Состав технического обслуживания и проверка работоспособности ПТК АСУ ТП




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав технического обслуживания и проверка работоспособности ПТК АСУ ТП



Техническое обслуживание системы и оборудования ПТК проводится с целью предупреждения возникновения неисправностей и выявления скрытых дефектов на оборудовании.

При проведении технического обслуживания запрещается:

· изменять технологию выполняемых работ;

· использовать неисправный и непроверенный инструмент, средства измерения и средства защиты;

· проводить техническое обслуживание, несоответствующее руководствам по эксплуатации, паспортам оборудования, входящего в ПТК и настоящему Регламенту;

· уменьшать установленный объем работ и изменять периодичность выполнения ТО;

· допускать к ТО персонал, не прошедший обучение по правилам и методам эксплуатации и обслуживания комплекса см. п. 3 настоящего Регламента.

Техническое обслуживание системы и оборудования ПТК проводится в соответствии с настоящим Регламентом и картами технического обслуживания оборудования. Карты технического обслуживания ПТК (Приложения 3, 4 и 5 к настоящему Регламенту) содержат следующие виды технического обслуживания:

· ежеквартальное техническое обслуживание (ТО-1);

· полугодовое техническое обслуживание (ТО-2);

· годовое техническое обслуживание (ТО-3).

Перед началом любых работ по техническому обслуживанию систем и оборудования ПТК, вне зависимости от их периодичности, необходимо:

· проверить температуру окружающей оборудование ПТК среды. При обнаружении несоответствий проинформировать об этом ответственное должностное лицо ПС;

· проверить параметры электропитания оборудования. При обнаружении несоответствий проинформировать об этом ответственное должностное лицо ПС;

· проверить исполнение персоналом ПС требований руководства по эксплуатации и паспортов изделий, входящих в состав ПТК в полном объеме. При обнаружении несоответствий проинформировать об этом ответственное должностное лицо ПС.

· составить и согласовать программу производства работ со всеми участниками выполнения работы;

· получить разрешение оперативного персонала на проведение предстоящих работ;

· при необходимости подать в установленном порядке диспетчерскую заявку на отключение оборудования для выполнения работ, требующих отключения оборудования ПТК.

К основным задачам ТО ПТК относятся:

· техническое обслуживание системы и оборудования ПТК;

· техническое обслуживание шкафов с оборудованием ПТК;

· техническое обслуживание сетевой инфраструктуры;

· техническое обслуживание контроллеров и измерительных преобразователей, в том числе установленных в ячейках;

· техническое обслуживание АРМ, серверов;

· техническое обслуживание ПО верхнего уровня ПТК.

Задачи ТО системы ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· проверка связей с устройствами системы ПТК и смежными системами;

· проверка экранных форм и журналов событий ПО верхнего уровня ПТК;

· проведение контрольного управления и телеуправления присоединениями (при наличии технической возможности);

· проверка отработки функции «горячего резервирования» серверов и контроллеров.

Задачи ТО шкафов с оборудованием ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· внешний осмотр шкафа (красочное покрытие, состояние замков);

· внутреннее состояние шкафа (состояние лицевой панели и крепежей, сигнализация исправностей питания, состояние работы, ошибок и тревог, осмотр контактов и покрытия оптоволокна, проверка следов присутствия грызунов);

· проверка температурного режима внутри шкафа, оценка эффективности работы системы вентиляции (при наличии системы принудительной вентиляции шкафа.

· визуальная проверка состояния монтажа на клеммах шкафов ПТК.

· проверка заземления.

Задачи ТО сетевой инфраструктуры ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· проверка коммуникаций со всеми элементами системы;

· проверка сигнализации, отображающей состояние питания, обмена на отдельных сетевых портах;

· проверка резервирования коммуникаций.

Задачи ТО контроллеров и измерительных преобразователей, в том числе установленных в ячейках решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· проверка сигнализации, оценка состояния устройств;

· проверка значений измеренных токов, напряжений, мощностей, cosj и других параметров сети на локальном терминале;

· анализ записей в журнале событий.

