Обслуживание МВПС в пути следования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание МВПС в пути следования



3.1. Локомотивная бригада обязана содержать инструмент, инвентарь, противопожарные и сигнальные принадлежности в исправном и опрятном состоянии.

3.2. При приемке МВПС локомотивная бригада производит ТО-1 согласно приложения №7 к настоящей инструкции с записью в журнал формы ТУ-152, а также знакомится с записями о работе оборудования и техническом состоянии МВПС от предыдущего планового ремонта (технического обслуживания).

3.3. * При смене локомотивных бригад при обороте поезда менее 20 минут принимающая бригада производит ТО-1 по циклам 3,4. При этом помощник машиниста проход в хвостовую кабину производит низом по стороне свободной от платформы. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.3.1. Особенности приемки состава по ст. Москва Пассажирская (ТЧ-6):

При обороте поезда менее 20 мин., приемку инвентаря помощник машиниста проводит в рабочей кабине, приемку инвентаря второй кабины по прибытию на конечную станцию. При обороте поезда менее 20 минут сокращенное опробование тормозов проводится с машинистом прибывающего поезда. Установка маршрутного указателя направления и включение пожарной системы ПРИЗ в хвостовой кабине в режиме «хвостовой» возлагается на локомотивную бригаду, прибывшего поезда. Передача реверсивной рукоятки и учет электроэнергии возлагается на сдающего помощника машиниста.

3.3.2. * Особенности приемки состава по станции оборота Девяткино:

Машинист, принимающий электропоезд, встречает его, находясь на платформе в районе остановки головной кабины, внимательно наблюдая за состоянием поезда, плавностью его хода, а также прислушивается к наличию посторонних шумов.

- Помощник машиниста, принимающий электропоезд, встречает его, находясь на платформе в районе остановки хвостовой кабины, внимательно наблюдая за состоянием поезда, плавностью его хода, осматривает токоприемники, остекление вагонов и проверяет на слух состояние ходовых частей прибывающего поезда.

- Локомотивная бригада, сдавшая электропоезд, находясь на платформе, или спустившись с нее на обочину, внимательно осматривает осаживающийся в парк электропоезд и проверяет на слух состояние ходовых частей.

При обнаружении неисправности принимают меты к сообщению о ней принявшей локомотивной бригаде, а в случае необходимости оказывают личную помощь в ее устранении, при наличии разбитых стекол при сдаче маршрута сообщают дежурному по депо или пункта оборота для принятия мер.

- После осаживания в парк локомотивная бригада, принявшая электропоезд, обязана с двух сторон внимательно осмотреть колесные пары, механическую часть и внутривагонное оборудование поезда с соблюдением требований пунктов 4 и 5. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.4. Помощник машиниста при обслуживании поезда, как правило, находится в кабине управления головного вагона. Машинист МВПС для обеспечения наблюдения за работой оборудования и устранения возникших неисправностей, при неисправной радиостанции, оповещения в головной кабине управления, а также для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, при ограничении видимости на посадочных платформах (туман, метель, плохое освещение), может изменить местонахождение помощника машиниста. Нахождение помощника машиниста при прибытии на конечную станцию в головной кабине обязательно, за исключением случаев необходимости устранения возникших неисправностей или по местным условиям.

3.4.1. * При отправлении электропоезда с начальной станции, до выполнения проверки действия тормозов в пути следования, помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине управления. При этом обмен информацией и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста должен проводиться, по переговорному устройству между кабинами, а при их неисправности с помощью звуковой сигнализации или в необходимых случаях по поездной радиосвязи. Переход помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную, должен осуществляться только после проверки действия тормозов в пути следования и с разрешения машиниста. Осуществлять проверку работы оборудования, и отлучатся из кабины управления, помощник машиниста может только с разрешения машиниста. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.5. Помощник машиниста при проходе по составу, контролируя состояние оборудования, согласно приложения № 5. При проходе по составу МВПС помощник машиниста обязан докладывать машинисту по связи «пассажир-машинист» о номере вагона, в котором он на данный момент находится. По приходу в кабину помощник машиниста докладывает машинисту о результатах проверки и состоянии поезда, а в зимнее время дополнительно о тепловом режиме в салонах поезда. При отсутствии возможности прохода по составу допускается переход помощника машиниста в головную кабину по платформе, при этом проверка внутривагонного оборудования осуществляется при первой возможности прохода по составу.

