Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Табличная форма представления результатов прохождения практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: - основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации; - особенности работы в трудовом коллективе; - сущность, задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом; - основы оценки качества обучения и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике; - основы оценки качества управления карьерой и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике; - основы оценки качества служебно-профессионального продвижения и работы с кадровым резервом и уметь применять их на практике - основы оценки качества обучения, управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом и умением применять их на практике Уметь: - работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - анализировать результаты исследований кадрового менеджмента в контексте целей и задач своей организации; - применять теоретические положения современной философии и концепций управления персоналом в практике управления персоналом организации; - исследовать организационную структуру; - применять информацию, полученную в ходе прохождения производственной практики о результатах оценки качества обучения, управления карьерой персонала, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом персонала и разрабатывать рекомендации, направленные на совершенствование данного процесса; Владеть: - методами анализа и оценки основных функций в сфере управления персоналом; - современными технологиями управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); - современными технологиями развития персонала (организации обучения персонала; организации оценки и аттестации; управления деловой карьерой; управления кадровыми нововведениями); - методами анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделения по управлению персоналом. Место практики в структуре ОП
Производственная практика проводится в 6-м семестре после экзаменационной сессии и после прохождения соответствующих теоретических дисциплин. Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов и составляет 2 недели.
Объем (трудоемкость) и продолжительность практики, Формы аттестации по ней
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов в соответствии с учебными планами бакалаврской подготовки. Продолжительность производственной практики составляет 2 недели. Текущий контроль осуществляется непосредственно в течение проведения практики: руководитель практики контролирует выход студента на практику, выполнение им календарного плана и своевременность подготовки отчета по практике. Инспекционный контроль - контроль руководителя практики прохождения практики студентом на предприятии. Аттестация по итогам практики осуществляется на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета о практике от предприятия, заверенного предприятием и характеристикой. Отчет о практике принимает комиссия по практике от академии, которая проверяет полноту выполнения программы практики, владение материалом, содержащимся в отчете. Формой аттестации является дифференцированный зачет.
Табличная форма содержания производственной практики
6. Структура и содержание производственной практики
Общее руководство производственной практикой осуществляется начальником практики БГАРФ на основе действующего Положения о прохождении практик в БГАРФ. Непосредственное руководство практикой возлагается на кафедру «Управления персоналом». Руководители практики от БГАРФ назначаются приказом ректора вуза. В период прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют обязанности, установленные целью и задачами практики. При прохождении практики студент обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой; • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; • изучать и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне Контроль за выполнением студентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями практики от базы практики и от университета.
Руководитель практики от кафедры: - осуществляет учебно-методическое руководство ею в соответствии с положением об организации и проведении практик студентов в БГАРФ; - разрабатывает программу и методические рекомендации студентам по проведению производственной практики; - проводит организационные собрания перед началом практики и консультации по всем возникающим вопросам; - проводит инструктивное занятие перед началом практики и консультирование в период ее прохождения; - осуществляет выборочный (не менее 30%) контроль за ходом прохождения практики путем выезда на места практики, либо осуществления телефонных контактов с руководителем практики от предприятия; - консультирует студентов по текущим проблемам прохождения практики); - совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию по приему отчетов по практике; - в составе комиссии принимает и утверждает отчет о прохождении производственной практики, подводит итоги выполнения программы производственной практики в целом. Для руководства практикой от предприятия, куда направляются практиканты, приказом по предприятию назначается руководитель практики от предприятия из числа руководящих работников и специалистов. Руководитель практики от предприятия: - обеспечивает непосредственное руководство практикой на рабочем месте, своевременное и качественное выполнение работ практикантами в соответствии с программой практики; - проводит инструктаж и консультирование студентов; - обеспечивает технику безопасности работы практикантов; - знакомит практикантов со структурой предприятия, осуществляет контроль за их работой, определяет им задания, помогает в решении вопросов практики; - предоставляет студентам доступ к материалам и документам, необходимым для подготовки отчета; - подтверждает нахождение студента на предприятии и ход выполнения программы практики в дневнике практики; - составляет письменную характеристику на каждого практиканта и представляет ее руководителю практики от академии; - проверяет и утверждает отчет студента о прохождении практики.
