Т - 3600км, ЭР2 - 8 суток) своевременно заявить дежурному по депо или дежурному пункта оборота.

При выявлении отсутствия инструмента, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, скоб, средств пожаротушения и т.д. машинист должен произвести запись в ТУ-152 и обязан проинформировать дежурного по депо или пункта оборота, а по окончании смены предоставить рапорт на имя ТЧ-6 (20).

5.5. Инвентарь, инструмент, тормозные башмаки с клеймами и сигнальные принадлежности должны содержаться в специальных ящиках или шкафах с утвержденным перечнем и закрываться на замок. Пожарный инвентарь должен находиться в легкодоступных для локомотивных бригад местах, равномерно распределенный по МВПС, должен быть надежно закреплен от падения. В журнале ТУ-152 на титульном листе должно быть указано место нахождения пожарного инвентаря.

5.6. Перед прибытием МВПС на конечную станцию, если поезду запланирован длительный отстой, следование в депо или постановка на плановые виды ремонта, локомотивная бригада обязана неоднократно обратиться к пассажирам по системе радиооповещения с просьбой о закрытии форточек в салонах. При постановке на отстой, а так же перед отправлением МВПС в депо помощник машиниста МВПС обязан пройти по составу убедившись в отсутствии посторонних лиц и предметов в составе. При выявлении посторонних лиц в составе принять меры для их вывода из состава, при необходимости вызвать сотрудников милиции, а при обнаружении посторонних предметов доложить ДСП. Далее действовать по указанию ДСП. Оставшиеся незакрытыми форточки в вагонах, закрывает помощник машиниста. Категорически запрещается пропуск поезда через моечную машину с открытыми форточками и разбитыми стеклами. При постановке МВПС в депо, машинист по результатам осмотра МВПС докладывает дежурному по депо о состоянии МВПС и сдает ключи с реверсивной рукояткой на место их хранения. Место хранения реверсивных рукояток должно быть закрыто от несанкционированного доступа на замок, ключи от которого должны храниться у дежурного по депо или дежурного по пункту оборота.

5.7. Порядок производства ТО-1 при приемке и сдаче дизельэлектропоезда:

5.7.1.При производстве приемки или сдачи дизельэлектропоезда, а также после приемки дизельэлектропоезда после ночного отстоя, перед производством сокращенного опробования тормозов, локомотивная бригада обязана произвести продувку тормозной и напорной магистралей через концевые краны при закрытых разобщительных кранах к крану машиниста. Затем производится сокращенное опробование тормозов.

5.7.2.Локомотивные бригады, заступающие на пункте оборота встречают прибывающий дизельэлектропоезд с осмотром экипажной части, (если имеется возможность). Путь прибытия электропоезда уточняет дежурный по пункту оборота у дежурной по станции и ставит в известность локомотивную бригаду. Сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей со стороны головного вагона, с которого был обслужен последний поезд, а принимающая локомотивная бригада с противоположной стороны.

5.7.3.При смене локомотивных бригад на приемоотправочных путях станций ТО-1 дизельэлектропоезду производит сдающая локомотивная бригада, а принимающая локомотивная бригада проводит объем работ по циклам 3 и 4.

5.7.4.При приемки электропоезда в пунктах оборота провести работы по циклам 2 и 5.

5.7.5.При приемке дизельэлектропоезда с отстоя в пунктах оборота после смены локомотивных бригад провести работы по циклам 1 - 5.

5.7.6.При постановке дизельэлектропоезда на отстой в депо провести работы по циклам 1, 4 и 6.

5.7.7.При постановке дизельэлектропоезда на отстой в пунктах оборота провести работы по циклам 1 и 6.

5.7.8.При отстое дизельэлектропоезда в пунктах оборота до одного часа провести работы по циклам 1, 2, 4 и 6.

5.7.9.При приемке дизельэлектропоезда с ТО-3 осмотр дизельэлектропоезда проводится по циклам:1 цикл – пункты 2 и 10; 2 цикл – пункты 2, 3 и 4; 3 цикл – полностью; 4 цикл – полностью; 5 цикл – пункты 1 и 2.

5.8. Перенос записей из журнала формы ТУ-152 в журнал формы ТУ-28 выполняется работниками локомотивной бригады.

 

Маневровая работа.

6.1.* Управление МВПС при производстве маневровой работы на станциях должно производиться из головной, по ходу движения поезда, кабины. При производстве манёвров на станциях помощник машиниста обязан находиться в кабине управления головного вагона. Помощник машиниста, если возникла неисправность МВПС (в исключительных случаях), а также при маневровой работе при депо, по указанию машиниста может находиться в хвостовой кабине управления, при этом должна быть обеспечена двухсторонняя связь для выполнения регламента переговоров о показаниях светофоров, подаваемых сигналах, положении стрелочных переводов. В любом случае во время проверки тормозов помощник машиниста обязан находиться в кабине управления головного или хвостового вагона. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

6.2.При маневровых передвижениях по деповским или станционным путям, с нецентрализованными стрелками, локомотивная бригада обязана следить за правильностью приготовления маршрута по положению остряков стрелочного перевода. Движение по нецентрализованным стрелкам разрешается только по разрешающему сигналу дежурного стрелочного поста или дежурного по депо (пункту оборота). Запрещается въезд на нецентрализованную стрелку, если она не заперта на накладку. При маневровых передвижениях по территории основного депо и парков отстоя, машинист обязан закрыть автоматические двери и оставить под питанием.

6.3.При производстве маневровых передвижений на МВПС должна быть включена система пожарной сигнализации: в головном вагоне в режиме «маршрут», в хвостовом – в режиме «хвостовой».

6.4.Вся маневровая работа должна быть отражена на кассете регистрации КЛУБ-У и картридже РПДА. На кассете регистрации маневровая работа должна быть отделена от поездной работы сменой режима работы с «поездного» на «маневровый». При переходе с режима «Поездной» на «Маневровый» проверить РПЛ при выполнении регламента «Минута готовности».

6.5.Маневровые бригады, занятые на маневровой работе при депо (в пунктах оборота) обязаны при работе использовать кассеты регистрации КЛУБ-У (одну на смену) и картридж РПДА на которых должна быть отражена вся маневровая работа, выполненная за смену.

6.6.При производстве маневровых передвижений проверка автоматических тормозов производится при достижении скорости поезда 3-5 км/ч путем разрядки уравнительного резервуара на величину первой ступени торможения, до полной остановки. Данная проверка производится после сокращенного опробования тормозов до выезда на стрелочные переводы, за исключением случаев расположения стрелок в непосредственной близости от головного вагона МВПС.

6.7.Скорости при маневровых передвижениях на деповских тракционных путях, не вошедшие в приказ начальника дороги «О скоростях движения», указаны в приложении № 10 к данной инструкции.

 

 








Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.110.186 (0.009 с.)