![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитания в сурдопедагогикеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основное своеобразие применения общепедагогических методов воспитания в работе с глухими и слабослышащими определяется необходимостью учитывать и делать методы воспитания адекватными особенностям перцептивного, речевого, интеллектуального и личностного развития учащихся. С этих позиций можно сказать следующее. - Приоритет в воспитательной работе с неслышащими отдается практическим и наглядным методам, не требующим развернутых и сложных речевых конструкций. - Словесные методы – лекция, доклад, рассказ, объяснение применяются преимущественно в старших классах, поскольку рассчитаны на высокий уровень речевого развития. - Педагогическое требование, инструкция, объяснение смысла сложной ситуации требуют, во-первых, особого речевого оформления – лаконичности, доступности используемого словарного фонда; во-вторых, обязательного контроля за правильностью понимания слов педагога. - Учитывая трудности становления сложных нравственных представлений у глухих учащихся, недопонимания наблюдаемых ситуаций, явлений, коллизий, конфликтов, требуется более подробное, более частое и более простое, чем в массовой школе, комментирование наблюдаемых социальных смыслов. - Учитывая длительное преобладание наглядных форм мышления над словесно-логическими (особенно в начальных и средних классах), особое значение при применении метода упражнения отводится показу образца действий. Показ предваряется целевой установкой, последующее выполнение организуется пооперационно. - Визуальное восприятие глухими школьниками образцов поведения, поступка детализованно, но слабокатегориально, поэтому при анализе образца требуются частые повторы объяснения его сути, большее, чем в массовой школе, количество нравоучений. - Предупреждая характерную для воспитанников интерната пассивность, неинициативность, воспитатель при вовлечении учащегося в воспитывающую ситуацию не должен ограничиться поручением, инструкцией. Необходима пошаговая организация действий, стимуляция и поддерживающий контроль – все то, что называется целенаправленной фасилитацией деятельности воспитанника. - В непосредственном неформальном общении и взаимодействии с глухими воспитанниками колоссальную нагрузку несут параязыковые средства: мимика, выражение лица, поза, которые доносят до ребенка эмоции одобрения, расположения, осуждения; параязык выполняет сигнальные функции привлечения внимания, смыслового акцентирования и этим языком воспитатель должен владеть виртуозно.
Не лишним будет напомнить результаты исследования американского антрополога Й. Томсона, который выявил объем использования форм общения слышащих людей в малых группах и парах. Согласно его данным, слова выполняют 7% коммуникативной нагрузки; тон голоса – 23%; выражение лица – 35%; жесты – 35% [цит. по 87; с. 72]. - Применяя метод примера, сурдопедагог особое внимание детей привлекает к биографиям знаменитых и успешных глухих, слепоглухих, устраивает встречи с «живыми» примерами в целях предупреждения комплекса неполноценности, формирования позитивных жизненных перспектив, а также в целях интеграции выпускников в сурдокультуру. Вопросы и задания 1. Раскройте содержание критериев современной классификации общепедагогических методов воспитания. 2. Какую психологическую нагрузку несут в себе методы артпедагогики? 3. Охарактеризуйте способы коммуникации и параметры среды, доступные глухому воспитаннику в процессе применения метода внушения. 4. Раскройте смысл понятия «воспитывающая ситуация». Приведите примеры воспитывающей ситуации в процессе организации жизнедеятельности глухих детей в интернате. 5. Опираясь на свой опыт воспитательной практики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении приведите примеры нравственного упражнения, приучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.240 (0.008 с.) |