Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор, обучение и мотивация персонала зарубежных подразделений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отбор персонала Существует 4 основных подхода к отбору персонала, которые используют международные компании: 1. Этноцентризм. Управленческий персонал на все ключевые позиции, как дома, так и за границей, подбирается из числа «домашних» руководителей. Этот подход используется в фирмах с высокой централизацией управления; 2. Полицентризм. Назначение на руководящие посты за границей в стране пребывания представителей национальностей этой страны. Этот подход основан на доверии к местным руководителям и лучшем знании ими местных рынков, людей и политики правительства страны пребывания; 3. Региоцентризм. В рамках этого подхода предполагается, что глобальные рынки должны управляться регионально, и назначение на ключевые посты определяется спецификой региона. Подход применяется, когда товары фирмы продаются по всему миру без изменений и лишь маркетинг учитывает культурные различия стран или регионов; 4. Геоцентризм. Согласно этому подходу, назначение на ключевые посты определяется квалификацией работника и не зависит от национальности, культуры, окружения. При этом управление персоналом, производство, маркетинг, распределение ресурсов осуществляются на глобальной основе. В практике международного управления человеческими ресурсами выделяются 4 категории назначения работников для зарубежных операций по профессиональным признакам: • высшие руководители (chief executive officers); • функциональные специалисты; • специалисты по кризисным ситуациям ( trouble shooters — «аварийные работники»); • оперативные работники. С другой стороны, по признаку принадлежности к стране размещения работники международных фирм делятся на экспатриантов и местных граждан. Экспатриантами в международном бизнесе принято считать командированных работников, которые покидают свою страну для длительной работы за границей. Экспатрианты подразделяются на граждан страны происхождения (граждан страны, где располагается «родительская» фирма или ее штаб-квартира) и граждан третьих стран (или всех других стран, кроме родной и той, где размещается филиал). Большая часть управленческих должностей в международной фирме (как дома, так и за границей) занята местными гражданами, а не экспатриантами. Это обусловлено целым набором следующих факторов: 1. Ограниченной мобильностью экспатриантов. 2. Местной конкурентоспособностью. 3. Местным имиджем. 4. Стимулами для местного персонала. 5. Долгосрочными целями. 6. Отсутствием необходимости в адаптации персонала. Несмотря на то, что руководители-экспатрианты составляют меньшинство в общем числе руководителей международных фирм, есть существенные причины использования труда экспатриантов: 1. Техническая компетенция. 2. Повышение квалификации руководящего персонала. 3. Контроль. Кадры третьих стран в ряде случаев обладают лучшими техническими и личными навыками работы в новых условиях, чем экспатрианты, с одной стороны, и местные кадры — с другой. Граждане из третьих стран могут лучше экспатриантов знать язык и методы приспособления операций к местным условиям и гораздо лучше местных работников владеть техническими и управленческими методами работы международной компании. Обучение персонала По мере расширения зарубежной деятельности международных фирм значение подготовки персонала значительно увеличивается. Обучение кандидатов для зарубежных назначений может строиться по программе, включающей 4 уровня. На первом из них главное внимание уделяется выявлению культурных различий и их воздействию на результаты бизнеса. Второй уровень фокусируется на формировании отношений и их влиянии на поведение. Третий уровень обеспечивает фактическими знаниями относительно конкретной страны, а на четвертом включается знание языка, навыки адаптации и корректировки поведения. Программы обучения экспатриантов и местных граждан могут включать также вопросы изучения корпоративных ценностей, техники обслуживания клиентов, работы в коллективе. Мотивация и оплата труда Формы стимулирования персонала делятся на 4 группы (см. рис. 4): 1. Основное материальное вознаграждение рассматривается как базисное для любой страны и условий работы. Оклад (жалованье или ставка заработной платы) составляет, как правило, от 40 до 70% общего размера вознаграждения работника международной фирмы. Второй уровень — надбавки, доплаты, дополнительные выплаты, премии, комиссионное вознаграждение (для торговых работников фирмы) — составляет в сумме до 60% общих выплат. И наконец, участие в прибылях и опционы представляют собой особый инструмент стимулирования, который используют далеко не все международные фирмы и в основном для руководящих работников. 