3.6. Отправление поезда с начальной станции на участке обслуживание ТЧ-6:

3.6.1. Допускается отправление с начальной станции при нахождении помощника машиниста в головной кабине при исправной системе контроля закрытия автоматических дверей.

3.7. Для обеспечения культурного обслуживания пассажиров освещение в салонах МВПС включать согласно Приложения №12. В сложных метеоусловиях (дождь, гроза, обильный снегопад, метель, туман и т.д.) включение освещения производить исходя из данных метеоусловий.

3.8. * На станции отправления машинист и его помощник обязаны подготовить МВПС к посадке пассажиров и отправлению, открыть автоматические двери со стороны платформы не менее чем за 5 минут (зимой) и 10 минут (летом) до отправления поезда при отсутствии пассажиров на платформе, установить на маршрутных указателях название станции назначения следования поезда. Перед отправлением поезда, за 2-3 минуты проинформировать пассажиров, по радиооповестительной установке поезда, о маршруте следования поезда и остановочных пунктах, которые он проследует без остановок. Информирование пассажиров о порядке следования поезда, также проводится на станциях массовой посадки и высадки пассажиров.

Перед отправлением поезда с начальной станции машинист обязан: включить систему «ПРИЗ» в режим «маршрут», проверить РПЛ при выполнении регламента «Минутная готовность», включить систему САВПЭ и ввести в неё соответствующие параметры для следования с обслуживаемым поездом. В случае неисправности САВПЭ текст обязательных объявлений в пути следования поезда передает машинист или помощник машиниста, в соответствии с приложением №2. Текст обязательных объявлений может изменяться по заявке перевозчика, при условии согласования с моторвагонной дирекцией. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

Для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров локомотивная бригада обязана выполнять следующие требования:

3.8.1. Остановить МВПС в пределах пассажирской платформы, головной кабиной МВПС напротив сигнального знака «Остановка первого вагона», а при его отсутствии торца пассажирской платформы.

3.8.2. Машинист МВПС производит открытие автоматических дверей только после полной остановки поезда.

3.8.3. О платформах, которые по своей длине не вмещают полностью МВПС, локомотивная бригада обязана при отправлении с начальной станции и предшествующем остановочном пункте, непосредственно перед открытием дверей предупредить пассажиров по радиооповестительной установке поезда с указанием, из каких вагонов возможен выход.

3.8.4. После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура через открытую боковую дверь служебного тамбура, держась за поручни или за специально установленную ручку на стене служебного тамбура) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы. Для локомотивных бригад ТЧ-6 Крюково при невозможности открытия бокового окна служебного тамбура наблюдение производится в открытую дверь служебного тамбура за прохождением состава вдоль платформы не менее шести вагонов. На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава: помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС. Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей (в светлое время суток поднятием руки вверх, в темное время суток поднятием вверх сигнального фонаря). После закрытия автоматических дверей удостоверившись, что ими никто не зажат визуально (машинист по сигнальной лампе контроля дверей), помощник машиниста возвращается в служебный тамбур. Убедившись в разрешающем показании путевого светофора и обменявшись информацией с машинистом о показании путевого светофора (или локомотивного светофора, если не видно путевого светофора) подает сигнал на отправление поезда. За задержку МВПС при отправлении с платформ, вследствие длительной стоянки по условиям ограниченной видимости платформы, локомотивная бригада ответственности не несёт. Перечень остановочных пунктов, где помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине, указан в приложении № 4

3.8.5. При необходимости нахождения помощника машиниста в составе МВПС, информирование пассажиров по радиооповестительной установке, контроль за посадкой и высадкой пассажиров, а также наблюдение за платформой при отправлении поезда осуществляет машинист через зеркало заднего вида, а помощник машиниста наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров через открытые автоматические двери. После посадки и высадки пассажиров помощник машиниста подаёт машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей в светлое время суток движением рукой в темное время с помощью сигнального фонаря движением вверх-вниз. Закрытие автоматических дверей машинист производит только после получения сигнала от помощника машиниста. При ограниченной видимости платформы через зеркало, машинист обязан вызвать из вагона помощника машиниста для осуществления наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