Студенты необходимо оформить прибытие на практику в Отделе кадров предприятия; ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, требованиями техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, экологической безопасности и др.; получить назначение в экономическое подразделение предприятия; информировать руководителя практики от академии о начале прохождения практики. Этапы практики и их содержание. 1. Организация практики Перед началом практики, руководствуясь темами выпускных квалификационных работ, кафедра: • распределяет обучающихся по базам практики в соответствии с гарантийными письмами; • назначает руководителей практики от кафедры из числа штатных преподавателей кафедры. Совместно с руководителем обучающийся составляет рабочий план прохождения практики. 2. Подготовительный этап Руководитель практики от кафедры ведет работу в тесном контакте с руководителем практики от организации — базы практики. Руководитель практики от организации назначается из числа высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от организации: • знакомит обучающихся с объектом практики; • осуществляет повседневное руководство и контроль за ходом практики; • консультирует и помогает обучающимся в сборе необходимых материалов по теме выпускной работы. Обучающиеся, проходящие практику на промышленном предприятии, проходят инструктаж по технике безопасности. 3. Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации Содержанием практики является выполнение десяти заданий. Задание 1. Изучить общие сведения об организации: название, цель создания, краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль предприятия (организации) в структуре национальной экономики России (мирового хозяйства). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельности. Организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг. Номенклатура и объем производства (оказываемых услуг). Конкурентоспособность. Производственная структура. Функциональные взаимосвязи подразделений. Планирование, организация, осуществление маркетинговой деятельности. Продукт. Рынок. Конкуренты. Потребители. Спрос, его динамика. Организация управления. Схема организационной структуры управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб. Анализ технико-экономических, коммерческих, финансовых показателей деятельности за 3 года: объем производства и реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, объем продаж, затраты (себестоимость). Анализ финансового положения: финансовые результаты, показатели рентабельности. Характеристика эколого-экономического состояния. Соответствие экологическим стандартам. Планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации). Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; о возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах. Для выполнения «Задания 1» следует использовать устав организации, бизнес-план, годовые отчеты организации о производственно-хозяйственной деятельности: финансовый план (отчет), бухгалтерскую отчетность; отчет организации по труду (ф. № 2-Т); другие плановые и отчетные формы и документы. Задание 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени. Провести анализ численности по категориям, удельного веса отдельных категорий, качественного состава работников по образованию, профессиям, полу, возрасту, стажу работы. Изучить использование рабочего времени в организации: баланс рабочего времени; среднюю продолжительность рабочего дня; величину и причины потерь рабочего времени за счет целодневных и внутрисменных простоев и невыходов на работу. Проанализировать изменение этих показателей за 3 года или по кварталам в течение года. Изучить динамику численного состава кадров организации: процент текучести в целом и по отдельным категориям персонала; процент принятых на работу и процент выбывших за год; основные причины текучести; процесс высвобождения работников в связи с ухудшением деятельности организации. Изучить функции службы управления персоналом по трудоустройству высвобождаемых работников; взаимодействия со службами занятости и биржами труда через передаваемые и получаемые документы и информацию. Составить оперограммы указанных управленческих процедур. Для выполнения «Задания 2» следует использовать отчеты по труду, справки, планы мероприятий и другие документы службы управления персоналом. Задание 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложения по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделений системы управления персоналом на основе Положения об отделе; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Составить таблицы функционального разделения труда; провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкости функций. Таблица 2 Таблица функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями ООО «……»
Условные обозначения: О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет необходимые документы; П – представляет исходные данные, информацию, необходимую для выполнения данной функции; У – участвует в выполнении данной функции; С – согласовывает подготовленный документ; Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ; Н – не участвует в выполнении данной функции.
