Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта. Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вокзалы железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта. Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование.



Участок для строительства ж/д, морского, речного или автобусного вокзала рекомендуется выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам (труда, быта и отдыха) данного города и тяготеющего к нему региона.

Вокзалы классифицируются:

- по назначению или видам используемых транспортных средств

- по условиям размещения (конечные, тупиковые – пассажир заканчивает поездку; узловые – расположенные в местах пересечения линий внешнего транспорта, для пересадки пассажира; промежуточные)

- по преобладающим категориям обслуживаемых пассажиров (международные, дальние, местным, пригородным)

- по пропускной способности к соответствующей ей единовременной вместимости (малые, ср., большие)

Ж/д вокзал – здание (или группа зданий), предназначенное для всестороннего обслуживания пассажиров. В зависимости от типа станции и расположения пассажирского здания по отношению к ж/д путям допускается проектирование следующих видов перронов:

- боковой или береговой (вокзал располагается сбоку со стороны основных, наиболее крупных и застроенных районов города)

- островной (располагается между приемоотправочными и др путями)

- тупиковый (располагается перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа: П-,Т-,Г-образный, перпендикулярный и узловой варианты)

- комбинированный

Здания автовокзалов; выбор места размещения и его архитектурно-пространственная схема определяются в соответствии с общим решение транспортного узла города на основе генерального плана его развития и с учетом проектируемой или существующей транспортной ситуации.

Речные и морские вокзалы. Пассажирский район морского или речного порта должен быть изолирован от его грузовых причалов. В зависимости от условий эксплуатации морских судов и совокупности местных условий (характер акватории, расчетная высота волны, суточные колебания приливов и отливов, природно-топографическая ситуация и пр) используются следующие решения перронов (причального фронта) пассажирских районов морских портов:

- открытый причальный фронт

- бассейновая система причалов

- пирсовая система причалов

- комбинированная

Аэровокзалы. Чаще располагается вне города. Проектирование перронов – непосредственно примыкает к аэровокзалу; -расположен на значительном расстоянии. Размеры и конфигурация перронов аэровокзалов принимаются в зависимости от класса аэропорта, количества мест стоянок, а также типов самолетов. По характеру организации движения:

- одноярусные,-двухъярусные.

Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование.

В решениях вокзалов различают централизованные, блокированные и павильонные схемы. Централизованные, компактные решения характерны для отдельно стоящих монофункциональных зданий вокзалов, а блокированные – для объединенных вокзалов или вокзалов, кооперированных с административно-служебными, техническими или другими зданиями. Павильонные композиции, отличающиеся большой площадью застройки и наиболее растянутыми пешеходными и инженерными коммуникациями, в городах используются редко. В настоящее время распространены как ассиметричные, так и симметричные планировочные схемы. В зависимости от расположения основных объемов зданию вокзала может быть придана цельность или расчлененность, статичность или динамичность. При этом могут быть использованы приемы контраста с резким противопоставлением нескольких объемов и поверхностей различных фактур или мягкая пластика с использованием мелких деталей. В противовес устаревшей объемно-планировочной тенденции разгораживать вокзал на относительно мелкие комнаты и залы-ячейки заметно стремление к укрупнению помещений, обеспечивающему свободное движение пассажиров, а также возможность перестановки оборудования с изменением ранее принятых технологических схем. Обеспечивается взаимосвязь всех основных элементов вокзального комплекса: привокзальной площади, интерьеров вокзала и перрона.

Конструктивные схемы вокзалов различной вместимости и назначения весьма многообразны: стоечно-балочные железебетонные конструкции, например, с сеткой опор 6х6,6х12,6х18 м с применением сборных индустриальных изделий; рамные и вантовые системы, оболочки двоякой кривизны и др пространственные конструкции. При этом наряду с новыми успешно используются и такие традиционные материалы, как кирпич, штукатурка, дерево и естественный камень различных фактур.

Комфортабельность современных вокзалов во многом определяется используемым в них технологическим и инженерным оборудованием, включая эскалаторы и движущиеся тротуары, транспортеры и подъемники для багажа, автоматически открывающиеся двери и т.п. В последнее время много внимания уделяется доходчивой зрительной, звуковой и световой информации пассажира. Четкость радиооповещения достигается соответствующим оборудованием установкой многочисленных хорошо отрегулированных динамиков и устройством подвесных потолков и экранов из звукопоглощающих плит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.87.31 (0.006 с.)