3.8.6. Локомотивная бригада обязана соблюдать следующий порядок отправления поездов со станций и остановочных пунктов:

- по радиооповестительной установке поезда объявляется: “Посадка окончена, будьте осторожны, двери закрываются” производится только после полной посадки и высадки пассажиров, после чего помощник машиниста дает команду на закрытие автоматических дверей;

- машинист, получив команду от помощника машиниста на закрытие автоматических дверей и, убедившись в разрешающем показании светофора, закрывает двери, предварительно убедившись по зеркалу заднего вида, в пределах видимости, в отсутствии препятствий;

- помощник машиниста, визуально убедившись в закрытии автоматических дверей и отсутствии между ними препятствий в темное время суток в горении лампы подсветки на хвостовом вагоне, после чего дает команду на отправление поезда;

- машинист, получив команду на отправление поезда, убедившись в разрешающем показании светофора и загорании контрольной лампы закрытия автоматических дверей, а также в том, что никто не зажат автоматическими дверьми (в пределах видимости, через боковое зеркало заднего вида), выжидает 2-3 секунды и приводит МВПС в движение.

3.8.7. Если при отправлении МВПС помощник машиниста видит, что движение МВПС вдоль платформы создает угрозу жизни или здоровью людей, он обязан немедленно принять меры к экстренной остановке поезда (подать машинисту сигнал на остановку, остановить поезд «стоп-краном»), а машинист обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением.

3.8.8. В случае не загорании лампы контроля закрытия автодверей машинист дает команду помощнику машиниста убедиться визуально, что между створками автодверей никто не зажат и отсутствуют посторонние предметы. При необходимости помощник машиниста должен пройти вдоль состава для осмотра. При дальнейшем следовании поезда до устранения неисправности сигнализации закрытого положения дверей локомотивная бригада должна внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров.Если по какой либо причине локомотивная бригада не может закрыть автоматические двери во всем поезде, то отправление МВПС с данного остановочного пункта до выяснения причин вызвавших неисправность, и до её устранения запрещается. Если дверь не закрывается в одном тамбуре, то локомотивная бригада обязана закрыть ее принудительным способом. Отправление МВПС с остановочного пункта с открытыми автоматическими дверями запрещается.

3.8.9. Локомотивная бригада, перед закрытием автоматических дверей, обязана убедиться в отсутствии причин, препятствующих закрытию автоматических дверей. Контроль, в этом случае, осуществляется помощником машиниста, путем визуального наблюдения за всей стороной МВПС, с докладом об этом машинисту, машинист производит наблюдение через зеркало обратного вида. При невозможности просмотра всей стороны МВПС, закрытие автоматических дверей, производится после объявления об этом пассажирам по системе оповещения. Для исключения травмирования пассажиров во время посадки и высадки пассажиров на остановочных платформах и станциях, автоматические двери (противоположные) остановочной платформе должны постоянно находиться закрытыми. После закрытия противоположных посадке автоматических дверей на станциях оборота, помощник машиниста проходит по платформе вдоль состава и убеждается в отсутствии зажатых в дверях посторонних предметов.

3.8.10. Перед уходом помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную он обязан выключить все потребители, кроме выключателя сигнальных ламп, хвостовых сигналов и подсветки маршрутных указателей. После ухода помощника машиниста из хвостовой кабины управления, кабина должна быть закрыта на замок и поставлена на сигнализацию (при ее наличии). Контроль за исправным состоянием сигнализации и исправностью замков возлагается на старшего машиниста.

3.8.11. Перед отправлением с остановочного пункта, после которого имеется предупреждение на опускание токоприемников необходимо проверить их на опускание и подъем.

3.8.12. Машинисту, во время движения МВПС, категорически запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение или в положение «Назад».

3.8.13. При любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, машинист обязан информировать помощника машиниста, находящегося в кабине управления хвостового вагона, о причине остановки и порядке дальнейшего следования. В том случае, если помощник машиниста находится в составе МВПС, то он обязан по связи «Пассажир-машинист» выяснить у машиниста причину остановки.

