Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По направлению 38.03.03 «Управление персоналом»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (ФГБОУ ВО «КГТУ») БГАРФ
УТВЕРЖДАЮ Директор ИПЭМ ___________А. В. Сербулов ________________201___ г. Программа Производственной практики По направлению 38.03.03 «Управление персоналом» Профиль подготовки «Аудит и контроллинг персонала»
Институт прикладной экономики и менеджмента
Кафедра «Управление персоналом»
Калининград 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Цель прохождения практики, тип, способ проведения, базы практики. 2 2 Требования к базам практики. 4 3 Результаты прохождения производственной практики 5 4 Место практики в структуре ОП 9 5 Объем (трудоемкость) и продолжительность практики, формы аттестации по ней. 9 6 Структура и содержание производственной практики. 11 7 Формы и требования к отчетности по практике. 15 8 Учебно-методическое обеспечение практики. 16 9 Информационные технологии, программное обеспечение и Интернет-ресурсы практики. 16 10 Материально-техническое обеспечение практики. 16 11 Фонд оценочных средств для проведения аттестации по практике. 17 12 Особенности проведения практики. 21
Цель прохождения практики, тип, способ проведения, Базы практики
Настоящая программа практики разработана в соответствии с: · Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015); · приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 №1367 (ред. от 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2014 №31402); · Уставом ФГБОУ ВПО «КГТУ»; · Положением о БГАРФ; · Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) Приказ от 14 декабря 2015 г. N 1461 Министерства образования и науки РФ Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами практических навыков и компетенций по избранной профессиональной деятельности. Цель производственной практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в сфере управления персоналом. Задачами производственной практики являются: • получение профессиональных умений в сфере управления персоналом; • получение опыта профессиональной деятельности в сфере управления персоналом. • изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики; • разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации; • сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ и проектов по дисциплинам учебного плана направления 38.03.03 «Управление персоналом». Полнота и степень детализации этих задач регламентируются утвержденной рабочей программой применительно к особенностям конкретных баз практики. Тип производственной практики во ФГОС ВО – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Способы проведения производственной практики: выездная. Базы производственной практики определяются Отделом практики БГАРФ, кафедрой «Управления персоналом» и по самостоятельному выбору студентов. Продолжительность практики согласно учебному плану составляет 108 чесов, 3 ЗЕТ, 2 недели и проводится в 6-м семестре после экзаменационной сессии. Организация производственной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности процесса освоения студентами профессиональных навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Общее организационное обеспечение практики возлагается на Отдел практики (кабинет 226 «А») БГАРФ. Практика проводится на основе прямых двухсторонних договоров с предприятиями и организациями, заключаемых с ними по инициативе БГАРФ. При подготовке к прохождению всех видов практик предварительно студентам необходимо заключать индивидуальные договора с организациями-местами практик и только потом на их основании готовится приказ о направлении студентов на практику. Индивидуальный договор студент должен представить на кафедру «Управление персоналом» за месяц до начала практики. Студенты, не представившие в указанный срок индивидуальный договор, не допускаются к прохождению практики. В период прохождения практики студенты обязаны вести дневники практики, в которых необходимо хронологически записывать, что и как освоено за время практики. По мере освоения программы практики на основании дневниковых записей практиканты обязаны систематически работать над составлением отчетов по практике. Отчеты должны составляться в соответствии с данной программой и методическими рекомендациями. Защита отчета по практике осуществляется в пределах сроков, предусмотренных графиком учебного процесса. Отчеты, допущенные к защите, защищаются комиссии, формируемой кафедрой «Управления персоналом». К отчету прилагаются характеристика на студента от предприятия и дневник практики. Результаты защиты отчетов отражаются в ведомости в соответствии с рабочим учебным планом по форме дифференцированный зачет (зачет с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Результаты выставляются в зачетные книжки.
