Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учащихся по разделу 2 «информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу 2 «Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности». Материалы: «Тестовые задания для проверки знаний по разделу 2 „Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности"». Тип урока: контроль знаний. Структура урока I. Организационный момент 7 мин II. Оценивание учебных достижений учащихся по разделу 2 «Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности» 32 мин 12. Итоги занятия 5 мин 13. Домашнее задание 1 мин Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Учитель доводит до сведения учащихся порядок проведения оценивания. II. ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗДЕЛУ 2 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Тестовые задания для проверки знаний по разделу 2 «Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности» Вариант 1 1-йуровень Укажите правильный ответ. 1.Программа Microsoft Office Publisher предоставляет: а) наборы макетов различных публикаций; б) списки необходимых web-сайтов; в) наборы слайдов. 2.Презентация — это: а) набор web-страниц; б) набор слайдов; в) набор публикаций. 3.Плакаты и баннеры можно создавать, используя программу: а) Microsoft Office Power Point; б) Microsoft Office Publisher; в) Microsoft Office Excel. 2-йуровень 4.Дайте определение. Публикация — это.... 5.Укажите все правильные утверждения. А Макеты публикаций для печати в типографиях можно создавать в программе Microsoft Office Publisher Б Если при создании публикации выделена опция Быстрый просмотр, то в окне предварительного просмотра можно посмотреть образцы оформления публикации. В Программа Microsoft Office Publisher не дает возможности создавать собственные цветовые схемы в публикациях. Г Чтобы изменить макет публикации, следует нажать в области задач кнопку Макеты публикаций. Д В программе Microsoft Office Publisher предусмотрено два набора личных данных: Основное место работы и Дом и семья. 6.Дополните предложение. В презентацию можно включать...,...,...,.... 3-йуровень 7.Опишите возможности программы Microsoft Office Publisher. 8. Заполните схему IV уровень 9. Выберите вид публикации. 10. Составьте пошаговую схему создания выбранной публикации.
Вариант 2 1-йуровень Укажите правильный ответ. 1.Программа Microsoft Office Power Point дает возможность создавать: а) документы Word; б) слайды; в) публикации. 2.Web-сайт — это: а) коллекция клипов; б) несколько web-страниц; в) набор слайдов. 3.Каталоги, содержащие много графики, можно создавать, используя программу: а) Microsoft Office Power Point; б) Microsoft Office Publisher; в) Microsoft Office Word. 2-йуровень 4.Дайте определение. Мультимедийная презентация — это.... 5.Укажите все правильные утверждения. А Богатые графикой бюллетени можно создавать в программе Microsoft Office Power Point. Б «Набор личных настроек» создается каждый раз при создании публикаций. 6.. Заполните схему «Виды плакатов в программе Microsoft Office Publisher». В В программе Microsoft Office Publisher не предусмотрена возможность выбора шрифтовых схем. Г Печать публикации на принтере выполняется так же, как и печать документа любого формата. Д Для создания текстовой рамки в публикации используется кнопка «Надпись» на панели инструментов «Объекты». XI. Дополните предложение. Публикацию можно разместить в..., рассылать по..., распечатать на..., передать в.... 3-йуровень 7.Опишите возможности программы Microsoft Office Power Point. 8.Заполните схему «Виды буклетов в программе Microsoft Office Publisher». 4-йуровень 9.Выберите вид публикации. 10. Составьте пошаговую схему создания выбранной публикации. (При необходимости увеличьте количество шагов.) ■=> i=> Учащиеся выполняют тестовые задания. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ Учитель сообщает об общих итогах по изучению раздела 2 «Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности», поощряет тех учащихся, которые при изучении тем демонстрировали высокий уровень усвоения материала и качества выполнения практических работ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить сообщения по темам «Эргономика: основные вопросы», «Эргономика: история становления науки».
