Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квартира и её элементы. Функциональные основы формирования интерьераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Квартира – основной структурный элемент (жилая ячейка) жилого дома, предназначенная для заселения семьей. Квартира состоит из жилых. Подсобных и открытых помещений. СНиП 2.02.01-89* ”Жилые здания” регламентирует состав помещений квартиры в домах социального назначения. В квартирах следует предусматривать жилые комнаты и подсобные помещения: кухню, переднюю, ванную или душевую, уборную, кладовую (или хозяйственные встроенные шкафы). В составе квартир социального назначения допускается, а для других видов жилища рекомендуется устройство открытых (летних) помещений: балконов, лоджий, террас, веранд. Жилые комнаты – помещения, предназначенные для проживания людей, основная часть квартиры. В квартирах социального жилища проектируют только общую комнату и спальни. В многокомнатных квартирах дополнительно могут быть предусмотрены столовая, гостиная, кабинет для работы и занятий, рабочая комната, игровая комнаты для отдыха. Жилая площадь – это сумма площадей всех жилых помещений (комнат). Высота жилых помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 м и не выше 2,8 м для домов социального назначения. Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей всех помещений квартиры – жилых и подсобных, встроенных шкафов, а также открытых помещений (лоджий, балконов, веранд) и холодных кладовых. Общая площадь квартиры служит основой для ее проектирования. Квартира должна удовлетворять потребностям отдельного человека и семьи в целом. Квартира должна служить местом самореализации личности и быть местом гармоничного развития семейных контактов. Функциональные основы формирования квартир Основным критерием комфортабельности и основой для хорошего решения всех показателей квартиры в целом являются – функциональные требования. Проект должен обеспечивать определенную свободу выбора для размещения человека, мебели и различных предметов в помещениях. Установлено, что в современной средней квартире осущ-ся 40 бытовых процессов, которые необходимы для различных семей. Для их выполнения необходимы – функциональные зоны бытовых процессов. Функциональная зона бытового процесса – это пространство, в котором осущ-ся процесс жизнедеятельности. Зона бытового процесса состоит – из трех частей: 1) постановочной площади, где размещают оборудование (мебель). 2) рабочей площади, предназначенной для использования человеком необходимого оборудования.3) резервной площади, которая служит для перемещения человека. Функциональные зоны объединяют в группы бытовых процессов. Для обеспечения отдыха, служат группы бытовых процессов: сна, личной гигиены, физкультуры. Для реализации быта: воспитание детей, приготовление пищи, хоз-ой деятельности; для организации труда: необходимы группы функциональных зон: профессионального труда, учебы. Помещение – основной элементорганизации квартиры, включающий в свой состав зоны бытовых процессов и коммуникационные площади. Задачи проектирования помещений касаются: 1) обеспечения размещения функц-ых зон; 2)создания свободного пространства. Выделяют две основные группы помещений квартиры: жилые и подсобные. Типы квартир В каждом регионе разрабатывается свои типы квартир. Квартиры одной величины отличаются в зависимости от типа дома и места строительства. Большое значение для планировочного решения имеет количество уровней (ярусов) квартиры. Выделяют квартиры: в одном уровне и квартиры в разных уровнях. По гигиеническому комфорту жилой ячейки квартиры бывают односторонней ориентации без сквозного провеетривания иквартиры двухсторонней ориентации со сквозным или угловым проветриванием. Проектируют квартиры: для семей с детьми, для малых семей, для сложных семей, для мало мобильных групп населения, для села, а также шумо-, ветро- и пылезащитные. Строительные нормы “Жилые здания” регламентируют пределы общей площади квартир социального назначения. На этой основе различают шесть типов квартир по величине (1, 2,3,4,5,6). Действующие нормы обязывают проектировать внутри каждого типа малые (тип А) и большие (тип Б) квартиры.
2. Типологические основы проектирования учебно-воспитательных зданий. Их размещение. Архитектурно-планировочные решение зданий Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работе дет-их дошкольных уч-реждений построены дифференцированно для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста. Основным и более распространенным типом детского дошкольного учреждения является учреждение общественного типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием. Особыми типами дошкольных учреждений являются: дома ребенка, санаторно-оздоровительные, специального назначения. В городах рекомендуется строить здания детских учреждений не менее чем на 140 мест, в поселках городского типа -90 мест, в сельских населенных пунктах – 50 мест. Наиболее массовые дошкольные учреждения общего типа с дневными группами должно располагаться, как правило, в жилых кварталах или микрорайонах и обслуживать только население соответствующего микрорайона, ограниченного магистральными улицами. И следует располагать равномерно по микрорайону, предпочтительно при каждой группе домов, в близи от массивов зелени или на специально выделенных территориях внутри микрорайона в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Детские дошкольные учреждения можно размещать и у границы микрорайона, смежной с зеленым массивом, тихой жилой улицей, бульваром или сквером. Арх-планировочное решение детских дошкольных учреждений: приемная, игральная или групповая, к ним примыкают буфетная и помещение для туалета детей, спальня. Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола 1:4-1:5, со сквозным или угловым проветриванием. Радиус обслуживания городской школы нормируется 500м. ориентировочно можно считать, что суммарная вместимость школы 180 мест на 1000 жителей. Школьные здания должны размещаться на участках с отступом от красных линий не менее чем 15 м. Здания общеобразовательных школ состоят из групп помещений: 1) учебные по основам наук в составе не более 6 классов помещений с соответствующими рекреационными помещениями и секции учебных кабинетов и лабораторий для 6-11 классов с соответствующими рекреационными помещениями. 2) помещения для трудового обучения и проф.ориентации(должны находиться на 1 этаже). 3) учебно-спортивные помещения (залы размером 9х18, 12х24, 18х30 м, с самостоятельным выходом на участок). 4) помещения культурно-массового развлечения и для кружковой работы (25% общей вместимости здания, 0,6м.кв. на 1 зрителя). 5) обслуживающие помещения (столовые рассчитываются на 4 посадки – 25% общей вместимости здания). Состав и площади школьных помещений зависят от назначения и вместимости здания. Каждая группа ВУЗов специфична по принципам размещения в структуре города, площади требуемых участков и взаимосвязи с другими учреждениями города. Участок должен обеспечивать размещение полного комплекса зданий и сооружений ВУЗа с учетом перспективного развития, хорошую транспортную связь с городскими центрами. Территория ВУЗа включает следующие основные зоны: учебно-научную (лабораторные и учебные корпуса, учебно-производственные мастерские, научно-исследовательские подразделения), жилую (студенческие общежития), спортивную, хозяйственную. В зависимости от конкретных градостроительных условий применяются различные системы зонирования: центричная, веерная, линейная, многоцентровая. По арх-план. решению все помещения учебных корпусов разделены на 2 группы: 1) помещения со стандартным модулем 6-7.5 м. 2) группы помещений специфической структуры глубиной 9 м и более. Большие лекционные аудитории проектируют вместимостью 100, 150, 200, 250 и 300 чел. Основные требования к арх-план. структуре учебных корпусов и блоков ВУЗов являются: дифференцированный подход к разным группам помещений вузов с выделением крупноструктурных и крупнопролетных элементов и мелкоячеистых элементов. 2) внедрение принципа универсализации и гибких архитектурно-планировочных решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.01 с.) |