Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эргономика рабочего места оператора за компьютеромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эргономика работающего с ноутбуком Учитель подводит учащихся к формулировке понятия «эргономичность мебели». Эргономичность мебели — это соответствие размеров и формы мебели анатомически правильному положению позвоночника, рук, ног и других систем человеческого организма, в результате чего утомляемость человека на рабочем месте сводится к минимуму. Рассказ учителя Современная работа по большей части связана с постоянным сидением перед экраном компьютера. В результате длительной сидячей работы появляется множество проблем со здоровьем: сутулость деформация позвоночника, хронические боли в руках, хроническое растяжение сухожилий кистей рук, и т. д. «Микрофон» — Каковы эргономические требования к организации рабочего места при работе на компьютере? Выводы. Вот что советуют специалисты по эргономике для оптимизации рабочего места: эргономичными считаются полукруглые, а не прямоугольные столы, которые позволяют совмещать различные виды деятельности, например: работа с бумагами и компьютерная работа; пространство под столешницей должно быть не меньше 74 см, тогда будет обеспечиваться необходимое пространство для ног; клавиатура должна располагаться в 10—15 см от края стола (в зависимости от длины локтя) — в таком случае нагрузка будет приходиться не на кисть, а на более «мясистую» часть локтя; глубина компьютерного стола должна быть такой, чтобы полностью положить локти на стол, при этом отодвинув клавиатуру к монитору; эргономичное офисное кресло регулируется по высоте, при помощи специальной формы спинки поясница поддерживается в правильном положении, имеет подголовник, который располагается под определенным, регулируемым углом, в результате голова занимает правильное положение; кресло обладает механизмом качания, которое обеспечивает фиксацию различных углов наклона спинки и сиденья относительно плоскости пола, в результате можно откинуться в кресле и отдохнуть и т.п. монитор должен располагаться на расстоянии 60-70 см от глаз (расстояние вытянутой руки); выберите монитор, который можно наклонять, вращать, который имеет настройку контрастности и яркости изображения; наклоните монитор немного от себя (верхняя часть экрана должна быть чуть дальше от глаз, чем нижняя). Это уменьшит нагрузку на глаза и научит вас правильно держать шею (применение жидкокристаллических мониторов значительно снижает утомляемость глаз и, к тому же, существенно экономит рабочее пространство); не забывайте регулярно стирать пыль с экрана монитора; о свещенность рабочего пространства должна быть такой, чтобы на экран не падали отражений и блики; помимо общего света в комнате, на столе должна находиться специальная рабочая лампа (при работе с документами); освещение над рабочим столом лучше всего располагать так, чтобы оно было слева и немного сверху; постарайтесь, чтобы те предметы, которыми вы часто пользуетесь, находились на расстоянии вытянутой руки. Если вы что-то перепечатываете с листа, расположите материалы так, чтобы избегать частых движений головой, шеей или глазами. Большая часть этих требований распространяется и на обычное рабочее место ученика (в школе или дома). Работа в малых группах Оцените эргономику этих рабочих мест. Представители малых групп выступают с выводами. Учитель корректирует их (при необходимости). 3. Личная эргономика. Рассказ учителя В результате длительной сидячей работы появляется множество проблем со здоровьем: сутулость, деформация позвоночника, хронические боли в руках, хроническое растяжение сухожилий кистей рук, ухудшение зрения, замедление кровообращения в ногах, «затекание рук и шеи» и т. д. Только вы сами можете позаботиться о своем здоровье. Личная эргономика во время работы на компьютере: -Через каждый час работы на компьютере делайте перерыв на 15 мин для отдыха глаз. Запомните два волшебных слова: отдых и расслабление: а) отдых: простейший способ дать глазам отдохнуть — закрыть их и мысленно представить что-нибудь приятное. Обычно мы делаем это инстинктивно. Постарайтесь также чаще мигать, чтобы ваши глаза не были сухими; б) расслабление: причина многих недостатков зрения — невольное напряжение. Учитель рассказывает правила и упражнения для расслабления. IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 0 Работа в малых группах Задание. 1. Прочитайте предложенную информацию. 2. Выпишите эргономические характеристики, присутствующие в описании мебели. 3. Оцените эргономичность этой мебели (мне понравилось, я бы хотел иметь такое кресло; мне не понравились такие характеристики, как..., потому что...). Работа по карточкам