2. Компенсации — специфический набор инструментов стимулирования работников в международной фирме (особенно при заграничных назначениях). Это главное, что отличает системы вознаграждения в «домашней» среде от международной. Фирмы компенсируют работнику реальные и предполагаемые затраты, связанные с перемещениями (транспорт, наем помещений, питание), а также предоставляют социальные выплаты и льготы (по обучению детей, по проведению праздников, отпусков и т. д.). 3. Нематериальное стимулирование представляет собой классические формы мотивации сотрудников без материального вознаграждения (благодарность, награды, поощрения, новая работа, досрочное продвижение), а также игры, конкурсы и программы общего и специального обучения. 4. Смешанное стимулирование использует комбинированные (материальные и нематериальные) формы и поэтому является необходимым дополнением к основному стимулированию и компенсациям. Разнообразные приемы побуждения работников (призы, подарки, пенсионные и страховые программы) направлены на укрепление лояльности работников в настоящем и увеличение продолжительности их активной работы в будущем. Рис. 4. Формы стимулирования персонала международной фирмы
Практика оплаты труда самым непосредственным образом влияет на конкурентные преимущества международной фирмы как в локальном, так и в глобальном масштабах. Размер оплаты труда зависит от следующих факторов: • средства, вложенные в бизнес; • спрос и предложение на определенные профессии в этом регионе; • стоимость жизни; • законодательство страны; • особенности отношений «наниматель—работник—профсоюзы». Тип оплаты (оклад, надбавки, премии, комиссионные, компенсации), в свою очередь, зависит от обычаев, налогов и требований правительства. Международные фирмы часто устанавливают более высокую заработную плату, чем местные компании, чтобы привлечь высококвалифицированную рабочую силу с действующих предприятий. Дополнительные блага в каждой стране могут быть свои, поэтому кроме основной оплаты работнику предоставляется специальный набор благ. Эти блага могут относиться к материальному, нематериальному или смешанному стимулированию. Гарантированная занятость может восприниматься в некоторых странах как благо. Часто рабочих вообще невозможно или слишком дорого увольнять. Поэтому международные фирмы рассматривают гарантию занятости как дополнительный стимул для местных работников. Относительные затраты на рабочую силу постоянно меняются, поэтому международные фирмы должны учитывать следующие факторы: • изменения в уровне производительности; • изменения в тарифах оплаты труда; • перевод тарифов в иностранную валюту. В большинстве случаев международные фирмы используют один из следующих компенсационных подходов: 1. «Домашняя» шкала компенсации плюс надбавки, дифференцированные для каждого филиала. Эта система создает надежную базу для расчета размера оплаты менеджеров в стране пребывания штаб-квартиры. 2. Шкала компенсации, привязанная к гражданству работника. Система используется преимущественно для менеджеров из развивающихся стран. Международные фирмы должны осторожно применять данный подход, так как он создает напряженность в среде служащих. 3. Глобальная шкала компенсации. Эта система предусматривает установление равного вознаграждения за одинаковую работу независимо от гражданства. Реализация данного подхода наиболее сложна, но зато, как показывает практика международных фирм, обеспечивает наилучшие результаты. Для большинства людей, выезжающих за границу, стоимость жизни возрастает. Жизнь за границей, как правило, обходится дороже из-за того, что привычки людей меняются медленно и люди часто не знают, где и как делать покупки. В зависимости от длительности пребывания сотрудника за рубежом поправки на стоимость товаров и услуг могут снижаться. Международные фирмы вычисляют размер индексации стоимости жизни, используя один из следующих вариантов: • увеличивают компенсацию, если стоимость жизни за границей выше; • не уменьшают компенсацию, если стоимость жизни за границей ниже; • устраняют дифференциацию оплаты труда, когда менеджер возвращается домой. Существует также проблема должностного статуса. Перевод за границу представляется более привлекательным, если сотрудник рассматривает его как повышение. Обычно зарубежное назначение влечет за собой более высокую оплату труда. Поэтому экспатрианты сравнивают свою оплату с соответствующей оплатой труда других руководителей в своей стране и за границей. Жалованье экспатрианту, как правило, выплачивается в местной валюте и частично в валюте страны базирования фирмы. Выбор валюты и установление доли выплат в той или иной валюте зависит от системы налогообложения, контроля за использованием средств и курса валют. Для работы в отдаленных районах международные фирмы предусматривают специальные