Найдите в тексте английские соответствия следующим словам и словосочетаниям.
Содержание книги
- Составьте свой список вопросов и возьмите краткое интервью у своих знакомых, друзей, коллег и т.д. Запишите полученную информацию и расскажите о них в аудитории.
- Переведите на английский язык. Обратите внимание на способы расширения высказывания от словосочетания к предложению.
- Подберите эквивалентные пары слов, не обращаясь к словарю.
- Подготовьте базовый текст для устного чтения и перевода.
- Составьте эквивалентные пары.
- Прочитайте тезисы и дайте русские соответствия, не обращаясь к словарю. Предположите, о каких науках может идти речь.
- Подберите пары слов, противоположных по смыслу.
- Дайте определение воздуха на основе его состава.
- Вставьте нужный пропущенный предлог.
- Переведите следующие диалоги на английский язык.
- Переведите на русский язык (письменно).
- Выберите эквивалент подчеркнутому слову.
- Дополните следующие предложения нужными по смыслу словами из предложенных в рамке.
- Составьте текст из следующих предложений, расположив их в логической последовательности.
- Active Vocabulary (Units 1 – 5)
- Найдите в тексте английские соответствия следующим словам и словосочетаниям.
- Составьте пары глаголов, сходных по смыслу.
- Подберите пары слов, эквивалентных по смыслу.
- Подготовьте устное сообщение/презентацию на тему «Процессы выветривания в пустынных регионах».
- Найдите в тексте слова и выражения эквивалентные подчеркнутым.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «круговорот подземных вод в природе».
- Употребите нужные существительные вместо их слов-заменителей.
- Дайте степени сравнения следующих прилагательных и наречий.
- Прочитайте текст. Тезисно сформулируйте сходства и различия между ледниками и потоками воды.
- Наиболее употребительных существительных
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «роль человека в возникновении природных катастроф».
- Замените выделенные слова/словосочетания словами из текста.
- Подготовьте текст для чтения вслух и устного перевода.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: оползни, типы и причины.
- Найдите в тексте английские эквиваленты следующим словам и выражениям.
- Образуйте существительные от следующих глаголов, используя следующие суффиксы.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «Лавины. Типы. Способы предотвращения».
- Опишите процессы, которые изменяли лик земли на протяжении геологического времени и продолжают действовать сейчас.
- Подготовьте устное сообщение/презентацию на тему «роль плитотектоники в общем понимании геологических проблем».
- Дайте русский перевод следующих предложений.
- Посмотрите текст (5 мин) и скажите, о чем идет речь.
главные (основные) геологические процессы;
подразделяться на противоположные группы;
действовать на или вблизи поверхности;
как результат химической активности;
главным образом;
быть внешнего (внутреннего) происхождения;
действовать внутри земной коры;
материалы мантии;
проходить через кору;
обе группы процессов;
каждая группа процессов;
действовать под контролем;
благодаря притяжению солнца и луны;
совместно с движениями тела земли;
вращение вокруг своей оси;
обращение вокруг чего-либо;
нуждаться в дополнительных источниках энергии;
запасы энергии, заключенные внутри земли.
Ex.2.
Подберите сходные по смыслу пары слов.
- leading
- to fall into
- contrasted
- essentially
- outer
- inner
- act
- maintain
- liberation
- due to
| - to operate
- major
- internal
- to be divided into
- to support
- opposite
- radiation
- as a result of
- external
- mainly
|
Ex.3.
Составьте различные возможные словосочетания, подобрав соответствующие элементы из разных колонок.
- to rotate
- to revolve
- to act
- to pass
- to operate
- to be maintained
- to be locked
- to cooperate
| through
by
under the control of
within
about
with
at
around
| gravitation
its axis
the crust
the surface
the earth
the earth’s bodily movements
the radiation of heat from the sun
the sun
|
Ex.4.
Составьте ряды однокоренных слов:
Прилагательное – наречие – существительное.
Дайте русские эквиваленты.
similar, essentially, different, similarity,
difference, essence, similarly, essential, differently.
Ex.5.
Подберите эквивалентные пары слов.
A:
- specialist
- specialization
- specially
- specialty
- special
- speciality
- specialize in
| специальный, особый
специалист
специальность
специализация
специализироваться в…
специально, особенно
специальность (особенность)
| - -
| - -
| - -
| - -
| - -
| - -
| - -
| | | | | | | | | | B:
- specific
- specification
- specify
- specimen
- specifically
| детализация, подробность
особенный, специфический
особым образом
образец
точно определять
| - -
| - -
| - -
| - -
| - -
| | | | | | | |
Ex.6.
Замените подчеркнутые слова словами из текста.
- The main geological processes are divided into two opposite groups.
- The first group comprises the processes which operate at the earth’s surface.
- The second group includes the processes which act within the crust due to the physical and chemical activities of the substances in the substratum.
- The processes of external origin are supported by the liberation of heat from the sun.
Ex.7.
Дополните предложения, выбрав нужное слово из предложенных в рамке:
| because, course, source,
cause, of course, stores, because of
| - The moon is the ______ of ocean tides.
- The geological influence of the sun upon the earth is great ______ it is the main ______ of light, heat and energy.
- Great ______ of energy are locked within the earth.
- Another ______ of earthquakes is volcanic activity.
- ______ its great energy the sun’s influence on the Earth is enormous.
- The development of the surface is changed from time to time by geological interruptions in the ordinary ______ of erosion.
- The sun is the chief ______ of the earth’s light, heat and energy.
Ex.8.
Перефразируйте данные высказывания, используя следующие словосочетания: to result in, to result from, to be caused by, to be due to, to lead to, be a result of.
v Denudation is a result of external processes acting at or near the earth’s surface.
v Metamorphism is caused by the processes of internal origin.
v Internal processes are due to physical and chemical activities of the materials within the earth.
Ex.9.
Употребите вместо подчеркнутого слова его заместитель “that” или “those”. Найдите примеры подобного употребления из текста.
- The crust beneath (under) the oceans differs from the crust beneath the continents.
- The conditions of life upon the land are different from the conditions in the water.
- The period of the moon’s rotation about its axis is nearly equal to the period of its revolution around the earth.
- Because the moon’s distance from the sun is about equal to the distance of the earth, the moon is subject to external influences similar to the influences affecting the earth.
Ex.10.
Дайте определения основным геологическим процессам.
Ex.11.
|