Основные функции профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции профессиональной деятельности



Рассказ учителя

Развитие профессионального становления личности:

-профессионализация и адаптация личности в окружающей среде;

-реализация профессионального потенциала личности;

-профессиональное самообразование;

--самопознание, самоанализ, саморазвитие личности.

Более подробно учитель характеризует понятие «профессио­нализации».

Профессионализация — это процесс становления профессио­нала. Этот процесс включает:

-выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей;

-освоение правил и норм профессии;

-формирование и осознание себя как профессионала;

-развитие своей личности средствами профессии.

Исследование и преобразование окружающей действитель­ности:

-создание духовных и материальных благ и ценностей;

-содействие общему и профессиональному развитию личнос­ти и окружающих;

-получение средств для жизни человека и общества;

-разработка теоретических положений в прикладных сфе­рах экономики.

Реализация принципов и приоритетов государственной политики:

-информационно-коммуникативная функция;

-индустриально-экономическое сотрудничество;

-учебно-познавательная функция.

Задание (см. Рабочую тетрадь «Технологии»). Охарактеризуй­те функции профессиональной деятельности человека.

Функции профессиональной деятельности Суть функций
1.  

Профессиональная деятельность

Рассказ учителя

В соответствии с разделением общественного труда экономика включает в себя две крупные сферы деятельности: производствен­ную (сферу материального производства) и непроизводственную.

К сфере материального производства относятся все отрасли, производящие или доводящие до потребителей материальные блага. В промышленности, сельском хозяйстве, строительстве создаются необходимые для общества средства производства (материалы, ма­шины, сооружения и т. п.) и предметы потребления (продукты, одежда, обувь и т. п.). Грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, торговля, общественное питание, материально-тех­ническое снабжение, заготовка и сбыт также относятся к сфере материального производства, т. к. они способствуют созданию про­дукции и обеспечивают ее реализацию.

Работа в малых группах

Задания.

Используя свои знания по курсу «География», заполните схе­му «Сфера материального производства».

Заполните таблицу «Сфера материального производства», приведите примеры.

 

Учитель организует обсуждение результатов работы в малых группах.

Рассказ учителя

Непроизводственная сфера Примеры
Здравоохранение, социальное обеспечение Больницы, клиники, поликлиники, родильные дома, пенсионный фонд И Т. П.
(Жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое облуживание   Жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ), химчистка, 1 ателье по пошиву одежды, мастерские по ремонту обуви, I бытовой техники и т. п., общепит (кафе, рестораны и т. п.);
Просвещение, культура, искусство, наука   Школы, ВУЗы, колледжи, научно-исследовательские инсти-1 туты, проектные организации, театры, кинотеатры и т. п.;
Пассажирский транспорт   Городской транспорт (трамвай, троллейбус, метро, автобус), железнодорожный транспорт, самолет, водный; транспорт и т. п. 1
Связь   Передача информации (почта, телефон, радио, Интернет,; телевидение, телеграф) 1
Органы управления, кредитования и страхования   Районные, городские, областные органы управления, бан- 1 ки, страховые компании, органы правопорядка (милиция, 1 прокуратура, судебные органы) |

К непроизводственной сфере относятся отрасли, осуществля­ющие медицинское, культурно-бытовое обслуживание населения, управление, планирование и другие общественные функции. Эта сфера оказывает огромное влияние на улучшение условий труда, быта людей, повышение жизненного уровня.

Работа в малых группах

Задания.

Используя свои знания по курсу «География», заполните схе­му «Непроизводственная сфера».

Заполните таблицу «Непроизводственная сфера», приведите примеры.

Учитель организует обсуждение результатов работы в малых группах.

Рассказ учителя

Для работы в разных отраслях материального производства и непроизводственной сферы необходимы люди разных профессий и специальностей. В современном обществе существует огромное количество профессий. Их число и перечень постоянно меняются: какие-то профессии «отмирают», устаревают, им на смену прихо­дят новые.

«Микрофон»

Приведите примеры исчезнувших профессий. Назовите профессии, которые появились сравнительно недавно.

Классифицировать профессии можно по разным признакам (по первой букве названия, принадлежности к отрасли хозяйства и т. д.). Но молодые люди, стоящие перед выбором профессии, не всегда точно знают название интересующей их профессии. Наиболее удобной является классификация, которая построена на признаках, определяемых личными качествами человека (способностями, со­стоянием здоровья, личным жизненным опытом и т. п.). При такой классификации профессии объединяют по типам (в зависимости от объекта или предмета труда), классам (в зависимости от цели труд!5), группам (в зависимости от условий

А. В зависимости от объекта или предмета труда, от того, с чем или с кем работает человек, все профессии разделяют на пять типов.

В ходе рассказа учитель вместе с учащимися составляет таб­лицу «Типы профессий».

 

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

 

 

Название типа Предмет (объект) труда Примеры профессий (специальностей)
«Человек — природа» (П) Животные и растительные организмы, биологические процессы Зоотехник, агроном, овощевод, биолог, лабо­рант химико-бактериологического анализа
«Человек — техника» (Т) Технические объекты (меха­низмы, машины, станки), материалы, виды энергии, объекты неживой природы (почвы, воды, недра Земли) Инженер-геолог, машинист бульдозера, столяр, ткач, швея-мотористка, токарь, слесарь, металлург, наладчик оборудования,
«Человек — -Человек» (Ч) Люди Воспитатель детского сада, учитель, продавец, парикмахер, менеджер,
«Человек — знаковая система» (3) Условные знаки, коды, цифры, языки Переводчик, секретарь-машинистка, лите­ратурный редактор, кассир, программист,, конструктор
«Человек — художественный образ» (X) Художественный образ, способы его построения Резчик по камню, конструктор-модельер одежды (обуви), настройщик пианино, артист, композитор, писатель, поэт, музыкант, офор­митель, визажист

 

 

Задание. Определите, к какому типу относится профессия ваших родителей.

0 «Ажурная пилка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.006 с.)