ИТОГИ УРОКА Заключительное слово учителя В эргономических исследованиях используются такие методы: соматография, экспериментальные (макетные) методы (метод плоских манекенов тела, метод наложения на чертежи проектируемых мест схем рабочих зон), составление профессиограмм трудовой деятельности. Применение эргономических рекомендаций позволяет повысить комфортность труда работающих» снижает уровень профессиональных заболеваний, повышает работоспособность человека и, соответственно, эффективность его труда. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 24. Выполнить задания в рабочей тетради. 25. Подготовиться к оцениванию по теме «Эргономика в структуре преобразовательной деятельности». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО МЕСТА УЧЕНИКА С УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЭРГОНОМИКИ Ход работы 1. Внимательно изучите рабочее место ученика (в школе или дома). 2.Выполните эскиз рабочего места. 3.Определите набор эргономических требований к рабочему месту ученика (для полноты списка требований воспользуйтесь справочной литературой, сайтами в Интернете, проведите анкетирование своих знакомых, друзей и т. п.). 4.Сгруппируйте требования по следующим категориям. Антропометрические требования:... Эстетические требования:... Санитарно-гигиенические требования:... Разработайте рабочее место ученика с учетом основных требований эргономики. Выполните описание своей разработки.
ВОПРОС 19 ТЕМА. | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Цель: обобщить и расширить знания о глобальных проблемах человечества, путях их преодоления, ознакомить с основными причинами возникновения техногенных катастроф, расширять кругозор учащихся, развивать чувство личной причастности к проблемам человечества. Ожидаемые результаты: учащиеся характеризуют глобальные проблемы человечества, пути их преодоления, оценивают возможные результаты техногенных катастроф, определяют пути решения энергетической проблемы. Основные понятия: демографическая, экологическая, энергетическая проблемы, альтернативные виды энергии, техногенная катастрофа. Тип урока: комбинированный. Структура урока I. Организационный момент 1 мин II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин XIV. Изучение нового материала 27 мин 26. Проблемы общемирового уровня. 27. Возможные пути преодоления глобальных проблем. 28. Техногенные проблемы в обществе. XV.Закреплен. новых знаний и умений учащихся-5 мин V. Итоги урока 5 мин VI. Домашнее задание 2 мин Ход урока 14) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 15) АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Заслушиваются сообщения учащихся. III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Проблемы общемирового уровня Учитель обобщает сообщения учащихся. Рассказ учителя Термин «глобальные проблемы человечества» появился в 1960-е гг. благодаря деятельности Римского клуба. Римский клуб — международная общественная организация, созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингом 6-7 апреля 1968 г. Римский клуб объединяет представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты. Членство в Римском клубе ограничено (100 человек). В разное время действительными членами клуба были академики Д.М. Гвишиани, С. П. Капица, Е. К. Федоров, Е. М. Примаков, Ч. Айтматов, В. А. Садовничий, почетными членами — М. С. Горбачев, Б. Е. Па- тон. В начале 2008 г. международный секретариат Римского клуба передислоцирован из Гамбурга (Германия) в Винтертур, Швейцария (кантон Цюрих). Римский клуб в мае 2008 г. разработал новую трехгодичную программу «Новый путь мирового развития» (A New Path for World Development), в которой определены основные направления деятельности до 2012 г. Глобальные проблемы человечества — это проблемы, которые касаются всего человечества, затрагивают взаимоотношения между странами мирового сообщества, отношения между обществом и природой, вопросы совместного решения ресурсообеспеченности. Определяют такие глобальные проблемы: Демографическая проблема порождена быстрым ростом численности населения в развивающихся странах. Эти страны вследствие своей экономической, социальной и культурной отсталости меньше всего способны обеспечить свое удваивающееся каждые 20-30 лет население продовольствием, а также другими материальными благами, дать хотя бы элементарное образование подрастающему поколению и предоставить работу населению в трудоспособном