3.8.14. При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан по радиооповестительной связи убедиться в наличии в составе помощника машиниста. В случае неполучения ответа от помощника машиниста из состава, машинист обязан произвести остановку на первом остановочном пункте, привести МВПС в нерабочее состояние, закрепить его установленным порядком от самопроизвольного ухода, закрыть кабину управления и лично выяснить местонахождение помощника машиниста. При отсутствии помощника машиниста в составе, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (либо ДНЦ) и далее действовать по указанию поездного диспетчера. Машинисту разрешается довести поезд без помощника машиниста, только до ближайшей станции. Отправляться на перегон без помощника машиниста запрещается.

3.8.15. Локомотивная бригада в пути следования обязана, в установленных местах, контролировать исправность прожектора и состояние токоприемников МВПС, записи на кассету регистрации КЛУБ-У. Места осмотра токоприемников и исправность прожектора МВПС с платформы в пути следования приведены в приложении № 6 к данной инструкции.

3.8.16. По прибытию на конечный пункт назначения машинист обязан информировать пассажиров на какую сторону будет производиться высадка и, после полной остановки открыть двери для высадки пассажиров.

3.8.17. При смене кабины управления локомотивная бригада обязана визуально осмотреть правильность осигнализирования хвостового вагона.

3.8.18. Особенности прибытие поезда на конечные станции на участке обслуживание (ТЧ-6):

3.8.18.1. Перечень путей с односторонней высадкой и посадкой пассажиров:

- ст. Москва-пасс. 1,2,8 пути;

- ст. Тверь: 1,2,3 платформы, 39 и 41 тупики;

- ст. Бологое: 2,6,1,5,9 пути.

3.8.18.2. После остановки поезда на платформах с односторонней высадкой пассажиров машинист обязан: не снимать питание с дверей противоположной высадке стороны в течение 1 мин.

По прибытии на пути № 6; № 4 ст. Москва-пас. в зависимости от времени оборота и количества пассажиров на посадку и населенность прибывшего поезда машинист определяет, на какую сторону производить высадку пассажиров. Если на платформе со стороны посадки большое количество пассажиров и состав переполнен, необходимо высадку производить на левую сторону, а двери со стороны посадки держать закрытыми в течение 1 мин. и по истечении этого времени открыть двери со стороны посадки.

3.9. В случае получения машинистом поезда информации от поездного диспетчера об изменении маршрута следования поезда или изменении графика движения (по регистрируемому приказу ДНЦ) машинист обязан оповестить пассажиров об этих изменениях по радиооповестительной связи.

3.10. При задержке поезда более 5 минут машинист обязан вызвать дежурного по ближайшей станции, либо поездного диспетчера и выяснить у них причину задержки поезда и после этого оповестить об этом пассажиров.

3.11. При смене кабин управления МВПС на станциях оборота:

3.11.1. При обороте менее 20 минут машинист осматривает салоны МВПС на наличие посторонних предметов через окна, проходя по платформе одновременно осматривая состояние токоприёмников. При обнаружении посторонних предметов немедленно докладывает дежурной по станции (дежурному по пункту оборота) или работникам милиции.

3.11.2. При обороте более 20 минут локомотивная бригада осматривает подвагонное оборудование со стороны свободной от платформы и салоны МВПС на наличие посторонних предметов.

 

 

3.11.3. * Прием электропоезда по ст. Санкт-Петербург Финляндский.

Принимающая локомотивная бригада при наличии возможности обязана осмотреть прибывающий на перрон электропоезд с двух сторон.

Машинист внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники, состояние кузовного оборудования со стороны платформы, на которую прибывает поезд, находясь на междупутье напротив ее торца. Помощник машиниста внимательно осматривает ходовые части (обращая особое внимание на плавность хода и на наличие посторонних шумов), токоприемники и кузовное оборудование с противоположной стороны, находясь на междупутье напротив торца соседней платформы или на обочине.

В темное время суток, принимающая локомотивная бригада для осмотра прибывающего электропоезда включает прожектор (при его наличии), при этом место нахождения одного из членов локомотивной бригады меняется, и он находится у прожектора.

По прибытии на электропоезд проверяют токоприемники на их опускание и подъем. Если токоприемники были опущены сдающей локомотивной бригадой, которая находится еще на составе, принимающей локомотивной бригаде запрещается производить подъем токоприемников до получения разрешения на их подъем от сдающей бригады.