ВОПРОС 18 ТЕМА. | ЭРГОНОМИКА В СТРУКТУРЕ I ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: ознакомить с историей становления эргономики как науки, с вопросами, которые она решает, научить проводить эргономический анализ несложного прибора, развивать техническое мышление, совершенствовать умения технического проектирования. Ожидаемые результаты: учащиеся характеризуют основные понятия эргономики, называют методы и способы эргономических исследований, применяют их при проектировании несложного инструмента. Основные понятия: эргономика, миниэргономика, мидиэргономика, макроэргономика, эргономические требования. Тип урока: комбинированный. Структура УРОКа I. Организационный момент 1 мин II. Актуализ. опорных знаний и умений учащихся-5 мин III.Изучение нового материала 34 мин 14. История становления эргономики как науки. 15. Общие вопросы эргономики. 16. Эргономические требования к орудиям труда. IV.Закрепление новых знаний и умений уч-3 мин V. Итоги урока 1 мин VI. Домашнее задание 1 мин Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ N. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Учитель предлагает заслушать сообщения, подготовленные учащимися. Обсуждение сообщений. III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. История становления эргономики как науки Учитель обобщает и систематизирует соответствующие выступления учащихся. Учитель дает определение науки «эргономика». Эргономика (от греч. ergon — работа, nomos — закон) — научная дисциплина, комплексно изучающая проблемы взаимодействия человека и техники в конкретных условиях трудовой деятельности в целях оптимизации орудий, условий и организации труда. Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека. Рассказ учителя Истоки эргономики восходят к временам первобытного общества, которое научилось сознательно изготовлять орудия труда, придавая им удобную для определенной работы форму и расширяя тем самым возможности человеческих органов. В доисторические времена удобство и точное соответствие орудия потребностям человека были вопросом жизни и смерти. Прежде каждый новый вариант орудия труда столетиями проверялся в работе и постепенно претерпевал изменения. Сейчас нет времени для такого отбора. Развитие техники предъявляет повышенные требования к человеку, нередко вынуждая его работать на пределе психофизиологических возможностей. Учитель знакомит учащихся с этапами становления эргономики. Термин «эргономика» возник в Англии в 1949 г., когда группа английских ученых, возглавляемая К. Марреллом, положила начало организации «Эргономического исследовательского общества». Позже выяснилось, что этот термин был предложен в 1857 г. польским естествоиспытателем В. Ястшембовским. В некоторых странах эта научная дисциплина имеет иные названия: в США — «исследование человеческих факторов» (Human Factors (HF)), в ФРГ — «антропотехника». В 1921 г. на 1-й Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства в докладах В. М. Бехтерева и его ученика В. Н. Мясищева была выдвинута идея создания научной дисциплины эргологии, название которой год спустя уточнили как эргонология. В 1920-1930-х гг. А. А. Бернштейн, С. Г. Геллерштейн, H. М. Добротворский, Н. В. Зимкин, Н. А. Эппле и другие ученые развивали идеи эргономического содержания и одними из первых в мировой практике выполнили прикладные работы в этой области. Второе рождение эргономики в России произошло в начале 60-х гг. XX в. В эти годы в промышленно развитых и многих развивающихся странах стали образовываться национальные эргономические ассоциации или общества, а в 1961 г. была создана Международная эргономическая ассоциация, издающая в Англии журнал «Эргономика» и др.
В связи с целями исследований развитие эргономики характеризуют по десятилетиям XX в.: 1950-е годы — военная эргономика; 1960-е годы — промышленная эргономика; 1970-е годы — эргономика товаров широкого потребления; 1980-е годы — интерфейс «человек — компьютер» и эргономика программного обеспечения; 1990-е годы — когнитивная и организационная эргономика. К концу XX в. выделились три главных направления внутри эргономики: 1. Эргономика физической среды, рассматривающая вопросы, связанные с анатомическими, антропометрическими характеристиками человека, имеющими отношение к физическому труду. Наиболее актуальные проблемы включают рабочую позу, обработку материалов, расстройства опорно-двигательного аппарата, компоновку рабочего места, надежность и здоровье. 2. Когнитивная эргономика связана с психическими процессами, такими как восприятие, память, принятие решений, поскольку они оказывают влияние на взаимодействие между человеком и другими элементами системы. Соответствующие проблемы включают умственный труд, принятие решений, квалифицированное выполнение, взаимодействие человека и компьютера, акцент делается на подготовке и непрерывном обучении человека при проектировании социотехнической системы. 3. Организационная эргономика рассматривает вопросы, связанные с оптимизацией социотехнических систем, включая их организационные структуры и процессы управления. Проблемы включают рассмотрение системы связей между индивидуумами, управление групповыми ресурсами, разработку проектов, кооперацию, групповую работу и управление. 4. В 2010 г. Международной ассоциацией эргономйки (1ЕА) было принято более широкое определение эргономики, которое звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы». 2. Общие вопросы эргономики Учитель обобщает и систематизирует выступления учащихся по этому вопросу. Рассказ учителя Эргономика — междисциплинарная наука, возникшая на стыке технических наук, психологии, физиологии и гигиены труда. Она тесно взаимосвязана с инженерной психологией, кибернетикой, системотехникой, технической эстетикой и научной организацией труда, а также органично соединяется с дизайном, целью которого является формирование гармоничной рабочей среды. Эргономика преследует две цели в своих исследованиях, которые тесно переплетаются: 1.повышение эффективности производства; 2.