Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов воспитанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
. Арттерапия – освобождение от аффективного напряжения через символическую творческую деятельность как форму выражения внутренних переживаний: через рисование («Мои страхи»), через работу с цветом, красками, психодраму. Показано для детей с трудностями эмоционального развития, негативной искаженной самооценкой. Педагогическое требование – предъявление прямого (приказание, указания, инструкция) и косвенного (просьба, совет, намек) требования, ясная постановка задачи по выполнению определенных норм поведения, деятельности. Общественное мнение – выражение группового требования к личности. Игра – важнейший для младшего возраста способ овладения социальными ролями, социальными нормами, правилами поведения, приобретения опыта общения и сотрудничества. Воспитывающие ситуации – специально организуемые педагогами условия воспитания социально значимых качеств личности: участие в акциях милосердия, экологических, гражданских, трудовых, общественно значимых делах, коллективном деле, шефства и помощи товарищу и т.д. Результатом систематически и правильно организуемых воспитательных ситуаций должны стать убеждение и поступок. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Речь идет о культуре поведения, самоорганизации, санитарно-гигиенических навыках. Результатом упражнения является привычка – автоматизированное действие, которое стало потребностью. Приучение – прием упражнения, предполагающий показ образца поведения, его сопряженное а затем самостоятельное выполнение и закрепление под контролем педагога. Тренинг – психологическая техника «преднамеренного изменения» психологических феноменов и стратегий поведения личности, группы, организации. Виды тренингов: тренинг сензитивности, предполагающий развитие социальной перцепции; тренинг креативности, ориентированный на формирование беглости, гибкости мышления, способности к разрешению проблемных социальных задач и ситуаций; тренинг общения, формирующий коммуникативную компетентность. В тренингах используются в основном психологические методы: ролевые игры, психодрама, техники релаксации, психогимнастические упражнения. Поощрение – выражение положительной оценки, моральная санкция, подкрепляющая деятельность и поведение ребенка. Признание заслуг вызывает положительные эмоции, уверенность в себе. Формы поощрения: похвала, благодарность, награждение. Наказание – выражение отрицательной оценки действий и поступков. Проблема применения наказания как метода воспитания является остро дискуссионной. Есть педагоги, которые принципиально отрицают его, другие – допускают в известных моральных границах. Формами наказания, не унижающими личность, являются: словесное порицание, разбор поступка, выговор, ограничение действий, отмена привилегий.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.72 (0.009 с.) |