льготы своим сотрудникам, включающие материальные, нематериальные и смешанные стимулы. Для экспатриантов наиболее популярны два варианта политики вознаграждения: «как дома» или «как в гостях». При политике «как дома» размер и структура вознаграждения экспатрианта соответствует аналогичным показателям в родной стране. После установления базового вознаграждения рассматриваются дополнительные надбавки за разницу в стоимости жизни. Такой подход используют в основном для краткосрочных командировок. При системе оплаты «как в гостях» вознаграждение экспатрианта привязывается к структуре и уровню оплаты в стране пребывания. Поправки на стоимость жизни, обучение, аренду жилья тоже учитываются, но играют вспомогательную роль при определении общего размера вознаграждения. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
При подготовке данного учебного пособия были использованы следующие литературные источники: 1 В.Е. Рыбалкина «Международные экономические отношения» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 647 с. 2. Щегорцов В.А., Таран В.А. «Мировая экономика, мировая финансовая система, международный финансовый контроль» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 528 с. 3. Л.Е.Стровский «Внешнеэкономическая деятельность предприятий» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 503 с. 4. Сайт Европейского союза http://europa.eu/ ПРИЛОЖЕНИЕ Vocabulary
А) Коэффициенты рентабельности – показывают, насколько прибыльна деятельность компании / Profitability ratios - show how profitable the company's activity are. 1) К оэффициент рентабельности продаж - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. / Return on sales - it is a financial ratio that shows the share of net surplus in the amount of sales of the company. Формула: 2) Коэффициент рентабельности собственного капитала - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. / Return on shareholders’ equity - The amount of net income returned as a percentage of shareholders equity. Return on equity measures a corporation’s profitability by revealing how much profit a company generates with the money shareholders have invested. Формула:
Формула: 4) Коэффициент рентабельности внеоборотных активов - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение, тем более эффективно используются основные средства. / Return on fixed assets - it shows the company’s ability to provide sufficient income towards to the core assets of the company. Формула: 5) Коэффициент рентабельности инвестиций - показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Индикатор конкурентоспособности. / Return on investment - it display how much money was needed the company to get one unit of currency. Формула: В) Коэффициенты деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. / Activity ratios – allow to analyze how effectively the company uses its funds. 1) Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (раз) - показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. / Net working capital turnover – it displays how effectively the company uses investments in circulate capital and how it effects on sale uplift. Формула:
Формула:
Формула:
Формула: Формула:
1) Актив - cовокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю и представляющих ценность для своего владельца. Активы бывают: чистые, фиктивные, «скрытые», «минимальные». Assets – the complex of property owned by a legal body or an businessman and helpful for its owner. Assets can be: Net, fictitious, hidden, lowest. 2) Брокер на рынке ценных бумаг - юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счёт. Commodity broker – it is a legal person, a professional participant of the capital market who has the right for securities transaction on behalf of the client and for his sake. 3) Быки - игроки, играющие на повышение курса, т.е. покупающие актив в расчете на получение прибыли от его продажи по более высокой цене в будущем. Bulls – players who are long of exchange, which means players who buy assets in hope of making a profit by selling this assets at a premium price in the future. 4) Девальвация - понижение курса национальной или международной (региональной) денежной единицы по отношению к валютам другой страны.
Devaluation of currency – it is drop in price national or international currency towards to the currencies of other countries. 5) Лизинг - представляет собой специальную форму финансовых вложений на приобретение любых непотребляемых вещей, в том числе предприятий, зданий, сооружений, оборудований, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества. Leasing – it is a special form of financial investments for acquirement any of inconsumable things, including buildings, equipment, vehicles and other movable and real property.