предоставление человеку лучших условий труда. Результатом эргономических исследований является разработка форм предметов и системы взаимодействия с ними, которые были бы максимально удобными для человека при их использовании. В конечном итоге это влечет за собой повышение производительности труда, а соответственно и эффективности производства в целом. Область применения эргономики довольно широка: она охватывает организацию рабочих мест — как производственных, так и бытовых, а также промышленный дизайн. В зависимости от целей и задач, решаемых эргономикой, различают следующие разделы эргономики. Макроэргономика занимается исследованием и проектированием систем «человек — общество», «организация — система организаций». Мидиэргономика исследует и проектирует системы «человек — коллектив», «коллектив — машина», «человек — сеть», «коллектив — организация». Мидиэргономика исследует взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. В сферу интересов мидиэргономики входят: -проектирование организаций; -планирование работ; -обитаемость рабочих помещений; -гигиена труда; -проектирование интерфейсов сетевых программных продуктов и др. Микроэргономика занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». Человеко-машинная система — система, в которой человек-оператор или группа операторов взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации и т. д. Задание. Заполнить схему «Разделы эргономики» и сформулировать задачи, решаемые в каждом разделе. Задачи макроэргономики:.... Задачи мидиэргономики:.... Задачи микроэргономики:.... Рассказ учителя В современном мире в связи с усложнением технических средств и глубокими изменениями в содержании труда на производстве одним из центральных разделов эргономики становится изучение проблем, связанных с развитием системотехники. Создание и эксплуатация сложных машинных систем исследуются эргономикой с целью оптимального распределения функций между человеком и машиной. При этом также оцениваются надежность, точность и стабильность работы человека-оператора с учетом его функциональных возможностей. 3. Эргономические требования к орудиям труда 0 «Микрофон» — Какие требования к орудиям труда можно назвать эргономическими? Учитель выбирает примеры несложных орудий труда (молоток, дрель, нож и т. п.) и предлагает учащимся сформулировать эргономические требования к ним. Рассказ учителя Учитель систематизирует ответы учащихся. Эргономические требования предъявляются к тем элементам орудия труда, которые сопряжены с человеком при выполнении им трудовых действий в процессе эксплуатации, монтажа, ремонта, регулирования, транспортирования и хранения. Эргономические требования к орудиям труда устанавливают их соответствие антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам человека, а также санитарно-гигиеническим требованиям с целью сохранения здоровья человека и достижения высокой эффективности труда. Производственная обстановка — это взаимосвязанный комплекс факторов и элементов среды, окружающих человека в процессе труда и оказывающих влияние на его здоровье, величину энергетических затрат в целом и на выполнение конкретных действий, работоспособность и производительность, самочувствие и эмоциональное состояние. В соответствии с классификацией НИИ труда все элементы производственной обстановки подразделяются на три группы: санитарно-гигиенические, определяемые эргономическими требованиями к орудиям труда в комплексе, включая природно- климатические условия внешней среды, особенно в строительстве, сельском и лесном хозяйстве, добывающих отраслях; эстетические, формирующие у человека отношение к трудовой деятельности на основе культуры производства, внешнего строения, выразительности и целостности композиции изделий, орудий труда и интерьеров и создающие для человека функциональный, психологический и бытовой комфорт; • социально-психологические, определяемые социально-пси- хологическим климатом в коллективе, дисциплиной труда, формой управления и объемом информации о результатах трудовой деятельности. Соблюдение эргономических требований к орудиям труда и создание благоприятной производственной обстановки непосредственно ведет к более эффективному использованию рабочего времени, росту производительности труда. В соответствии с этим можно выделить такие группы требований к орудиям труда-. 1. Антропометрические и физиологические требования (соответствие конструкции орудий труда антропометрическим и физиологическим данным человека, что обеспечивает комфортные условия труда, простота конструкции, удобная форма, удобная рабочая поза при использовании орудия труда, зона досягаемости, влияние орудия на эффективность деятельности человека и т. п.).
2. Эстетические требования (красивый внешний вид, приятный цвет, внешние свойства материала, из которого изготовлено орудие труда, мягкость, гладкость и т. п.). 3. Гигиенические требования (применение безопасных материалов, красящих веществ, легкость ухода и т. п.). IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Работа в малых группах Карточка Сумка-кенгуру Chicco YOU & ME была разработана в сотрудничестве с Международной ассоциацией эргономики с целью обеспечения полного комфорта маме и ребенку благодаря абсолютному соблюдению всех необходимых условий эргономики.
Задание. Распределите перечисленные эргономические характеристики по соответствующим колонкам таблицы.
A. Имеет двойную систему регулировки по высоте и ширине, чтобы следовать за ростом ребенка.
Б. Внутренняя система вентиляции обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, не позволяя спине взрослого вспотеть.
B. Плечевые ремни, выполненные из сетчатой дышащей ткани, обеспечивают оптимальное распределение веса и повышенный комфорт.
Г. Используемые ткани обеспечивают идеальный воздухообмен.
Д. Необычайно легкое использование, множество возможных положений. Е. Обеспечивает взрослому оптимальную постоянную поддержку спины. Ж. Выполнена из качественных материалов, обеспечивающих оптимальную вентиляцию, мягкость и прочность. 3. Имеет функциональный инновационный дизайн.
ИТОГИ УРОКА
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.009 с.) |