Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каркасные здания. Разрезка. Стыки. Стальной каркас, его элементы.

Поиск

При проектировании каркасных зданий их объемно-планировочные элементы (сетка колонн, размеры ячеек или элементы плана, членение размеров этажей по высоте), а также членение всех конструктивных элементов принимают на основе модульной системы сортамента унифицированных деталей.

Ширина многоэтажных каркасных зданий – не менее 12 м. Здания, рассчитанные на искусственное освещение лестничных клеток и приточно-вытяжную вентиляцию, могут иметь ширину 30 м и более.

При продольных ригелях и наличие коридора в среднем пролете удобно располагаются вентиляционные каналы. При поперечном расположении ригеля достигается больше естественная освещенность, т.к. окна можно поднять до потолка. Допускается так же перекрестное расположение ригеля. Эти соображения имеют значение главным образом при проектировании общественных зданий.

Стыки колонн с гибкой арматурой применяют со сварными оголовками и безметальные. Сварные оголовки представляют собой квадратную обойму на торце колоны, сваренную из стальных листов и приваренную к концам рабочих стержней арматуры. М/у торцами колон помещают стальную центрирующую прокладку и выверяют вертикальность положений колонны с временным закреплением в проектном положении. Затем оголовники двух торцов соединяют накладками из арматурной стали на сварке, после чего устанавливается переносная инвентарная опалубка и производится бетонирование стыка. (рис а)

а –со стальными оголовниками; б –со сферическими бетонными торцами; в- сфрезерованными торцами.

1 – стержни продольной гибкой арматуры колонны; 2 – стальной сердечник; 3- хомуты;

4- центрирующая стальная прокладка; 5 –стальной оголовник (уголки); 6 –стыковые стержни;

7 – сварной шов; 8 – ванная сварка; 9- прокладная фрезерованная стальная пластина; 10 – монтажные болты. 11 – стальные ушки.

Другой вариант стыка разработан с ванной сваркой основных рабочих стержней (угловых) арматуры сопрягаемых колон при сферических и плоских торцах. При сферических торцах в одном торце колоны устаивается сферическое углубление, а в другом выпуклость. Затем производится ванная сварка арматуры и бетонирование стыков. (применяется при стр-ве зд. до16 этажей).

Безметальный стык может быть получен путем обнажения арматуры верхней и нижней колоны на 30-40 диаметров стержней с временным закреплением верхней колоны на весу и бетонированием зазоров для получения одинакового поперечного сечения. В этом случае требуется длительный срок для твердения бетонного заполнения, что задерживает дальнейший монтаж.

Стык колоны с жесткой арматурой в зданиях высотой до 30-40 этажей решают по принципу непосредственной передачи нагрузок с одного стального пакета на другой с помощью прокладной стальной плиты.

2. Сооружения и устройства для пешеходов, уличного и внеуличного общественного транспорта. Автомобильные стоянки, гаражи. Архитектурно-планировочные особенности и типология

По СНиП расстояние от зданий и сооружений массового посещения до остановочных пунктов общественного транспорта не должно превышать 500 м, в VI климатических районах 400 м. по условиям безопасности остановочные пункты трамваев следует устраивать перед переходами, а остановочные пункты троллейбусов и автобусов, напротив, за переходами. Рекомендуемая ширина посадочных площадок – островков на улицах от 1,5 до 3 м.

На скоростных автомобильных дорогах и магистральных улицах непрерывного движения, на улицах и дорогах, отличающихся высокой интенсивностью и скоростью движения на-земного транспорта, а т.ж. при массовых потоках пешеходов, пересекающих проезжую часть, переходы необходимо проектировать надземными или подземными. При создании тоннельных переходов высота вынужденных спусков и подъемов пешеходов по лестницам относительно не велика и обычно не превышает 3-3,5 м. ширина тоннелей зависит от ожидаемой интенсивности потоков пешеходов. Расчетная пропускная способность 1 м ширины перехода примерно равна 2000 чел в час, а лестниц – 1500 чел в час.

Классификация предприятий по обслуживанию автомобилей и основные определения:

К предприятиям по обслуживанию автомобилей относятся:

- сооружения для хранения автомобилей (гаражи и стоянки);

- сооружения для обслуживания автомобилей (мойки, автозаправочные станции, станции технического обслуживания).

Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназна­ченные только для хранения авто-мобилей.

Гараж для автомобилей — здание, включающее в свой состав три группы помещений: автостоянку, производственно-складские помещения (помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т.д.) и административно-бытовые помещения (гардеробные для хранения одежды водителей, душе-вые, санитарные блоки, столовую или буфет, кабинеты администрации).

Гаражи и стоянки классифицируются в зависимости от различных признаков:

- в зависимости от ограждающих конструкций: закрытые и открытые;

- по отношению к поверхности земли: подземные и надземные:

- по устройствам перемещения автомобилей между этажами: рамповые и

механизированные:

- но внутренней планировке зоны хранения автомобилей: боксового и манежного типов;

- по типу хранения (постоянного или временного).

Надземная ав-ка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

Подземная автостоянка — помещение, связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2 м от уровня планировочной отметки земли.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Ав-тостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.

Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от уровня земли и на ее уровень.

Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

Объемно-планировочное решение:

Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том чис­ле с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе рас-полагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли. К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений.

Автостоянки разрешается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости, за исключением детских дошкольных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений.

Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (ме-ханизированные устройства).

Количество рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

Гаражи располагают вблизи мест интенсив-ного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т.п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.

а) индивидуальные гаражи;

б) блокированные боксы;

в) манежные гаражи;

г) многоэтажные гаражи с рампами;

д) высотные стоянки.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.011 с.)