Требования к базам практики
Базы производственной практики определяются Отделом практики БГАРФ, кафедрой «Управления персоналом» и по самостоятельному выбору студентов. В соответствии с поставленными задачами базами практики могут быть: производственные и торговые предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, кадровые рекрутинговые агентства и другие организации, имеющие в своем составе службы управления персоналом или подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел обучения, отдел развития персонала, отдел организации труда и заработной платы, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и т.п. При выборе рабочего места для студентов необходимо руководствоваться тем, что на рабочем месте он должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики. В период прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют обязанности, установленные целью и задачами практики. При прохождении практики студент обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой; • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; • изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками. Общекультурные компетенции ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Формы аттестации по ней
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов в соответствии с учебными планами бакалаврской подготовки. Продолжительность производственной практики составляет 2 недели. Текущий контроль осуществляется непосредственно в течение проведения практики: руководитель практики контролирует выход студента на практику, выполнение им календарного плана и своевременность подготовки отчета по практике. Инспекционный контроль - контроль руководителя практики прохождения практики студентом на предприятии. Аттестация по итогам практики осуществляется на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета о практике от предприятия, заверенного предприятием и характеристикой. Отчет о практике принимает комиссия по практике от академии, которая проверяет полноту выполнения программы практики, владение материалом, содержащимся в отчете. Формой аттестации является дифференцированный зачет.
Табличная форма содержания производственной практики
6. Структура и содержание производственной практики
Общее руководство производственной практикой осуществляется начальником практики БГАРФ на основе действующего Положения о прохождении практик в БГАРФ. Непосредственное руководство практикой возлагается на кафедру «Управления персоналом». Руководители практики от БГАРФ назначаются приказом ректора вуза. В период прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют обязанности, установленные целью и задачами практики. При прохождении практики студент обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой; • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; • изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне Контроль за выполнением студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от базы практики и от университета.
Руководитель практики от кафедры: - осуществляет учебно-методическое руководство ею в соответствии с положением об организации и проведении практик студентов в БГАРФ; - разрабатывает программу и методические рекомендации студентам по проведению производственной практики; - проводит организационные собрания перед началом практики и консультации по всем возникающим вопросам; - проводит инструктивное занятие перед началом практики и консультирование в период ее прохождения; - осуществляет выборочный (не менее 30%) контроль за ходом прохождения практики путем выезда на места практики, либо осуществления телефонных контактов с руководителем практики от предприятия; - консультирует студентов по текущим проблемам прохождения практики); - совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию по приему отчетов по практике; - в составе комиссии принимает и утверждает отчет о прохождении производственной практики, подводит итоги выполнения программы производственной практики в целом. Для руководства практикой от предприятия, куда направляются практиканты, приказом по предприятию назначается руководитель практики от предприятия из числа руководящих работников и специалистов. Руководитель практики от предприятия: - обеспечивает непосредственное руководство практикой на рабочем месте, своевременное и качественное выполнение работ практикантами в соответствии с программой практики; - проводит инструктаж и консультирование студентов; - обеспечивает технику безопасности работы практикантов; - знакомит практикантов со структурой предприятия, осуществляет контроль за их работой, определяет им задания, помогает в решении вопросов практики; - предоставляет студентам доступ к материалам и документам, необходимым для подготовки отчета; - подтверждает нахождение студента на предприятии и ход выполнения программы практики в дневнике практики; - составляет письменную характеристику на каждого практиканта и представляет ее руководителю практики от академии; - проверяет и утверждает отчет студента о прохождении практики.
