Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление смет. Сметные расчеты. Основные нормативные документы.

Поиск

Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) Справочник рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку технических заданий на создание АСУТП и документации по общесистемным решениям, организационному, информационному, техническому, математическому и программному обеспечению АСУТП. а также на разработку документации на автоматизированные подсистемы управления технологическими процессами, входящие в состав интегрированных автоматизированных систем в качестве их компонентов для объектов отраслей промышленности и непромышленной сферы.

Порядок определения базовой цены

Формула базовой цены

Базовая цена разработки технического задания и каждой из частей проектной документации на АСУТП определяется в зависимости от количества баллов, подсчитанных по основным факторам трудоемкости, соответствующего ценностного множителя и общего поправочного коэффициента по формуле:

Цбаз = S x x К

где:

S - ценностной множитель (тыс. руб.);

- сумма баллов;

К - общий поправочный коэффициент.

Разработка технического задания на создание АСУТП

2.2.1. Количество баллов, характеризующих трудоемкость разработки ТЗ.

2.2.2. Базовая цена разработки ТЗ, рассчитанная для количества баллов до 41 (Sтз > SБ).

Разработка проектной документации на АСУТП

2.3.1. Количество баллов, характеризующих трудоемкость разработки каждой из частей проектной документации на АСУТП, определяется по таблице 4.

2.3.2. Базовая цена двухстадийной разработки соответствующих частей проектной документации на АСУТП, рассчитанная для количества баллов до 80 (Sч x SБ), приведена в таблице 5.

2.3.3. Общая базовая цена разработки проектной документации на АСУТП пд) определяется по формуле:

Цпд = Цор + Цоо + Цио + Цто + Цмо + Цпо,

где

Цор - цена разработки документации общесистемных решений;

Цоо - цена разработки документации по организационному обеспечению;

Цио - цена разработки документации по информационному обеспечению;

Цто - цена разработки документации по техническому обеспечению;

Цмо - цена разработки документации по математическому обеспечению;

Цпо - цена разработки документации по программному обеспечению.

2.3.4. Ориентировочное распределение базовой цены двухстадийной разработки проектной документации на АСУТП по стадиям приведено в таблице 6.

Распределение базовой цены по стадиям осуществляется разработчиком по согласованию с заказчиком (в пределах цены двухстадийной разработки).

2.3.5. При одностадийной разработке проектной документации на АСУТП базовая цена принимается с понижающим коэффициентом Кст = 0,8.

2.3.6. В случае выделения в составе технорабочего проекта (по СНиП 11-01-95 - рабочего проекта) АСУТП утверждаемой части стоимость ее разработки определяется по базовым ценам одностадийной разработки соответствующих частей проектной документации на АСУТП с применением рекомендуемых понижающих коэффициентов. Окончательное определение коэффициентов объема работ для утверждаемой части технорабочего (рабочего) проекта АСУТП осуществляется разработчиком по согласованию с заказчиком.

Трудоемкость разработки проектной документации на АСУТП:

1. Характер протекания управляемого технологического процесса во времени (Ф2);

2. Количество технологических операций, контролируемых или управляемых АСУТП (Ф5);

3. Степень развитости информационных функций АСУТП (Ф6);

4. Степень развитости управляющих функций АСУТП (Ф7);

5. Режим выполнения управляющих функции АСУТП (Ф8);

6. Количество переменных, измеряемых, контролируемых и регистрируемых АСУТП (Ф9);

7 Количество управляющих воздействии, вырабатываемых АСУТП (Ф10);

 

Ремонт и ТО АСУ ТП. Ремонтная документация.

Техническое обслуживание ПТК. Общие положения

Техническое обслуживание (далее — TO) - есть комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых в процессе эксплуатации технических объектов с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ими заданных функций.

Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования ПТК между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. ТО предусматривает надзор за работой системы и оборудования ПТК, уход за системой и оборудованием ПТК, поддержание системы и оборудования ПТК в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т.д.

Техническое обслуживание осуществляется в процессе работы системы и оборудования ПТК. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями и графиками отключений.

Техническое обслуживание производится в соответствии с руководствами по эксплуатации и паспортами оборудования, входящего в ПТК, а также положениями настоящего Регламента.

ТО может быть регламентированным и нерегламентированным.

В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования ПТК, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

· соблюдение условий эксплуатации и режима работы системы и оборудования в соответствии с руководствами по эксплуатации;

· загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в руководствах по эксплуатации;

· строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы электросетей и всех систем ПС;

· поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

· смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования ПТК и помещений ПС;

· строгое соблюдение порядка останова ПТК, установленного инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя, включение и отключение электросетей и всех систем ПС;

· немедленную остановку системы и оборудования ПТК в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятия мер по выявлению и устранению таких нарушений;

· выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

· проверку нагрева контактных поверхностей, проверку состояния охлаждающих систем и продувку ПТК;

· проверку исправности заземлений, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты и т.д.

Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования ПТК должны быть зафиксированы сотрудниками ПС в «Журнале дефектов и неполадок АСУ ТП» (типовая форма Журнала приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту) и устранены в кратчайшие сроки либо во время ближайшего регламентированного ТО силами оперативного, оперативно-ремонтного персонала ПС и персонала обслуживающей организации (поставщика) системы и оборудования ПТК. По решению главного инженера предприятия МЭС «Журнал дефектов и неполадок АСУ ТП» на подстанции может не создаваться, а все выявленные неисправности в работе оборудования ПТК должны фиксироваться в общем «Журнале дефектов и неполадок электрооборудования».

Персонал ПС обязан регулярно просматривать записи в «Журнал дефектов и неполадок АСУ ТП» («Журнале дефектов и неполадок электрооборудования») и принимать меры по устранению указанных в нем неисправностей. Регламентированное ТО реализуется в форме плановых профилактических мероприятий ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также плановых технических осмотров, проверок, испытаний.

В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) системы и оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют состав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте.

Частным случаем регламентированного ТО являются плановые технические осмотры системы и оборудования ПТК, проводимые инженерно-техническим персоналом ПС, или по отдельному договору - специалистами обслуживающей организации ПТК, с целью:

· проверки полноты и качества выполнения оперативным и оперативно-ремонтным персоналом операций по ТО системы и оборудования ПТК;

· выявление неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу из строя системы и оборудования ПТК;

· определение технического состояния оборудования ПТК и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

Своевременное проведение регламентного технического обслуживания в полном объеме, проводимое инженерно-техническим персоналом ПС, или по отдельному договору — специалистами обслуживающей организации ПТК, является условием сохранения гарантии производителя на оборудование, входящее в ПТК. Выполнение ТО ПТК со стороны производителя не входит в состав гарантийных обязательств (соблюдается при наличии соответствующего пункта договора на поставку системы или оборудования Заказчику или производится по отдельному договору с Заказчиком).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.137 (0.009 с.)