Изучить должностные инструкции работников отдела. Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику количественного и качественного состава работников службы управления персоналом на основе штатного расписания и отчета организации по труду (ф. № 2-Т); наличие основных регламентирующих документов службы управления персоналом (положения об отделах, должностные инструкции); состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль за исполнением; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Задание 4. Изучить систему найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала. Изучить систему проведения отбора персонала в организациях: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала. Задание 5. Изучить организацию адаптации новых работников. Изучить наличие регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.). Изучить методы и формы организации адаптации, функции работников, ответственных за адаптацию, сбор информации о состоянии адаптации новых работников и т.п. Задание 6. Изучить систему обучения персонала. Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников, виды и содержание тренингов. Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом. Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва; дать оценку.
Таблица 3
В оперограмме используется следующие условные обозначения: НС – начальная ситуация; ПИ – передача информации; АИ – анализ информации; С – согласование; ПР – принятие решения; И – испольнение.
Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно — руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации работников, состав документов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации. Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттестации работников. Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, при формировании резерва кадров на выдвижение и т.п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.). Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы распределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, медицинского страхования и обслуживания работников. Для выполнения «Задания 9» следует использовать документы: план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др. Задание 10. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п.; формы, методы и принципы формирования кадровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналомс учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды. 7. Формы и требования к отчетности по практике Форма проведения производственной практики – стационарная. В соответствии с графиком учебного процесса в последнюю неделю практики студент представляет на кафедру «Управления персоналом» письменный отчет об учебной практике, в котором подробно отражается материал по всем разделам программы практики. Объем отчета, оформленного в компьютерном варианте, должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста без учета приложений. Применяемый шрифт - 13, интервал- 1,5. Отчет о прохождении практики составляется студентом индивидуально и должен отражать его производственную и научную деятельность. Он должен состоять из следующих разделов: 1. Титульный лист отчета (Приложение 3). 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список использованных источников. 7. Приложения. Последовательность изложения материалов в отчете осуществляется в соответствии с содержанием и планом практики (раздела 3.1 Программы). В основной части отчета приводятся результаты характеристики и анализа предприятия. В заключении дается краткое описание проделанной работы, выводы и предложения, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций. Отчет о прохождении практики должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. Страницы текста и приложений нумеруются как единый документ. В тексте отчета делаются ссылки на номера соответствующих приложений и литературы. Вместе с отчетом по практике должны быть представлены: 1. Дневник практики. 2. Характеристика предприятия на студента-практиканта. Отчет по практике и дневник заверяются печатью предприятия и подписью руководителя практики от предприятия. При непредставлении отчета или при получении неудовлетворительной оценки студент направляется на повторное прохождение практики во внеурочное время и не переводится на следующий курс до ликвидации академической задолженности. Студенты очной формы обучения, не защитившие отчеты по практике по истечении месяца учебного семестра, следующего после практики, подлежат отчислению из академии за академическую неуспеваемость. Студенты заочной формы обучения должны защитить отчеты по практике в сроки, установленные графиком учебного процесса. Студенты сдают вместе с отчетом по практике анкету для работодателя «Оценка сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в ходе прохождения производственной практики, обучающимися по направлению 38.03.03 «Управление персоналом» профиль подготовки «Аудит и контроллинг персонала» (Приложение Г). Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости. По результатам защиты отчета по практике руководитель дает оценку работы практиканта в форме зачета с оценкой. Учебно-методическое обеспечение практики
Университет обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов. Библиотека университета обеспечивает учебный процесс необходимой литературой и информацией и доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет. Перед началом практики проводится вступительная конференция, на которой бакалаврам сообщается вся необходимая информация по прохождению производственной практики.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная 1. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие - М.: Норма, 2014 2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник/ М.:ИНФРА-М, 2014 3. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник/ М:ИНФРА-М, 2015 Дополнительная 1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов Н. Новгород: НИМБ, 2008 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2009
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.012 с.) |