Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление человеческими ресурсами в международном бизнесеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Корпоративная культура
В международном менеджменте вопросы корпоративной культуры и управления человеческими ресурсами занимают важное место. Основные управленческие решения реализуются через кадровое наполнение и эффективную корпоративную культуру. Основные факторы, которые оказывают влияние на выбор типа кадровой политики и культурных аспектов управления международной компанией: • местоположение фирмы и ее филиалов; • «базовая» культура фирмы; • отрасль; • размер компании; • организационная форма; • конкурентная стратегия; • характер операций на рынке; • политика, правила и процедуры международной фирмы. Корпоративная культура — система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации. С другой стороны, под корпоративной культурой понимается набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Механизм формирования корпоративной культуры может быть проиллюстрирован с помощью концепции четырех сред (рис. 3). Для международной фирмы может быть использована классическая типология корпоративных культур: 1. Рыночная культура базируется на господстве стоимостных отношений. 2. Бюрократическая культура основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности фирмы в форме правил, инструкций и процедур. 3. Техническая культура характерна для международных фирм, работающих в «традиционных отраслях», и для стран, имеющих успешный исторический опыт технических разработок.
Рис. 3. Четыре среды, влияющие на формирование культуры международной фирмы
Кроме того, для международной фирмы может иметь место разделение культуры штаб-квартиры и культуры филиалов. Инструменты формирования и развития культуры международной фирмы включают как обычные для крупных компаний формы и средства (обряды, церемонии, ритуалы, мифы, легенды, рассказы и т. д.), так и специфические инструменты, характерные для международного бизнеса: 1. Универсальная знаково-символическая система, включающая наименования, знаки, систему фирменной идентификации. 2. Система коммуникации («официальный» язык корпорации, разговорные языки, жаргоны, слэнги, система неформального общения). 3. Постоянная ротация руководящих работников и совместное обучение сотрудников корпорации, представляющих разные национальные культуры. Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы
В системе международного менеджмента выделяются пять вариантов «фирменных» подходов международной компании к формированию культуры и кадровой политики: • доминирующий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы; • приспособление к условиям страны пребывания (доминируют так называемые «домашние» подходы); • «сплав» (происходит своеобразный синтез различных управленческих и культурных аспектов деятельности штаб-квартиры и филиалов); • универсализм (устанавливается некий осредненный нейтральный стиль, принимаемый разными культурами); • комбинированный подход (представляет собой сочетание всех перечисленных выше подходов применительно к региональным или глобальным условиям деятельности международной фирмы). Существует значительное количество факторов, отличающих управление человеческими ресурсами в своей стране («домашний» вариант) от международного: 1. Культурные факторы. 2. Экономические факторы. 3. Стиль и практика управления. 4. Различия рынков труда и факторы трудовых затрат. 5. Проблемы перемещения рабочей силы. 6. Факторы отношений в промышленности. 7. Национальная ориентация. 8. Факторы контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.008 с.) |