После приемки головной кабины помощник машиниста сразу проходит вдоль состава низом по стороне свободной от платформы и внимательно осматривает колесные пары, ходовые части и подвагонное оборудование.

При приемке состава, локомотивная бригада обязана проверить работу системы пожарной сигнализации «ПРИЗ». Результаты проверки и выявленные замечания, записать в журнал формы ТУ-152.

При сдаче электропоезда машинист внимательно осматривает состояние токоприемников, остекление вагонов и списывает показания счетчиков электроэнергии; помощник машиниста внимательно осматривает колесные пары, ходовых частей, подвагонное оборудование, остекление окон и при обнаружении неисправностей принимают меры к их устранению или снятию состава с линии при наличии неисправности угрожающей безопасности движения.

При обороте по ст. С. Петербург –Финляндский менее 10 минут на сдачу электропоезда машинист вправе изменить установленный порядок. (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года)

3.12. Перед заездом в депо, парки отстоя помощник машиниста обязан пройти по составу для осмотра вагонов на наличие посторонних предметов и выхода всех пассажиров.

3.13. При выявлении ползуна (навара) на колесной паре машинист обязан лично произвести её осмотр, по длине ползуна определить его глубину сделать запись в журнал формы ТУ-152, и принять решение о дальнейшем следовании. При постановке МВПС на ремонт ТО-3, ТР-1, или на внеплановый ремонт записать в журнал формы ТУ-28 о необходимости произвести осмотр данной колесной пары с замером величины ползуна. Мастер цеха после осмотра колесной пары с ползуном, если колесная пара не бракуется, обязан о величине ползуна для локомотивных бригад сделать запись в журнал формы ТУ-152. Категорически запрещается делать записи с общей формулировкой (например: «Состав принят с ползунами»).

3.14. Запрещается локомотивной бригаде оставлять без контроля отопление хвостовой кабины управления поезда.

3.15. * При производстве приемки или сдачи электропоезда, локомотивная бригада обязана произвести продувку тормозной и напорной магистралей через концевые краны при закрытых разобщительных кранах к крану машиниста, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

Локомотивные бригады, заступающие на пункте оборота, встречают прибывающий электропоезд с осмотром токоприёмников и экипажной части, (если имеется возможность). Путь прибытия электропоезда уточняет дежурный по пункту оборота у дежурной по станции и ставит в известность локомотивную бригаду. Сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей со стороны головного вагона, с которого был обслужен последний поезд, а принимающая локомотивная бригада с противоположной стороны, с регистрацией данной продувки на картридж КЛУБ-У.

При наличии оборота по станции смены локомотивных бригад менее 15 минут для исключения задержки поезда, сдающая локомотивная бригада производит продувку магистралей заранее на начальной станции отправления предшествующей сдачи, а принимающая локомотивная бригада на конечной станции прибытия после приёмки. Данные продувки магистралей производятся с записью на картридж КЛУБ-У с обязательным предоставлением рапорта об изменении места продувки на обратной стороне бланка ДУ-61 (предупреждения). (в редакции приказа 65/ДМВ от 9 апреля 2013 года).

3.16. * При получении любым из работников локомотивной бригады, информации об ухудшении здоровья пассажира поезда (в редакции приказа №ОктДМВ-110 от 01 июня 2015 года), работники локомотивной бригады обязаны:

3.16.1. Сообщить посредством радиосвязи ДСП (ДНЦ) о происходящем и заявить о необходимости вызова «Скорой помощи».

3.16.2. Посредством внутрисалонной поездной трансляции, обратиться к пассажирам со следующим объявлением: «Уважаемые пассажиры, если среди вас есть медицинский работник или человек, имеющий медицинскую квалификацию (опыт, навык), прошу пройти в вагон №_______ для оказания медицинской помощи пассажиру».

3.16.3. После получения от ДСП (ДНЦ) информации о месте прибытия «Скорой помощи», произвести установленным порядком остановку в указанном месте (по указанию ДСП (ДНЦ)) и передать больного пассажира медицинским работникам «Скорой помощи».

3.16.4. В случае прибытия на конечную станцию или при смене локомотивных бригад, работникам локомотивной бригады, заявившей о необходимости вызова «Скорой помощи», запрещается оставлять больного пассажира без присмотра, до его передачи медицинским работникам «Скорой помощи».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.97.37 (0.05 с.)