6) Ликвидность - способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Liquidity – it is the ability of assets to be sold quickly at a price close to market price. Liquidity - convertible into money.
7) Маржа - разница между ценами продажи и покупки ценных бумаг или товаров. Margin - the difference between a product's (or service's) selling price and the cost of production. 8) Облигация - ценная бумага удостоверяющая право ее держателя на получение от лица выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Bond – document of value which fixes the right of its owner to receive nominal amount of the bond from the person who issued this bond. 9) Медведь - дилер на фондовой бирже, валютном или товарном рынке, ожидающий падения цен. "Медвежий рынок"– это рынок, на котором цены падают или ожидается их падение. Bear – dealer on the stock-market, money-market or produce market who is waiting for price-drop. “Bear market” – it is a market in which prices are falling or expecting to fall.
10) Обратное дисконтирование - уменьшение величины будущего платежа или поступления до его настоящего эквивалента с учетом процента, полученного за соответствующее количество лет, так чтобы сумма настоящего эквивалента и процента равнялась будущему платежу. Discounting back – reducing the value of future payment to its present equivalent, taking into account the percent earnd for the number of years, to make the sum amount of equivalent and percent were equal to the future payments. 11) Овердрафт - отрицательный баланс на текущем счете клиента, приобретающий иногда статус кредита, т.е. форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется списанием средств по счету клиента банком сверх остатка средств на счете, в результате чего образуется дебетовое сальдо. Overdraft - a negative balance on the current account of the client, sometimes it takes the form of loan, it means form of short-term credit, which is carried out by writing off of amounts from the customer's account by the bank over the available balance on an account. As a result formed debit balance. 12) Пассивы - обязательства предприятия, состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность. Liability - The obligating document of the enterprise consisting of borrowed and outside funds including the credit debt. Хеджирование - форма страхования цены и прибыли при совершении фьючерских сделок, когда продавец (покупатель) одновременно производит закупку(продажу) соответствующего количества фьючерских контрактов. Hedging - a form of price and profits insurance in the commission of future transaction when the seller/buyer at the same time makes the buying/sale of the apropriate amount of futures contract. 14) Эмиссионное право - предельный размер выпуска в обращение денежных знаков, установленный на определенный период. Right of issuing notes - marginal size of the release into circulation monetary units, established for a certain period. 15) Валоризация - повышение цены товара, курса ценных бумаг с помощью государственных мероприятий. Valorization - increase in the price of goods, stock market rate by dint of state events. 16) Гудвилл – активы не поддающиеся материальному: репутация, положение на рынке, стоимость товарных знаков и т.д. Goodwill – intangible assets: reputation, market position, the value of trademarks, etc. 17) Делистинг - исключение акции из биржевого списка по решению биржи или самой кампании, что означает лишение навечно привилегий листинга.
Delisting – delisting of shares from the exchange market list by decisison of the exchange market or by the decision of the campaign, which means loss of listing privileges forever.
18) Демпинг - продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, нормального для этих стран. Осуществляется для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта.
Dumping - sale of goods on the foreign markets at prices below the normal level for these countries. It can be done for the replacement of competitors and capture foreign markets.
19) Каверинг - откуп ранее проданных ценных бумаг, контрактов, товаров для прекращения обязательств по сделкам на срок, заключенный биржевыми спекулянтами, играющими на понижение.
Covering – buying back previously sold capital issues, contracts and goods, for the cancellation of obligations by bargain for the period agreed by market speculators playing for a fall.
20) Фьючерс - контракт на куплю продажу какого либо товара (ценной бумаги, валюты) в будущем, т.е. срочный биржевой контракт. Это соглашение о поставке товара в будущем, где унифицированы практически все условия.
Future - a contract for the purchase and sale of any goods (securitie papers, currencies) in the future. It means, financial future. It’s an agreement for the goods delivery in the future where all conditions are unitized.
Учебно-методическое издание
Аникеева-Науменко Любовь Олеговна
Relevant problems of international business
Учебное пособие _______________________________________________ Подписано в печать Заказ № Изд.№ 285-15
Усл.печ.л. Тираж 50 экз. Формат _______________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.015 с.) |