Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция о порядке работы с персональными данными↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
(разработана в качестве ознакомительного экземпляра) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция о порядке работы с персональным данным (далее — Инстукция) Исторического факультете УО «Белорусский Гуманитарный Институт» (далее – Факультет) разработана в соответствии с Конституцией Республики Беларусь от 15.03.1994 года, Законом Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 года N 455-З, а также другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь. 1.2. Цели разработки Инструкции: 1.2.1. определение порядка работы с персональными данным сотрудниками Факультета; 1.2.2. обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, в т.ч. сотрудников и обучающихся Факультета, при использовании их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; 1.2.3. установление ответственности должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных. 1.3. К любой информации, содержащей персональные данные, применяется режим конфиденциальности, за исключением: 1.3.1. обезличенных персональных данных; 1.3.2. общедоступных персональных данных.
II. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Персональные данные получают непосредственно у обучающегося или сотрудника Факультета. 2.2. Факультет, посредством VPN канала с использованием технологии удаленного терминального доступа, заполняют и просматривают базу данных на сервере в ректорате УО «Белорусский Гуманитарный Институт». Исторический факультет УО «Белорусский Гуманитарный Институт» имеет доступ только к персональным данным своих обучающихся и сотрудников. 2.3. Комплекс документов, сопровождающий процесс оформления трудовых отношений сотрудника Исторического факультета УО «Белорусский Гуманитарный Институт» при его приёме, переводе и увольнении: 2.3.1. Информация, представляемая сотрудником при поступлении на работу в УО «Белорусский Гуманитарный Институт», должна иметь документальную форму. При заключении трудового договора в соответствии со ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: - документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу); - трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей; - диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы; - направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством; - индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов); - декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами. 2.3.2. Информация копируется в информационную систему персональных данных (базу данных) «Бухгалтерия и кадры». 2.3.3. В УО «Белорусский Гуманитарный Институт» создаются и хранятся следующие группы документов, содержащие персональные данные сотрудников в единичном или сводном виде: - документы, содержащие персональные данные сотрудников (комплексы документов, сопровождающие процесс оформления трудовых отношений при приеме на работу, переводе, увольнении; комплекс материалов по анкетированию, тестированию; проведению собеседований с кандидатом на должность; подлинники и копии приказов по личному составу; трудовые книжки сотрудников; дела, содержащие основания к приказу по личному составу; дела, содержащие материалы аттестации сотрудников; служебных расследований; справочно-информационный банк данных по персоналу (картотеки, журналы); подлинники и копии отчетных, аналитических и справочных материалов, передаваемых руководству УО «Белорусский Гуманитарный Институт», руководителям структурных подразделений; копии отчетов, направляемых в государственные органы статистики, налоговые инспекции, вышестоящие органы управления и другие учреждения); - документация по работе отделов (факультетов) (положения, должностные инструкции сотрудников, приказы ректора УО «Белорусский Гуманитарный Институт»); - документы по планированию, учету, анализу и отчетности в части работы с обучающимися УО «Белорусский Гуманитарный Институт». 2.4. Комплекс документов, сопровождающий процесс работы с обучающимися: 2.4.1. Информация, представляемая абитуриентами (будущими обучающимися) при поступлении в УО «Белорусский Гуманитарный Институт», должна иметь документальную форму. Абитуриенты предъявляют следующие документы: - заявление на имя ректора ВУЗа по установленной форме; - оригиналы документа об образовании и приложения к нему; - оригиналы сертификатов централизованного тестирования (далее – ЦТ), проведенного в Республике Беларусь в год приема; - медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения; - документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при приеме на обучение; - 6 фотографий размером 3 х 4 см. 2.4.2. Кроме перечисленных в пункте 2.4.1. документов при необходимости дополнительно представляются: - выписка из трудовой книжки (для абитуриентов, поступающих на заочную или вечернюю форму получения образования); - заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (для лиц, закончивших учреждения, обеспечивающие получение специального образования, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II и III группы); - заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о рекомендации обучения в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата); - справка сельского исполнительного комитета о постоянном (не менее двух лет) проживании на момент получения образования в сельском населенном пункте либо в населенном пункте, расположенном на территории радиоактивного загрязнения (для выпускников учреждений образования, расположенных в указанных населенных пунктах); - документы, подтверждающие белорусскую национальность (для белорусов, являющихся гражданами иностранных государств или лицами без гражданства); - договор между абитуриентом и заказчиком на целевую подготовку (для абитуриентов, участвующих в конкурсе на целевые места); - копия диплома (с приложением) о высшем образовании, а для студентов вуза – письменное согласие руководителя вуза с места основной учебы и академическая справка, а также справка, подтверждающая, что первое высшее образование получено на условиях оплаты (для лиц, поступающих для получения второго высшего образования); - документ о результатах прохождения профессионально-психологического собеседования или тестирования в вузах (для абитуриентов, поступающих на специальности, по которым предъявляются особые требования к специалистам); - свидетельство об окончании факультета довузовской подготовки, подготовительного отделения (для абитуриентов, поступающих на специальности сельскохозяйственного профиля в вузы сельскохозяйственного профиля); - рекомендация воинской части (для уволенных в запас военнослужащих); - письменное согласие одного из родителей либо законного представителя (для абитуриентов в возрасте до 18 лет, поступающих в вузы, осуществляющие подготовку кадров для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям); - рекомендация должностного лица, осуществляющего общее руководство сводной ротой почетного караула при подготовке и проведении государственных торжественных мероприятий. 2.4.3. Кроме перечисленных выше способов, информация об обучающихся может быть получена в ходе проведения анкетирования во время обучения. 2.5. Данные из документов вносятся сотрудниками в информационную систему персональных данных (базу данных) «Студенты».
III. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Хранение бумажных документов, содержащих персональные данные, должно осуществляться в специальных папках, закрытых шкафах или сейфах, в порядке, исключающем доступ к ним третьих лиц. 3.2. Хранение информации, содержащей персональные данные, в электронном виде, так же должно осуществляться в порядке, исключающем доступ к ним третьих лиц. 3.3. Безопасность персональных данных при их обработке с использованием технических и программных средств обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей в себя организационные меры и средства защиты информации, удовлетворяющие устанавливаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь требованиям, обеспечивающим защиту информации. 3.4. Срок хранения документов, содержащих персональные данные, определяется законодательством Республики Беларусь.
IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПУСКА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ
4.1. Допуск к персональным данным могут иметь только те сотрудники Факультета, которым персональные данные необходимы в связи с исполнением ими своих трудовых обязанностей. Перечень таких сотрудников отражен в «Приказе об утверждении списка должностных лиц, которым необходим доступ к персональным данным». 4.2. Процедура оформления допуска к персональным данным представляет собой следующую строгую последовательность действий: - Издание Приказа о допуске сотрудника к информации, содержащей персональные данные; - ознакомление сотрудника под роспись с настоящей Инструкцией, Приказом о его допуске к информации, содержащей персональные данные; - истребование с сотрудника «Обязательства о неразглашении конфиденциальной информации».
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. В Историческом факультете УО «Белорусский Гуманитарный Институт» защите подлежат все сведения, содержащие персональные данные, в том числе: - зафиксированные в бумажных документах; - зафиксированные в электронных документах на технических средствах, включая внешние носители; - зафиксированные в базах данных. 5.2. Защита персональных данных должна вестись по трём взаимодополняющим направлениям: 5.2.1. Проведение организационных мероприятий: - разработка и внедрение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих обработку и защиту персональных данных, в том числе порядок доступа в помещения и к персональным данным; - ознакомление сотрудников с законодательством Республики Беларусь и внутренними нормативными документами, получение обязательств, касающихся работы с персональными данными; - проведение обучения сотрудников вопросам защиты персональных данных. 5.2.2. Программно-аппаратная защита: - разработка модели угроз безопасности персональным данным; - внедрение программно-аппаратных средств защиты информации; - организация учёта носителей персональных данных. 5.2.3. Инженерно-техническая защита: - установка сейфов или запирающихся шкафов для хранения носителей персональных данных; - установка усиленных дверей, сигнализации, режима охраны здания и помещений, в которых находятся и хранятся персональные данные. 5.3 Определение конкретных мер, общую организацию, планирование и контроль выполнения мероприятий по защите персональных данных осуществляет ответственный за организацию хранения и обработки персональных данных, назначаемый соответствующим Приказом.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
6.1. Ответственность за соблюдение требований по защите информации ограниченного доступа и надлежащего порядка проводимых работ возлагается на пользователей информационных систем персональных данных (баз данных), лица, ответственного за организацию работы с персональными данными на Факультете. 6.2. Сотрудники Факультета, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных субъекта, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 6.3. Разглашение персональных данных (передача их посторонним лицам, в том числе другим сотрудникам, не имеющим к ним допуск), их публичное раскрытие, утрата документов и иных носителей, содержащих персональные данные, а также иные нарушения обязанностей по их защите и обработке, установленные настоящей Инструкцией, локальными правовыми актами (приказами, распоряжениями) Исторического факультета УО «Белорусский Гуманитарный Институт», влечет наложение на сотрудника, имеющего доступ к персональным данным, дисциплинарных взысканий в виде: замечания, выговора, увольнения.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящая Инструкция утверждается деканом Факультета и является обязательным для исполнения всеми сотрудниками, имеющими доступ к персональным данным. 7.2. Все сотрудники Факультета, участвующие в работе с персональными данными, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией под роспись.
ИНСТРУКЦИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.76 (0.014 с.) |