Городской пассажирский транспорт. Классификация транспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городской пассажирский транспорт. Классификация транспортных средств.



Городской транспорт – сложная техническая и социально-экономическая система. Её подсистема – городской пассажирский транспорт, который влияет на процессы расселения, на формирование и застройку микрорайонов. Элементы городского пассажирского транспорта и их системные связи обеспечивают перевозки пассажиров в условиях конкретного города и тесно связаны с его характеристиками, к каким относятся: функциональная, зонирования, взаиморазмещения центров массового тяготения населения, планировочная и территориальная. Эти характеристики определяют кол-во транспортных корреспонденций, их длину, затраты времени, объём работы городского пассажирского транспорта, называемый пассажиропотоком. История градостроительства тесно связана с историей развития городского пассажирского транспорта. Город следует рассматривать как совокупность объектов людского тяготения, связанных между собой транспортными коммуникациями. Транспортная сеть также формирует планировочную структуру города. Транспортная система города должна обеспечивать бесперебойное, безопасное своевременное перемещение людей и грузов.

По назначению городской пассажирский транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский предназначается для перевозки населения между центра-ми транспортного тяготения, к которым относятся предприятия, организации, культурные, спортивные, бытовые и другие учреждения.

По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый или общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т.п.).

По системе организации движения городской пассажирский транспорт делится на маршрутный и немаршрутный. Движение маршрутных транспортных средств выполняется по определённым направлениям – маршрутам, оборудованным остановочными пунктами с соответствующими указателями для пассажиров. Движение немаршрутных транспортных средств организуется на проезжей части улиц в пределах ограничений, устанавливаемых дорожными знаками и разметкой проезжей части, светофорной сигнализацией.

К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учёта при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.

Грузовой городской транспорт выполняет перевозки промышленного, коммунального и бытового назначения. В этих целях используются грузовые автомобили различной грузоподъ-ёмности. Маршрутная организация перевозок применяется на направлениях постоянных грузо-потоков, немаршрутная – по временным заявкам и заказам.

Специальный городской транспорт, включает в себя транспортные средства городского благоустройства, санитарный, спасательный, пожарный транспорт и другие спецмашины, обес-печивающие необходимые функции жизнеобеспечения городских структур.

 

 

 

 

 

Экзаменационный билет №15.

1. Панельные стены. Схемы разрезки наружных стен на панели. Требования к ним.

2. Санатории, учреждения отдыха. Общие положения. Архитектурно-планировочная организация территорий. Архитектурная композиция санаториев, учреждений отдыха.

3. Наружная водопроводная сеть.

Панельные стены. Схемы разрезки наружных стен на панели. Требования к ним.

Каменные стены по конструкции могут быть каменной кладки, монолитные и из сборных крупноразмерных элементов. К последним относятся стеновые панели и блоки.

Стеновые панели отличаются от крупных блоков большими линейными размерами (на одну и две комнаты) и меньшей толщиной (порядка 220 – 340 мм). Панели изготавливают с полной отделкой наружной поверхности и с внутренней поверхностью, подготовленной под окраску или оклейку обоями, с установленными в панель оконными переплетами и дверями.

Размеры стеновых панелей определяются разрезкой стен. В крупнопанельных зданиях применяют однорядную и двухрядную разрезку. Панели могут быть размером на комнату и на 2 комнаты (с двумя окнами). В двухрядной схеме используют простеночные и поясные панели.

Панельные стены в зависимости от характера их работы в здании могут быть: -

- несущими (воспринимают собственную массу стен и нагрузки от перекрытий и крыши);

- самонесущими (опираются друг на друга и загружены только собственной массой);

- навесными (масса их передается поэтажно на перекрытия, поперечные стены, ригели и колонны каркаса).

Стеновые панели по конструкции подразделяют на одно-, двух- и трехслойные. При подсчете количества слоев стеновой панели наружный фактурный слой и внутренний отделочный во внимание не принимают.

Однослойные панели изготовляют из легких или ячеистых бетонов (шлакобетона, керамзитобетона, пенобетона, газобетона и др.). в двухслойных панелях несущим слоем являются ж/б плиты, утепляющим – теплоизоляционный легкий или ячеистый бетон или жесткие минераловатные плиты. Трехслойные панели состоят из двух тонких железобетонных оболочек, между которыми расположен утеплитель.

По конструкции крупнопанельные здания подразделяют на 2 группы: бескаркасные и каркасные. К бескаркасным относят здания, в которых панели наружных и внутренних стен воспринимают все нагрузки, действующие на здание. Пространственная жесткость и устойчивость этих зданий обеспечивается взаимной связью между панелями наружных и внутренних стен и панелями перекрытий. В каркасных панельных зданиях нагрузки воспринимают ригели и стойки каркаса, а панели стен выполняют лишь ограждающие функции.

 

 

 

2.Санатории, учреждения отдыха. Общие положения. Архитектурно-планировочная организация территорий. Архитектурная композиция санаториев, учреждений отдыха.

Санатории и дома отдыха были в нашей стране до 1960-х гг. основными типами культурно-оздоровительных учреждений. Их номенклатура включает учреждения санаторного лечения, отдыха и туризма (мобильного отдыха).

Отдых для разных людей (по характеру, возрасту, семейному положению, состоянию здоровья, наклонностям и др.) — понятие не однозначное. Для удовлетворения многообразных потребностей в отдыха и профилактике заболеваний строится значительное число зданий и сооружений различных типов: санатории (в том числе для родителей с детьми), санатории-профилактории (для профилактического лечения без отрыва от производства), дома отдыха и пансионаты, базы отдыха, туристические и курортные гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты, хижины, лагеря и др.

Поскольку здания для всех этих учреждений строятся, как правило, в наиболее благоприятных в природно-климатическом отношении и живописных местах, основными в профилактическом лечении и отдыхе факторами становятся воздух, вода (море, река, озеро и др.), солнце.

Требованиям сочетания лечения и отдыха в наибольшей мере отвечают курорты — населенные места, имеющие природные лечебные средства и соответствующие природно-климатические условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.009 с.)