возрасте. Кроме того, быстрый рост численности населения сопровождается своими специфическими проблемами, одной из которых является изменение его возрастной структуры: доля детей до 15 лет на протяжении последних трех десятилетий увеличилась в большинстве развивающихся стран до 40-50 % их населения. В результате значительно выросла экономическая нагрузка нетрудоспособного населения на трудоспособное, которое ныне в этих странах почти в 1,5 раза превышает соответствующий показатель в промышленно развитых странах. Таким образом, потенциальная опасность современной демографической ситуации заключается не просто и не столько в том, что в предстоящие два десятилетия население земного шара увеличится почти в 1,5 раза, сколько в том, что появится новый миллиард голодающих, миллиард не находящих применения своему труду людей в городах, полтора миллиарда обездоленных людей, живущих за «чертой бедности». Такое положение было бы чревато глубокими экономическими, социальными и политическими потрясениями как внутри отдельных стран, так и на международной арене. Решение данной глобальной проблемы упирается в сложный комплекс социально-экономических задач современности (регулирование стремительного роста численности населения, преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности; необходимость победы над старением человека, а также радикального продления жизни людей; проблема онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний и СПИДа). Экологическая проблема связана с разрушением природной среды. Она стоит очень остро, так как человек все больше и больше вмешивается в природу, забывая о необходимости поддерживать в ней биологическое равновесие. Экологическая проблема — глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй половине XX в. Кроме индустриализации, углублению экологической проблемы способствовали ядерные испытания, проводимые в трех средах географической оболочки Земли (воздух, вода, земля). Экологическая проблема многогранна, так как она проявляется практически во всех отраслях деятельности человека. К экологической проблеме относятся: 1.сокращение площади лесов в умеренном и тропическом поясах, следствием чего является сокращение источников поступления кислорода в атмосферу; 2.опустынивание территорий в результате нерациональной хозяйственной деятельности; 3.уменьшение биологического разнообразия растений и животных Земли из-за разрушения среды их обитания и др.; 4.водная и ветровая эрозия почвы уменьшает площадь пашни, снижает плодородие почвы, затрудняет обработку полей, разрушает дороги и другие сооружения, заиливает каналы и водохранилища; 5.машинная деградация почв под влиянием движения тракторов и воздействий сельскохозяйственной техники приводит к разрушению структуры и ухудшению качеств почвы; 6.загрязнение почвы в результате применения большого количества удобрений (пестицидов) снижает способность бактерий разлагать органический материал почвы и производить необходимые растениям питательные вещества; 7.загрязнение водоемов опасными загрязнителями промышленного происхождения (тяжелыми металлами: кадмий, свинец и цинк, которые попадают в водоемы со сточными водами). Другой серьезный источник загрязнения пресных вод — кислотные дожди, вызываемые транспортно-промышленными выбросами. Задание (индивидуально). Заполните таблицу «Экологические проблемы».
Энергетическая проблема отражает задачи надежного обеспечения человечества топливом. Ограниченность ресурсов и их ис- черпаемость ставит человечество перед необходимостью жесткой экономии энергии, использования новых энергосберегающих технологий. Можно выделить ряд общих тенденций и особенностей в развитии энергетики мира в начавшемся столетии. В XXI в. неизбежен значительный рост мирового потребления энергии, в первую очередь, в развивающихся странах. В промышленно развитых странах энергопотребление может стабилизироваться примерно на современном уровне или даже снизиться к концу века. Человечество в достаточной мере обеспечено энергетическими ресурсами на XXI в., но удорожание энергии неизбежно. Ежегодные затраты на мировую энергетику возрастут в 2,5-3 раза к середине века и в 4- 6 раз к концу его по сравнению с 1990 г. Средняя стоимость единицы конечной энергии увеличится, соответственно, на 20-30 и 40- 80 % (увеличение цен на топливо и энергию может быть еще значительнее). Работа в малых группах Задание. Какую глобальную проблему иллюстрирует рисунок? Каковы причины ее возникновения? Учащиеся выступают с выводами.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.25 (0.007 с.) |