Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с использованием дидактических карточек.

Поиск

Тест

. Цели труда человека отличаются многоаспектностью и раз­нообразием, но их можно объединить по трем направлениям:

-узнать, распознать, оценить, проверить;

-преобразовать, обработать, организовать;

-придумать, изобрести, создать.

В ходе рассказа учитель вместе с учащимися составляет таб­лицу «Классы профессий».

КЛАССЫ ПРОФЕССИЙ

 

! Название класса Цель труда Примеры профессий (специальностей) і
1 Гностические | профессии (Г); Распознать, узнать, оценить, проверить, различить Контролер ОТК, лаборант химико-бактери- 1 ологического анализа, контролер радиоап- 1 паратуры, санитарный врач, нормировщик, і литературный критик, следователь, эксперт і
! Преобразовательские; •; профессии (П) Преобразовать, пере-; местить, обработать, |организовать Учитель, слесарь, портной, водитель,; художник по росписи ткани, токарь
| Изыскательские | профессии (И) | Сконструировать, ; исследовать, изобрести,; | разыскать, создать Раскройщик верха обуви, закройщик,. і селекционер, конструктор, композитор, | художник, дизайнер по интерьеру, парик- і; махер-модельер, визажист

Задание. Классифицируйте профессии своих родителей по цели трудовой деятельности.

В. В зависимости от орудий труда, применяемых во время работы, профессии подразделяют на отделы.

ОТДЕЛЫ ПРОФЕССИЙ

Название Орудия труда Примеры профессий (специальностей)
I Профессии, связанные | с использованием ручного! труда (Р) і Ручные и механизиро-1 | ванные орудия труда і Хирург, столяр, ювелир, монтажник радиоаппаратуры, чертежник, шахтер,! художник, гравер, писатель, медицинская | |сестра |
1 Профессии, связанные I с использованием машин | с ручным управлением (М); І Станки, машины | с ручным управле- І нием | Токарь, фрезеровщик, водитель, ма- I шинист тепловоза, крана, тракторист,! 1 водитель трамвая, троллейбуса
| Профессии, связанные 1 с использованием авто- 1 матизированных систем |управления (А) | Автоматизированные і і системы управле- І ния, автоматические і приборы ; Диспетчер энергоблока, оператор автома-; | тизированных линий, сталевар, операто- | | ры химического, молочного, мясоперера- | | батывающего производств, печатник

Задание. Определите отдел, к которому относится профессия ваших родителей.

Г. Для любого человека немаловажны условия, в которых он работает или будет работать. Так, существуют профессии, предъявляющие определенные требования к физическому и пси­хическому состоянию здоровья работника.

ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ

Название группы Примеры профессий (специальностей)
\ Труд в условиях обычного (бытового) микро­климата (Б) Экономист, учитель, бухгалтер, парикмахер, 1 продавец, артист балета, актер;
Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влаж­ности (0) Пожарный, тракторист/строитель, дорожный 1 рабочий, овощевод, агроном, дворник;•
Труд в необычных (экстремальных) условиях: под землей, водой, на огромной высоте, | в воздушном пространстве, в «горячих» | цехах, цехах с вредными условиями произ- | водства (Н) Водолаз, шахтер, спелеолог, проходчик метро, | сталевар, кузнец, летчик, работники химиче-; ских производств, промышленный альпинист \
| Труд с повышенной моральной ответственнос- | тью за здоровье и жизнь людей, обществен- | ные и материальные ценности (М) Учитель, спортивный тренер, инкассатор, кассир, милиционер, врач

Задание. Определите, к какой группе относится профессия ваших родителей.

Обобщая рассказ о классификации профессий, учитель делает вывод, что любую профессию в соответствии с этой классификацией можно представить в виде формулы, используя соответствующие буквенные обозначения:

-группы профессий (Б О H М);

-отделы профессий (Р М А Ф);

-классы профессий (Г П И);

--типы профессий (П Т Ч 3 X).

Задание (индивидуально или в малых группах). Учащиеся получают дидактические карточки и выполняют предложенные задания.

Образцы карточек

Карточка 1

Классифицируйте профессию, изображенную на рисунке. Какие требования к личностным качествам предъявляет эта профессия?

Карточка 2

Классифицируйте профессию, изображенную на рисунке. Ка­кие знания и умения необходимы для работы по этой профессии?

Карточка 3

Какие признаки являются общими для профессий, изобра­женных на рисунках?

 

Карточка 4

Какие признаки являются общими для профессий, изобра­женных на рисунках?

Учитель, используя метод взаимоконтроля, проводит обсуж­дение итогов выполнения заданий. Учитель комментирует обсуж­дение, оценивает результаты работы учащихся.

Рассказ учителя

Определить свои склонности к профессиям различного типа можно, пройдя профессиональное тестирование. Анкета «Познай себя» позволяет выявить предпочтительный тип будущей профес­сии в соответствии со своими склонностями к тому или иному виду деятельности.

Анкета «Познай себя»

Эта анкета поможет определить направление и глубину ва­ших интересов по типам профессий. Отвечайте «да» или «нет».

 

УРОК 13

тема! ПОРТФОЛИО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Цель: ознакомить учащихся с историей портфолио, его основными функциями и задача­ми, дать представление о видах портфолио, о его структуре, научить определять составные части личного портфолио, расширять представления о выбранной про­фессии, формировать навыки составления личного портфолио.

Ожидаемые результаты: поясняют назначение и задачи портфолио в профессиональном раз­витии, характеризуют виды портфолио, его структуру, определяют основные со­ставные части собственного портфолио с учетом личных достижений и жизненных планов на будущее.

Основные понятия: портфолио, Е-портфолио; виды портфолио: портфолио достижений, портфолио тематический, портфолио комплексный, портфолио презентационный.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

I. Организационный момент 1 мин

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин

III.Изучение нового материала -31 мин

1История портфолио.

2Основные функции и виды портфолио.

3Технология создания портфолио.

IVЗакрепление новых знаний и умений учащихся 5 мин

V. Итоги урока 2 мин

VI. Домашнее задание 1 мин

Ход урока

17) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

18) АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Заслушиваются и комментируются сообщения учащихся.

19) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

История портфолио

2. Рассказ учителя

Портфолио (от фр. portei излагать, формировать, нести и fo­lio — лист, страница) — досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы XV— XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчи­кам наброски своих строительных проектов в особой папке, кото­рую и называли «портфолио». В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, в среде фотографов, фотомоделей, дизайнеров — как альбом с фотографи­ями, для представителей других профессий — это папка личных достижений по профессии. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х гг. XX в. К началу XXI в. идея стала популярной во всем мире. 20 лет назад порт­фолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавились современные варианты: электронное портфолио и электронное онлайн портфолио (Е-портфолио). Е-портфолио — это эффективный, быстрый, удобный, надежный, хотя и не всегда дешевый вариант портфолио. Такой вид портфолио сейчас очень популярен в США и Европе.

Это интересно

Портфолио в форме проекта часто используется в школах США в форме выпуск­ного проекта, который предусматривает исследовательский проект, конкретный продукт деятельности, устную презентацию. В Дании выполнение междисциплинарного проекта портфолио официально заменило выпускные экзамены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.93 (0.006 с.)