Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы управления персоналом (особенности и отличия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы (от лат principium – «начало основа») – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом: 1) экономичность – предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом; 2) перспективность – необходимо учитывать перспективы развития организации; 3) комплексность – необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов; 4) простота – чем проще устроена система управления, тем лучше она работает; 5) научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления; 6) прозрачность – система должна строиться на единой концепции; 7) автономность – обеспечение оптимальной независимости структур; 8) согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным; 9) устойчивость – наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение; 10) комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком; 11) многоаспектность – управление персоналом может осуществляться по различным каналам; 12) прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам. Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом: 1) концентрация – аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач; 2) специализация – формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций; 3) гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта; 4) непрерывность – отсутствие перерывов в работе системы; 5) ритмичность – выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки; 6) параллельность – одновременное выполнение отдельных управленческих решений Методы управления персоналом — это способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Традиционно выделяют три группы методов управления персоналом: административные; экономические; социально-психологические. Административные методы управления персоналом Группа административных методов базируется на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности. Административные методы управления реализовываются в форме организационного и нормативного воздействия. Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации, распоряжения и указания — руководителями подразделений. Приказ — это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу. Распоряжение — это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей. Экономические методы управления персоналом Под экономическими методами понимают элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается функционирование и развитие организации. Роль экономических методов управления персоналом заключается в мобилизации трудовых ресурсов на достижение определенного результата. Здесь важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев в материальном стимулировании работников. Социально-психологические методы управления персоналом основаны на использовании закономерностейсоциологии и психологии и заключаются преимущественно в воздействии на интересы личности, группы, коллектива. психологических методов можно отнести минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов и т.д.), у Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, связать мотивацию с результатами трудовой деятельности, обеспечить эффективные коммуникации, разрешить производственные конфликты.11.Методы построения системы управления персоналом (характеристика) Методы построения СУП – инструментарии изучение состояния действующей СУП организации, построения, обоснования и реализации новой системы. Все методы анализа и построения СУП можно классифицировать на 5 групп: 1) методы обследования – сбор данных (самообследование, интервьюирование, активное наблюдение рабочего дня, моментные наблюдения, анкетирование, изучение документов, функционально-стоимостной анализ); 2) методы анализа (системный анализ, экономический анализ, декомпозиция, метод последовательной постановки, сравнений, динамический метод, метод структуризации целей, экспертно-аналитический, нормативный, параметрический, моделирование, функционально-стоимостного анализа, главных компонент, балансовый, корреляционный и регрессионный анализ, опытный, матричный); 3) методы формирования (системный подход, аналогий, экспертно-аналитический, параметрический, блочный, моделирование, функционально-стоимостного анализа, структуризации целей, опытный, творческих совещаний, коллективного блокнота, контрольных вопросов, 6-5-3, морфологический анализ); 4) методы обоснования (аналогий, сравнений, нормативный, экспертно-аналитический, моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта, расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предполагаемых вариантов, функционально-стоимостный анализ); 5) методы внедрения (обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления, материальное и моральное стимулирование нововведений, привлечение общественных организаций, функционально-стоимостный анализ).
Мотивация человека к трудовой деятельности представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Все теории мотивации делятся на две большие группы – содержательные теории мотивации и процессные теории мотивации. Содержательные теории мотивации опираются на структуру и содержание потребностей человека, Процессные теории рассматривают проблему управления мотивацией в процессе деятельности, Содержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Большое распространение получили теории, объясняющие поведение человека исходя из его потребностей, - это теория "иерархии потребностей" А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, К. Алдерфера и другие. Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на поведении людей с учетом их восприятия и познания. К ним относятся теории ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, модель Портера-Лоулера, теория "X" и "Y" Д. МакГрегора и другие. ТЕОРИЯ Х И ТЕОРИЯ У МАКГРЕГОРА Многое из теории и практики управления Макгрегор считал отражением взгляда на человека, характерного для теории X, а именно: 1. Средний человек от природы ленив - он работает как мож-но меньше. 2. Ему недостает честолюбия, он не любит ответственности, предпочитает, чтобы им руководили. 3. Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации. 4. Он от природы противится переменам. 5. Он доверчив, не слишком сообразителен - легкая добыча для шарлатана и демагога. Такой взгляд на человека отражается в политике кнута (угроза безработицы) и пряника (деньги). Теория У придерживается следующего взгляда на человека: 1. Люди не являются от природы пассивными и не противодействуют целям организации. Они стали такими в результате работы в организации. 2. Мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации - все это есть в людях, а не вкладывается в них управлением. Обязанность управления - помочь людям осознать и развить в себе эти человеческие качества. 3. Важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей наилучшим образом лишь при условии направления своих усилий на достижение целей организации. Если администрация разделяет взгляды теории X, она обращает особое внимание на методы внешнего контроля, тогда как при использовании теории У особое значение придается самоконтролю при периодических отчетах об исполнении.
Для того чтобы научиться планировать не только будущее, но и свою карьеру необходимо для начала определить, что же такое карьера. Карьера — результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Должностной рост — изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета. Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Деловая карьера — поступательное продвижение личности, связанное с ростом профессиональных навыков, статуса, социальной роли и размера вознаграждения. Виды деловой карьеры Внутриорганизационная карьера предполагает прохождение всех ступеней карьерного роста в рамках одной организации Межорганизационная карьера предполагает, что работник проходит все ступени карьерного роста в разных организациях. Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда. Горизонтальная карьера — вид карьеры. Который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда. Ступенчатая карьера — вид карьеры — совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы. Скрытая (центростремительная) карьера — вид карьеры наименее очевидный для окружающих, предполагающий движение в ядру, к руководству организацией. Скрытая карьера доступна ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники? Наем на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией). Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. Среди источников найма на работу наиболее распространенными являются: стихийный индивидуальный поиск, объявления в газете, службы по трудоустройству, частные агентства по найму, объявления по радио, телевидению и др. При найме на работу с претендентами проводится собеседование по самым разным вопросам. Решение выносится с опорой на основные документы организации: философию организации, правила внутреннего распорядка, штатное расписание, положение о подразделениях, трудовой договор сотрудника, должностные инструкции, положение об оплате труда, положение о служебной и коммерческой тайне и др. Наем на работу продолжается процедурой, которая называется отбором кандидатов на вакантную должность. Профессиональный отбор кадров в организации представляет собой многоэтапную деятельность и включает: создание кадровой комиссии, формирование требований к рабочим местам, объявление о конкурсе в средствах массовой информации, оценка кандидатов на психическую устойчивость, комплексная оценка кандидатов и принятие решения. Для приема и оформления на работу необходим следующий перечень документов: листок по учету кадров, личное заявление о приеме на работу, трудовая книжка, рекомендательное письмо, копия документа об образовании, фотографии сотрудника и бизнес-план работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.012 с.) |