ТОП 10:

Структура основных данных политического анализа внешней среды.



1. Политический режим в стране и его отношения с Россией.

2. Межгосударственные (межрегиональные, межгородские) соглашения между страной и российскими властями, которые могут интересовать фирму.

3. Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах (возможное влияние на будущий бизнес: возможности, опасности).

4. Политические партии и общественные организации в России, имеющие более тесные контакты с властями, политическими партиями и общественными организациями в стране.

5. Наиболее видные политические лидеры (предельно краткие биографические данные).

6. Основные политические партии и наиболее влиятельные общественные организации в стране.

7. Основные политические соперники, борющиеся за власть в стране, и существо их принципиальных позиций в экономических, социальных и правовых вопросах.

8. Краткая характеристика связки «бизнес-политика» (фирмы, партии, лидеры).

9. Ближайшие выборы парламента и президента (или их аналогов в стране), перспективы их исхода и вероятное влияние на бизнес и на отношения с Россией.

10. Роль и влияние региональных властей (с учетом регионов проникновения фирмы).

11. Политическая обстановка в регионах проникновения фирмы.

12. Общая оценка политической стабильности в стране.

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

 

Стратегические решения по международной деятельности

Стратегическое планирование - процесс определения целей фирмы и разработка реализую­щих эти цели стратегий.

Данный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, осуществление которых требует создания специальных управленческих струк­тур, описания правил их функционирования и наличия обеспечивающего их дея­тельность персонала, а также постоянно актуализируемой информационной базы. Перечисленные элементы во взаимодействии образуют систему стратегического планирования фирмы, результатом функционирования которой являются стра­тегические решения.

 

Принципы рациональности совокупности стратегических решений:

1) охватывает все ключевые моменты, связанные с внешними взаимодействи­ями фирмы;

2) обеспечивает возможность последовательной реализации генеральной цели фирмы;

3) внутренне непротиворечива;

4) непротиворечива внешне;

5) ориентирована на оценку тенденций развития ситуации.

 

Выполнение первых четырех условий позволяет оценивать данную совокуп­ность как целостную систему, являющуюся важным элементом управления орга­низацией; иначе говоря, невыполнение любого из них ставит под сомнение нали­чие у фирмы рационального стратегического планирования вообще. Вместе с тем, лишь выполнение последнего, пятого условия, делает эту систему действительно эффективной, соответствующей современным потребностям управления.

4.2. Процедуры стратегического планирования в международной фирме

Комплекс процедур, включаемых в понятие стратегического планирования, мо­жет выполняться двумя альтернативными путями:

1) по мере необходимости;

2) системно.

Пока обстановка не претерпевает драматических изменений, и текущие показатели деятельности фирмы остаются в допустимых пределах, руководство не усматривает очевидных причин для изменений стратегии.

Второй способ предполагает выполнение предписанных процедур в установлен­ные сроки, независимо от наличия или отсутствия субъективных предпосылок.

Процесс стратегического планирования международной деятельности

1. Определение мис­сии.

2. Выбор целей и задач.

3. Разработка программ и проектов

4. Создание оперативных планов.

 

Алгоритм стратегического планирования

Рис. 2. Процесс стратегического планирования в международной фирме







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.006 с.)