Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монополистической конкуренции
Преимущества монополистической конкуренции: 1) в условиях монополистической конкуренции производится широкий диапазон товаров, что обеспечивает удовлетворение потребительских предпочтений различных покупателей; 2) при завышенных ценах на определенную продукцию покупатель имеет возможность легко и быстро найти товар-заменитель; 3) очень высокая конкуренция в отрасли, которая способствует улучшению производимой продукции; 4) низкие капиталовложения для входа на рынок. Недостатки монополистической конкуренции: 1) завышение цены предлагаемой продукции и недопроизводство товаров по сравнению с совершенной конкуренцией, хотя отклонения от совершенной конкуренции по рассматриваемым параметрам не столь сильны как в случае с монополией; 2) при монополистической конкуренции не достигается производственная эффективность, поскольку цена, предлагаемой продукции, выше минимального значения средних общих издержек, что свидетельствует о неполной загрузке производственных мощностей; 3) в случае с монополистической конкуренцией отсутствует аллокативная эффективность (цена, устанавливаемая в условиях монополистической конкуренции, выше предельных издержек); 4) высокие экономические прибыли способствуют притоку новых фирм на рынок, что уменьшает сверхприбыли до нуля; 5) разнообразие обходится для предприятий дорого, т.к. производство нескольких единиц каждого вида товара не дает эффекта масштаба. ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Несовершенная конкуренция – это: а) тип рыночной структуры, когда фирма является ценоискателем; б) тип рыночной структуры, когда фирма является ценополучателем; в) верны ответы а) и б); г) нет верного ответа.
2. Величина валового дохода по мере роста объема продаж в условиях несовершенной конкуренции: а) только увеличивается; б) только уменьшается; в) остается неизменной; г) увеличивается до определенного момента, а затем снижается.
3. В условиях несовершенной конкуренции величины среднего и предельного дохода: а) совпадают только для первой единицы реализованного продукта; б) совпадают только для последней единицы реализованного продукта; в) совпадают всегда; г) не совпадают.
4. Тип рыночной структуры, при которой фирма олицетворяется с целой отраслью, выпускающей уникальный, не имеющий аналогов товар, при этом ограничивающей присутствие конкурентов на рынке высокими, трудно преодолимыми барьерами:
а) совершенная конкуренция; б) монополия; в) монополистическая конкуренция; г) олигополия.
5. Характерной чертой монополии является: а) открытый доступ к информации; б) заменимый товар; в) невысокие входные и выходные барьеры; г) единственная фирма-гигант.
6. В условиях монополии производится: а) однородный товар; б) дифференцированный товар; в) уникальный товар; г) однородный и дифференцированный товар.
7. Ситуация на рынке, когда одному продавцу противостоит только один покупатель: а) монополия; б) олигополия; в) монопсония; г) двусторонняя монополия. 8. Предприятие, которое благодаря новизне товара может на определенное время стать единственным производителем: а) естественная монополия; б) закрытая монополия; в) открытая монополия.
9. Монополия, возникающая в тех отраслях, в которых из-за особенностей технологии производства экономических благ наиболее эффективна организация производства на базе только одного предприятия: а) естественная монополия; б) закрытая монополия; в) открытая монополия.
10. Монополия, возникающая в результате ограничения деятельности других фирм на рынке с помощью существующих нормативно-правовых актов: а) естественная монополия; б) закрытая монополия; в) открытая монополия.
11. Ситуация, когда на рынке множество производителей и при этом только один покупатель, который может, манипулируя объемом закупок, снижать цены: а) монополия; б) монопсония; в) двусторонняя монополия; г) монополистическая конкуренция.
12. Если средние переменные издержки располагается на уровне цены, устанавливаемой монополистом, фирма: а) получает сверхприбыль; б) получает экономическую прибыль; в) несет убытки в размере постоянных издержек; г) несет убытки в размере переменных издержек.
13. На рис. 7.8. представлена монополия.
Рис. 7.8.
При этом прямоугольник ATCPMAК свидетельствует о том, что фирма получает:
а) сверхприбыль; б) только нормальную прибыль; в) убытки; г) нулевую экономическую прибыль.
14. Государство регулирует естественные монополии, устанавливая цену на уровне: а) средних общих издержек производства; б) средних переменных издержек производства; в) предельных издержек; г) выше средних общих издержек производства.
15. Продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам: а) дифференциация товара; б) ценовая дискриминация; в) верны ответы а) и б); г) нет верного ответа.