Студенты необходимо оформить прибытие на практику в Отделе кадров предприятия; ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, требованиями техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, экологической безопасности и др.; получить назначение в экономическое подразделение предприятия; информировать руководителя практики от академии о начале прохождения практики. Этапы практики и их содержание. 1. Организация практики Перед началом практики, руководствуясь темами выпускных квалификационных работ, кафедра: • распределяет обучающихся по базам практики в соответствии с гарантийными письмами; • назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры. Совместно с руководителем обучающийся составляет рабочий план прохождения практики. 2. Подготовительный этап Руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации — базы практики. Руководитель практики от организации назначается из числа высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации: • знакомит обучающихся с объектом практики; • осуществляет повседневное руководство и контроль за ходом практики; • консультирует и помогает обучающимся в сборе необходимых материалов по теме выпускной работы. Обучающиеся, проходящие практику на промышленном предприятии, проходят инструктаж по технике безопасности. 3. Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации Содержанием практики является выполнение десяти заданий. Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль предприятия (организации) в структуре национальной экономики России (мирового хозяйства). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности. Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений. Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос, его динамика. Организация управления. Схема организационной структуры управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб. Анализ технико-экономических, коммерческих, финансовых показателей деятельности за 3 года: объем производства и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положения: финансовые результаты, показатели рентабельности. Характеристика эколого-экономического состояния. Соответствие экологическим стандартам. Планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации). Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах. Для выполнения «Задания 1» следует использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности: финансовый план (отчет), бухгалтерскую отчетность; отчет организации по труду (ф. № 2-Т); другие плановые и отчетные формы и документы. Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени. Провести анализ численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы. Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня; величину и причины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных простоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей за 3 года или по кварталам в течение года. Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации. Изучить функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников; взаимодействия со службами занятости и биржами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. Составить оперограммы указанных управленческих процедур. Для выполнения «Задания 2» следует использовать отчеты по труду, справки, планы мероприятий и другие документы службы управления персоналом. Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе Положения об отделе; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Составить таблицы функционального разделения труда; провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкости функций. Таблица 2 Таблица функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями ООО «……»
Условные обозначения: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет необходимые документы; П – представляет исходные данные, информацию, необходимую для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции; С – согласовывает подготовленный документ; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ; Н – не участвует в выполнении данной функции.
Изучить должностные инструкции работников отдела. Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику количественного и качественного состава работников службы управления персоналом на основе штатного расписания и отчета организации по труду (ф. № 2-Т); наличие основных регламентирующих документов службы управления персоналом (положения об отделах, должностные инструкции); состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль за исполнением; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала. Изучить систему проведения отбора персонала в организациях: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала. Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Изучить методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п. Задание 6. Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников, виды и содержание тренингов. Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом. Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва; дать оценку.
Таблица 3
В оперограмме используется следующие условные обозначения: НС – начальная ситуация; ПИ – передача информации; АИ – анализ информации; С – согласование; ПР – принятие решения; И – испольнение.
Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно — руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации работников, состав документов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации. Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттестации работников. Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, при формировании резерва кадров на выдвижение и т.п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.). Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы распределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, медицинского страхования и обслуживания работников. Для выполнения «Задания 9» следует использовать документы: план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др. Задание 10. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п.; формы, методы и принципы формирования кадровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналомс учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды. 7. Формы и требования к отчетности по практике Форма проведения производственной практики – стационарная. В соответствии с графиком учебного процесса в последнюю неделю практики студент представляет на кафедру «Управления персоналом» письменный отчет об учебной практике, в котором подробно отражается материал по всем разделам программы практики. Объем отчета, оформленного в компьютерном варианте, должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста без учета приложений. Применяемый шрифт - 13, интервал- 1,5. Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен состоять из следующих разделов: 1. Титульный лист отчета (Приложение 3). 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованных источников. 7. Приложения. Последовательность изложения материалов в отчете осуществляется в соответствии с содержанием и планом практики (раздела 3.1 Программы). В основной части отчета приводятся результаты характеристики и анализа предприятия. В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций. Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. Страницы текста и приложений нумеруются как единый документ. В тексте отчета делаются ссылки на номера соответствующих приложений и литературы. Вместе с отчетом по практике должны быть представлены: 1. Дневник практики. 2. Характеристика предприятия на студента-практиканта. Отчет по практике и дневник заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия. При непредставлении отчета или при получении неудовлетворительной оценки студент направляется на повторное прохождение практики во внеурочное время и не переводится на следующий курс до ликвидации академической задолженности. Студенты очной формы обучения, не защитившие отчеты по практике по истечении месяца учебного семестра, следующего после практики, подлежат отчислению из академии за академическую неуспеваемость. Студенты заочной формы обучения должны защитить отчеты по практике в сроки, установленные графиком учебного процесса. Студенты сдают вместе с отчетом по практике анкету для работодателя «Оценка сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе прохождения производственной практики, обучающимися по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» профиль подготовки «Аудит и контроллинг персонала» (Приложение Г). Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. По результатам защиты отчета по практике руководитель дает оценку работы практиканта в форме зачета с оценкой. Учебно-методическое обеспечение практики
Университет обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов. Библиотека университета обеспечивает учебный процесс необходимой литературой и информацией и доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет. Перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой бакалаврам сообщается вся необходимая информация по прохождению производственной практики.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная 1. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие - М.: Норма, 2014 2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014 3. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/ М:ИНФРА-М, 2015 Дополнительная 1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов Н. Новгород: НИМБ, 2008 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2009 Интернет-ресурсы практики
1. http://elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека 2. http://www.edu.ru/ – Российское образование: федеральный образовательный портал. 3. http://www.minzdravsoc.ru – официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ 4. http://www.gks.ru – официальный сайт Госкомстата РФ 5. http://www.hr-portal.ru – HR-портал (сообщество профессионалов) 6. http://www.hrm.ru/ – интернет-портал, посвященный сфере кадрового менеджмента. 7. http://www.kadrovik.ru/ – кадровый портал Национального союза кадровиков, содержит архив журнала «Справочник кадровика», статьи по актуальным проблемам трудовых отношений 8. www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент» 9. On-line HR-журнал – www.hr-journal.ru 10. Электронная библиотека - www.koob.ru 11. Журнал об управлении персоналом -www.hr-journal.ru 12. http://www.kdelo.ru/ - сайт журнала «Кадровое дело», содержит архив журнала, статьи по актуальным проблемам в области кадрового делопроизводства 13. право трудовых отношений. – http://www.kadrovik-praktik.ru/ 14.электронная библиотека «Пакет для кадровика», содержит статьи по актуальным проблемам в области трудовых отношений, кадровый форум, образцы документов по кадрам. 15. http://www.kapr.ru/ - сайт журнала «Кадры предприятия», содержит статьи по актуальным проблемам в области трудовых отношений, профессиональные комментарии к законодательству.
Вопросы для проведения промежуточной аттестации. Контрольные вопросы для оценки результатов прохождения практики
1. Расскажите о деятельности организации — базе практики 2. Проанализируйте негативные производственные факторы 3. Как можно охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации — базы практики? 4. Каковы перспективы развития организации с учетом возможностей рынка? 5. Перечислите нормативно-техническую документацию, регламентирующую деятельность службы управления персоналом. 6. Какие методы используются при анализе результатов производственно-хозяйственной, коммерческий и финансовой деятельности организации? 7. Опишите организационной структуру системы управления персоналом организации (перечислите состав подразделений и должностных лиц, их иерархическая структура, подчиненность, факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом). 8. Как в коллективе воспринимают социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия коллег? 9. Что понимают под современной философией и концепцией управления персоналом? 10. Каковы задачи, закономерностей, принципов и методов управления персоналом? 11. Как можно использовать результаты исследований службы управления персоналом в контексте целей и задач своей организации? 12. Как оценивают качество обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом? 13. Как на практике применять знания по оценке качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом 14. Какие фактические (отчетные) и плановые показатели используются для анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности? 15. Как Вы можете охарактеризовать эколого-экономического состояния? 16. Какие методы используют при изучении исходных данных и проведение анализа численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени? 17. Охарактеризуйте «Положения об отделе» (состав функций, их распределение между бюро, группами и работниками отдела, функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации); 18. Проанализируйте функциональное разделение труда в организации. 19. Основное содержание устава организации (законодательная основа, функции, права, ответственность). 20. Место и роль предприятия (организации) в структуре национальной экономики России (мирового хозяйства). 21. Организация производства продукции и (или) выполнения работ,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.012 с.) |