Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки структурирования персонала организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку. Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ, необходимых для выполнения каждой должностной группой, выраженным в затратах времени. Рассмотрим более подробно основные признаки структурирования персонала организации. По признаку участия в производственном или управленческом процессе, т. е. по характеру трудовых функций, а следовательно, занимаемой должности, персонал подразделяется на следующие категории: − руководители, осуществляющие функции общего управления. Их условно подразделяют на три уровня: высший (организации в целом – директор, генеральный директор, управляющий и их заместители), средний (руководители основных структурных подразделений – отделов, управлений, цехов, а также главные специалисты), низовой (работающие с исполнителями – руководители бюро, секторов; мастера); − специалисты – лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. К ним относятся экономисты, юристы, инженеры-технологи, инженерымеханики, бухгалтеры, диспетчеры, аудиторы, инженеры по подготовке кадров, инспектора по кадрам и др.; − служащие (технические исполнители), осуществляющие подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание: менеджер по закупкам, кассир, секретарь, табельщик и др.; − рабочие, которые непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Различают основных и вспомогательных рабочих.
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования Система управления персоналом — это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом. Функции системы управления персоналом организации: Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом. Функция оценки, обучения и развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры. Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала. Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования. Функция правового обеспечения управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом. Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией. Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д. Функция линейного руководства заключается в том, что управление персоналом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех уровней.
5.Подходы к управлению персоналом (виды моделей и их характеристика) Управление персоналом является важнейшей составляющей управленческой деятельности, базирующейся на определенном представлении о занимаемом человеком месте в организации. В теории и практике управления штатом организации можно отметить четыре направления, которые получили развитие в пределах трех основных подходов в управлении. Это такие подходы к управлению персоналом, как организационный, экономический и гуманистический. Экономический подход в управлении положил начало идеи использования трудовых ресурсов. В экономическом подходе ведущую роль играет не управленческая подготовка персонала на предприятии, а техническая (в общем случае инструментальная, то есть ориентированная на получение трудовых навыков). В пределах Организационной модели логично выстроились системы: управления персоналом, управления человеческими ресурсами. Как раз организационная модель выделила новые возможности управления персоналом, выведя далеко за пределы привычных функций организации труда и зарплаты, Заострение внимания на человеческом ресурсе породило новое представление об организации. Теперь организация стала представляться живой системой, которая находится в окружающей среде. Получившая в последнее время значительное развитие гуманистическая схема подходов в управлении персоналом исходит из теории «управления человеком» и понимания организации как культурного феномена. При этом рассмотрение культуры происходит в свете соответствующих шаблонов развития, которые отражены в идеологии, законах, в системе знаний, ценностях и рутинных порядках социальных общностей. Модели управления персоналом: достижение целей Здесь проводится особая работа, направленная на то, чтобы мотивировать персонал всегда достигать задач, которые поставили перед ним руководители. Модели управления персоналом: делегирование В ходе нее сотрудники наделяются широкими полномочиями для принятия решений, Модели управления персоналом: рамочный метод В ходе внедрения такой модели сначала производится оценка персонала, курсы после проведения такой работы оплачиваются всем тем сотрудникам, в которых кадровый отдел и руководители видят потенциал. американская применяется в тех случаях, когда организация создана недавно и она планирует собрать под своим «крылом» только самые лучшие кадры японская Такая модель предусматривает наем сотрудников на длительный срок, контракты заключаются минимум на пять лет. Поэтому им предоставляются блага и социальные гарантии.
Система управления персоналом – это упорядоченная совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом, которые отличаются функциональными действиями, но действуют автономно и направленные на достижение общей цели. системы управления персоналом, как правило, включает: кадровое планирование; определение существующей потребности в найме работников; набор сотрудников; отбор; последующий найм тех или иных кадров; адаптация нанятого персонала; обучение кадров; карьера; оценка; мотивационный компонент сотрудников; нормирование труда. Система управления (СУ) персоналом включает следующие основные элементы: группу специалистов аппарата управления; комплекс технических средств СУ; информационную базу для управления персоналом; комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом; правовую базу; Применение той или иной модели для конкретной организации зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д. Организационная структура системы управления персоналом — это совокупность взаимосвязанных подразделений этой системы и должностных лиц. Подразделения выполняют различные функции, их совокупность составляет службу управления персоналом (кадровую службу). Роль и место службы управления персоналом в структуре всей организации определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения данной службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя.
Цели системы управления персоналом уже на этапе ее проектирования и формирования должны учитывать характер производственной деятельности предприятия, объемы этой деятельности и поставленных руководством стратегических задач. Но главной целью для любой организации является комплектация штатного расписания квалифицированными и лояльными специалистами, их эффективное использование и развитие. На первоначальном этапе цели управления персоналом организации можно подразделить на: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. В группу экономических целей войдут все те, которые направлены на достижение заданной величины прибыли предприятия. Научно-технические цели должны обеспечить современный уровень производства и производимой продукции, применение современных технологий, которые помогут повысить производительность труда и снизить себестоимость конечного продукта. Производственно-коммерческие цели направлены на обеспечение конкурентоспособности продукции и ее реализациях в тех объемах, которые необходимы для достижения заданной величины прибыли. Социальные цели должны обеспечить необходимый уровень удовлетворенности работников качеством и оценкой их труда. Социальные цели системы управления персоналом напрямую влияют на ее эффективность, решая вопрос удовлетворенности кадров качеством труда и одновременно способствуя их использованию для решения основной задачи – повышения прибыли. Система целей управления предприятием должна быть сбалансированной, чтобы избежать противостояния интересов руководства и трудового коллектива. Так, например, социальные цели должны учитывать интересы как той, так и другой стороны. Структура целей управления с точки зрения персонала должна обеспечивать удовлетворение базовых потребностей человека через труд,
. Закономерность управления персоналом — объективно существующая взаимосвязь явлений, взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое соотношение между явлениями в сфере управления персоналом и взаимоотношений между людьми, возникающих по поводу управления персоналом. - соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы (соответствие системы управления персоналом требованиям производства); - системность формирования системы управления персоналом (предполагает учет всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом); оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом; - пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом (предполагает необходимость пропорционального совершенствования всех элементов и подсистем системы управления персоналом); - пропорциональность производства и управления; - необходимое разнообразие системы управления персоналом (система управления персоналом должна быть не менее сложной, чем производственная система); - изменение состава и содержания функций управления персоналом по мере развития организации; - минимизация числа ступеней управления персоналом; - необходимость единства действий закономерностей управления персоналом; - неопределенность отклика (заключается в различном восприятии людьми внешних воздействий); - неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки; - искажение смысла информации; - закономерность психологической самозащиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.48.72 (0.013 с.) |