16. Существуют три основных условия реализации ценовой дискриминации. Укажите лишнее: а) фирма должна обладать достаточно высоким уровнем монопольной власти; б) фирма должна быть ценополучателем; в) покупатель не имеет возможности перепродать товар или услугу другим потребителям; г) продавец может сегментировать рынок (разделить потребителей на группы по определенным признакам).
17. Ценовая дискриминация, в условиях которой цены изменяются в зависимости от количества покупаемого товара: а) ценовая дискриминация первой степени; б) ценовая дискриминация второй степени; в) ценовая дискриминация третьей степени.
18. Совершенная ценовая дискриминация, когда разные единицы товара продаются по разным ценам разным покупателям, способствующая изъятию всего излишка (выигрыша) потребителя: а) ценовая дискриминация первой степени; б) ценовая дискриминация второй степени; в) ценовая дискриминация третьей степени.
19. Ценовая дискриминация, которая основана на реализации товара по разным ценам для различных групп покупателей: а) ценовая дискриминация первой степени; б) ценовая дискриминация второй степени; в) ценовая дискриминация третьей степени.
20. Основным преимуществом монополии является то, что: а) продукция, производимая фирмой-монополистом, отличается, как правило, плохим качеством; б) большие масштабы производства позволяют сокращать издержки производства и экономить ресурсы; в) внушительные прибыли фирмы-монополиста не способствуют капиталовложениям в НТП; г) монопольно высокие прибыли, сохраняющиеся в течение достаточно длительного времени, не способствуют развитию конкуренции.
21. Основным недостатком монополии является то, что: а) монополист завышает цены на производимые товары; б) повышается стимул для роста эффективности производства; в) невысокие барьеры для проникновения на монополизированный рынок; г) монополист производит объем продукции больше, чем при совершенной конкуренции.
22. Тип рыночной структуры, сочетающий в себе черты совершенной конкуренции и монополии: а) монопсония; б) двусторонняя монополия; в) монополистическая конкуренция; г) олигополия.
23. Характерной чертой монополистической конкуренции является: а) закрытый доступ к информации; б) уникальный товар; в) высокие входные и выходные барьеры; г) дифференцированная продукция.
24. В условиях монополистической конкуренции количество фирм в отрасли: а) одна; б) две-три; в) от двух до десяти; г) множество.
25. В условиях монополистической конкуренции: а) достигается аллокативная эффективность; б) не достигается аллокативная эффективность;
в) достигается эффективность в распределении ресурсов; г) достигается производственная эффективность.
26. На рис. 7.9 представлено равновесие в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде времени. При этом фирма будет получать: а) экономическую прибыль; б) сверхприбыль; в) убытки; г) только нормальную прибыль.
Рис. 7.9.
27. Дифференциация товара в условиях монополистической конкуренции заключается в том, что фирмы в отрасли производят: а) идентичные товары; б) похожие, но не идентичные товары; в) абсолютные товары-субституты; г) однородную продукцию.
28. Использование неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции предопределенно: а) значительным контролем над ценами; б) незначительным контролем над ценами; в) низким уровнем зависимости от потребителя; г) незначительным контролем над ценами и низким уровнем зависимости от потребителя.
29. Основным преимуществом монополистической конкуренции является то, что: а) производится широкий диапазон товаров; б) нелегко найти товар-заменитель; в) невысокая конкуренция в отрасли; г) высокие капиталовложения для входа на рынок.
30. Основным недостатком монополистической конкуренции является то, что: а) при монополистической конкуренции достигается производственная эффективность; б) высокие экономические прибыли способствуют притоку новых фирм на рынок, что увеличивает сверхприбыль; в) разнообразие обходится для предприятий дешево; г) происходит завышение цены предлагаемой продукции и недопроизводство товаров по сравнению с совершенной конкуренцией. Контрольные вопросы 1. Каковы характерные черты монополии и монополистической конкуренции? 2. Какие существуют виды монополий? 3. С помощью каких барьеров монополист ограничивает вход на рынок других экономических агентов? 4. Чем отличается монополия от монополистической конкуренции? 5. Как определяются цена и объем выпуска в условиях монополии и монополистической конкуренции? 6. Каковы преимущества и недостатки монополии и монополистической конкуренции? 7. Каковы причины существования ценовой дискриминации? 8. Каковы причины возникновения естественных монополий? 9. Какова роль государства в регулировании естественных монополий? 10. Какова роль рекламы на рынке монополистической конкуренции? Глава 8. ОЛИГОПОЛИЯ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.04 с.) |