Задачи ТО АРМов, серверов ПТК решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· анализ журнала событий, общая оценка состояния SQL-сервера;

· тестирование, диагностика и проверка настроек SQL-сервера;

· проверка работоспособности резервного копирования БД;

· архивирование устаревших данных;

· проверка присутствия вирусов при наличии лицензированного актуального антивирусного ПО;

· восстановление/инсталляция ОС, восстановление/инсталляция офисных приложений;

· внешний осмотр на предмет наличия повреждений оборудования;

· проверка состояния вентиляторов;

· чистка оборудования серверов и АРМ.

· анализ работы процессов SYNDIS.

Задачи технического обслуживания ПО Syndis RV решаются путем выполнения следующих мероприятий:

· диагностика ПО серверов и АРМов;

· анализ неисправностей ПО АРМ оператора (в случае обнаружения);

· обновление версии ПО (при необходимости).

Регламентное техническое обслуживание, требующее отключения электропитания, производится не чаще одного раза в год во время плановых предупредительных работ, а также в течение года при его остановах. Методика проведения ежегодного ТО приведена в Карте ТО-3.

Мониторинг

Контроль и обеспечение качества в процессе эксплуатации основаны на встроенных возможностях по выявлению и локализации ошибок. Специализированные тестовые программные и аппаратные модули способны выявлять ошибки (аномалии) в процессе функционирования, и выдавать системные сообщения на АРМ. Возможности выявления и локализации ошибок в процессе функционирования комплекса и взаимодействия с различными системами ПС относятся к коррективному техническому обслуживанию. Коррективное техническое обслуживание не является предметом настоящего регламента и не рассматривается в нем подробно.

 

На каждом объекте эксплуатации устройства или комплекса средств автоматизации, телемеханизации и вычислительной техники должна иметься следующая оперативная документация:

оперативный журнал для записи (в хронологическом порядке) контролируемых параметров устройств, состояния и режимов работы устройств, а также полученных указаний и распоряжений вышестоящего технического персонала; развернутый план-график технического обслуживания и ремонта имеющегося в наличии парка технических средств; сводный график ремонта технических средств; журнал изменений и модернизации технических средств; эксплуатационные паспорта на средства измерений; графики государственной и ведомственной поверок средств измерений; протоколы поверок средств измерений; плановых поверок технических средств, а также их отдельных элементов; журнал проверки состояния техники безопасности; должностная инструкция по рабочему месту; журналы учета наработок, неисправностей и отказов устройств (прил.1) и учета технического обслуживания и ремонта устройств (прил.2);

номера телефонов пожарной команды, скорой помощи, местных руководящих органов и др.

5.6. При выполнении ремонтных работ всех видов необходимо иметь следующие документы: дефектный акт на ремонт устройств; техническое задание на ремонт устройства; перечень технических мероприятий, которые необходимо провести во время ремонта; акт о приемке устройства из ремонта и наладке.

5.7. Формы документов, указанных в пп.5.5 и 5.6, для всей номенклатуры средств автоматизации, телемеханизации и вычислительной техники, могут быть аналогичны формам, предусмотренным для средств локальной автоматики и приведенным в "Положении о планово-предупредительном ремонте средств измерений и автоматики".

5.8. Журнал учета наработок, неисправностей и отказов устройств должен заполнять обслуживающий персонал предприятия (объекта), осуществляющий техническую эксплуатацию средств автоматизации, телемеханизации и вычислительной техники.

5.9. Журнал учета технического обслуживания и ремонта устройств должен заполнять ответственный представитель службы, осуществляющей плановые виды технического обслуживания и ремонта средств автоматизации, телемеханизации и вычислительной техники.

5.10. Должностную инструкцию необходимо составлять в соответствии с требованиями настоящих Правил (учитывая местные условия), типовых инструкций и директивных указаний, согласовывать с соответствующими инстанциями (организациями) и утверждать в установленном порядке.

5.11. При изменении условий эксплуатации оборудования в инструкцию следует вносить соответствующие дополнения, которые необходимо доводить до сведения работников.

Инструкции должны пересматриваться не реже одного раза в 3 года.

5.12. Оперативную документацию ежедневно должен просматривать административно-технический персонал объекта (предприятия). При необходимости он должен принимать меры к устранению дефектов и нарушений в работе устройства.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.005 с.)