Переведите на русский язык (письменно).
Содержание книги
- Составьте свой список вопросов и возьмите краткое интервью у своих знакомых, друзей, коллег и т.д. Запишите полученную информацию и расскажите о них в аудитории.
- Переведите на английский язык. Обратите внимание на способы расширения высказывания от словосочетания к предложению.
- Подберите эквивалентные пары слов, не обращаясь к словарю.
- Подготовьте базовый текст для устного чтения и перевода.
- Составьте эквивалентные пары.
- Прочитайте тезисы и дайте русские соответствия, не обращаясь к словарю. Предположите, о каких науках может идти речь.
- Подберите пары слов, противоположных по смыслу.
- Дайте определение воздуха на основе его состава.
- Вставьте нужный пропущенный предлог.
- Переведите следующие диалоги на английский язык.
- Переведите на русский язык (письменно).
- Выберите эквивалент подчеркнутому слову.
- Дополните следующие предложения нужными по смыслу словами из предложенных в рамке.
- Составьте текст из следующих предложений, расположив их в логической последовательности.
- Active Vocabulary (Units 1 – 5)
- Найдите в тексте английские соответствия следующим словам и словосочетаниям.
- Составьте пары глаголов, сходных по смыслу.
- Подберите пары слов, эквивалентных по смыслу.
- Подготовьте устное сообщение/презентацию на тему «Процессы выветривания в пустынных регионах».
- Найдите в тексте слова и выражения эквивалентные подчеркнутым.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «круговорот подземных вод в природе».
- Употребите нужные существительные вместо их слов-заменителей.
- Дайте степени сравнения следующих прилагательных и наречий.
- Прочитайте текст. Тезисно сформулируйте сходства и различия между ледниками и потоками воды.
- Наиболее употребительных существительных
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «роль человека в возникновении природных катастроф».
- Замените выделенные слова/словосочетания словами из текста.
- Подготовьте текст для чтения вслух и устного перевода.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: оползни, типы и причины.
- Найдите в тексте английские эквиваленты следующим словам и выражениям.
- Образуйте существительные от следующих глаголов, используя следующие суффиксы.
- Подготовьте сообщение/презентацию на тему: «Лавины. Типы. Способы предотвращения».
- Опишите процессы, которые изменяли лик земли на протяжении геологического времени и продолжают действовать сейчас.
- Подготовьте устное сообщение/презентацию на тему «роль плитотектоники в общем понимании геологических проблем».
- Дайте русский перевод следующих предложений.
- Посмотрите текст (5 мин) и скажите, о чем идет речь.
1. Геолог изучает породы, потому что именно в породах зарегистрированы события прошлой истории Земли.
2. Полагают, что когда-то Земля представляла собой расплавленную массу.
3. Именно из этой массы в результате ее охлаждения образовались изверженные породы.
4. Полагают, что именно эти породы подвергались процессу эрозии и в результате образовались осадочные породы.
5. Именно из этих пород – изверженных и осадочных – сформировались метаморфические породы.
6. Известно, что все три типа пород встречаются на поверхности Земли.
Ex.10.
Определите эквивалентные пары.
1. Rock particles are deposited on dry land and under water.
2. There are rock particles that are deposited on dry land and under water.
3. Rock particles are deposited either on dry land or under water.
4. Some rock particles are never deposited either on dry land or under water.
5. Some rock particles are deposited both on dry land and under water.
6. Some rock particles are deposited neither on dry land nor under water.
| 1. Частицы горных пород откладываются либо на суше, либо под водой.
2. Некоторые частицы пород откладываются и на суше, и под водой.
3. Частицы горных пород откладываются на суше и под водой.
4. Некоторые частицы пород никогда не откладываются ни на суше, ни под водой.
5. Существуют частицы пород, которые откладываются на суше и под водой.
6. Некоторые частицы пород не откладываются ни на суше, ни под водой.
|
Ex.11.
Суммируйте приведенную ниже информацию в одном предложении и дайте на ее основе определения известнякам и песчаникам.
1.
· Limestone is a rock.
· It consists essentially of calcium carbonate.
· It is partly of organic origin.
· It contains the hard parts of various organisms.
Thus, limestone is a type of rock which ………..
2.
· Sandstones are rocks.
· They are sedimentary rocks.
· They are composed of grains of sand.
· They exhibit a variety of colours.
Thus, ……………… are referred to as sandstones.
Ex.12.
Переведите следующий диалог.
A: Известняки – это осадочные или изверженные породы?
B: Известняки – это осадочные породы, состоящие преимущественно из кальцита.
A: А каково происхождение известняков?
B: Известняки частично органического происхождения.
A: Что входит в состав известняков?
B: Их главными компонентами являются твердые части различных организмов.
A: А песчаники? Они тоже осадочные породы?
B: Да, песчаники, как и известняки относятся к осадочным горным породам.
A: Из чего состоят песчаники?
B: Они состоят преимущественно из зерен кварца и некоторых других минералов.
A: А какого цвета песчаники?
B: Они представлены разнообразной окраской.
Ex.13.
Используя информацию данного текста, ответьте на вопросы:
Granite is a very common but complex in composition intrusive rock, consisting of about 10 – 30% of quartz accompanied by a large amounts of feldspar and by relatively minor amounts of other minerals, having grains of different forms and colours.
1. Как часто гранит встречается в природе?
2. Каково происхождение гранита?
3. Гранит имеет сложный или простой состав?
4. Какие минералы входят в состав гранита?
5. Какой минерал является доминирующим?
6. Какие минералы, и в каких количествах являются сопутствующими?
7. Чем определяется цвет гранита?
Ex.14.
|