Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта. Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Участок для строительства ж/д, морского, речного или автобусного вокзала рекомендуется выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам (труда, быта и отдыха) данного города и тяготеющего к нему региона. Вокзалы классифицируются: - по назначению или видам используемых транспортных средств - по условиям размещения (конечные, тупиковые – пассажир заканчивает поездку; узловые – расположенные в местах пересечения линий внешнего транспорта, для пересадки пассажира; промежуточные) - по преобладающим категориям обслуживаемых пассажиров (международные, дальние, местным, пригородным) - по пропускной способности к соответствующей ей единовременной вместимости (малые, ср., большие) Ж/д вокзал – здание (или группа зданий), предназначенное для всестороннего обслуживания пассажиров. В зависимости от типа станции и расположения пассажирского здания по отношению к ж/д путям допускается проектирование следующих видов перронов: - боковой или береговой (вокзал располагается сбоку со стороны основных, наиболее крупных и застроенных районов города) - островной (располагается между приемоотправочными и др путями) - тупиковый (располагается перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа: П-,Т-,Г-образный, перпендикулярный и узловой варианты) - комбинированный Здания автовокзалов; выбор места размещения и его архитектурно-пространственная схема определяются в соответствии с общим решение транспортного узла города на основе генерального плана его развития и с учетом проектируемой или существующей транспортной ситуации. Речные и морские вокзалы. Пассажирский район морского или речного порта должен быть изолирован от его грузовых причалов. В зависимости от условий эксплуатации морских судов и совокупности местных условий (характер акватории, расчетная высота волны, суточные колебания приливов и отливов, природно-топографическая ситуация и пр) используются следующие решения перронов (причального фронта) пассажирских районов морских портов: - открытый причальный фронт - бассейновая система причалов - пирсовая система причалов - комбинированная Аэровокзалы. Чаще располагается вне города. Проектирование перронов – непосредственно примыкает к аэровокзалу; -расположен на значительном расстоянии. Размеры и конфигурация перронов аэровокзалов принимаются в зависимости от класса аэропорта, количества мест стоянок, а также типов самолетов. По характеру организации движения: - одноярусные,-двухъярусные. Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование. В решениях вокзалов различают централизованные, блокированные и павильонные схемы. Централизованные, компактные решения характерны для отдельно стоящих монофункциональных зданий вокзалов, а блокированные – для объединенных вокзалов или вокзалов, кооперированных с административно-служебными, техническими или другими зданиями. Павильонные композиции, отличающиеся большой площадью застройки и наиболее растянутыми пешеходными и инженерными коммуникациями, в городах используются редко. В настоящее время распространены как ассиметричные, так и симметричные планировочные схемы. В зависимости от расположения основных объемов зданию вокзала может быть придана цельность или расчлененность, статичность или динамичность. При этом могут быть использованы приемы контраста с резким противопоставлением нескольких объемов и поверхностей различных фактур или мягкая пластика с использованием мелких деталей. В противовес устаревшей объемно-планировочной тенденции разгораживать вокзал на относительно мелкие комнаты и залы-ячейки заметно стремление к укрупнению помещений, обеспечивающему свободное движение пассажиров, а также возможность перестановки оборудования с изменением ранее принятых технологических схем. Обеспечивается взаимосвязь всех основных элементов вокзального комплекса: привокзальной площади, интерьеров вокзала и перрона. Конструктивные схемы вокзалов различной вместимости и назначения весьма многообразны: стоечно-балочные железебетонные конструкции, например, с сеткой опор 6х6,6х12,6х18 м с применением сборных индустриальных изделий; рамные и вантовые системы, оболочки двоякой кривизны и др пространственные конструкции. При этом наряду с новыми успешно используются и такие традиционные материалы, как кирпич, штукатурка, дерево и естественный камень различных фактур. Комфортабельность современных вокзалов во многом определяется используемым в них технологическим и инженерным оборудованием, включая эскалаторы и движущиеся тротуары, транспортеры и подъемники для багажа, автоматически открывающиеся двери и т.п. В последнее время много внимания уделяется доходчивой зрительной, звуковой и световой информации пассажира. Четкость радиооповещения достигается соответствующим оборудованием установкой многочисленных хорошо отрегулированных динамиков и устройством подвесных потолков и экранов из звукопоглощающих плит.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.009 с.) |