Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитания в сурдопедагогикеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основное своеобразие применения общепедагогических методов воспитания в работе с глухими и слабослышащими определяется необходимостью учитывать и делать методы воспитания адекватными особенностям перцептивного, речевого, интеллектуального и личностного развития учащихся. С этих позиций можно сказать следующее. - Приоритет в воспитательной работе с неслышащими отдается практическим и наглядным методам, не требующим развернутых и сложных речевых конструкций. - Словесные методы – лекция, доклад, рассказ, объяснение применяются преимущественно в старших классах, поскольку рассчитаны на высокий уровень речевого развития. - Педагогическое требование, инструкция, объяснение смысла сложной ситуации требуют, во-первых, особого речевого оформления – лаконичности, доступности используемого словарного фонда; во-вторых, обязательного контроля за правильностью понимания слов педагога. - Учитывая трудности становления сложных нравственных представлений у глухих учащихся, недопонимания наблюдаемых ситуаций, явлений, коллизий, конфликтов, требуется более подробное, более частое и более простое, чем в массовой школе, комментирование наблюдаемых социальных смыслов. - Учитывая длительное преобладание наглядных форм мышления над словесно-логическими (особенно в начальных и средних классах), особое значение при применении метода упражнения отводится показу образца действий. Показ предваряется целевой установкой, последующее выполнение организуется пооперационно. - Визуальное восприятие глухими школьниками образцов поведения, поступка детализованно, но слабокатегориально, поэтому при анализе образца требуются частые повторы объяснения его сути, большее, чем в массовой школе, количество нравоучений. - Предупреждая характерную для воспитанников интерната пассивность, неинициативность, воспитатель при вовлечении учащегося в воспитывающую ситуацию не должен ограничиться поручением, инструкцией. Необходима пошаговая организация действий, стимуляция и поддерживающий контроль – все то, что называется целенаправленной фасилитацией деятельности воспитанника. - В непосредственном неформальном общении и взаимодействии с глухими воспитанниками колоссальную нагрузку несут параязыковые средства: мимика, выражение лица, поза, которые доносят до ребенка эмоции одобрения, расположения, осуждения; параязык выполняет сигнальные функции привлечения внимания, смыслового акцентирования и этим языком воспитатель должен владеть виртуозно. Не лишним будет напомнить результаты исследования американского антрополога Й. Томсона, который выявил объем использования форм общения слышащих людей в малых группах и парах. Согласно его данным, слова выполняют 7% коммуникативной нагрузки; тон голоса – 23%; выражение лица – 35%; жесты – 35% [цит. по 87; с. 72]. - Применяя метод примера, сурдопедагог особое внимание детей привлекает к биографиям знаменитых и успешных глухих, слепоглухих, устраивает встречи с «живыми» примерами в целях предупреждения комплекса неполноценности, формирования позитивных жизненных перспектив, а также в целях интеграции выпускников в сурдокультуру. Вопросы и задания 1. Раскройте содержание критериев современной классификации общепедагогических методов воспитания. 2. Какую психологическую нагрузку несут в себе методы артпедагогики? 3. Охарактеризуйте способы коммуникации и параметры среды, доступные глухому воспитаннику в процессе применения метода внушения. 4. Раскройте смысл понятия «воспитывающая ситуация». Приведите примеры воспитывающей ситуации в процессе организации жизнедеятельности глухих детей в интернате. 5. Опираясь на свой опыт воспитательной практики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении приведите примеры нравственного упражнения, приучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.009 с.) |