Решите экологический кроссворд (См. Урок 9, стр. 88). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решите экологический кроссворд (См. Урок 9, стр. 88).



хорошее. За счет этого завод полностью окупается в течение 4-5 лет и в дальнейшем дает прибыль.

V. ИТОГИ УРОКА

 

Экологическая безопасность трактуется как составная часть общей безопасности жизнедеятельности. Она рассматривается на глобальном, региональном и локальном уровнях. В условиях обост- ряющегося экологического кризиса, спада экономики, уровня жиз­ни населения и возникновения экологических рисков обеспечение экологической безопасности становится актуальной проблемой го­сударств. Обеспечение экологической безопасности, развитие эко­логического мониторинга является приоритетной проблемой каж­дого государства, как и обеспечение его военной и экономической безопасности.

Утилизация мусора — одна из важнейших проблем совре­менной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизо­ванно выброшенный мусор. Если раньше утилизация мусора могла решаться только при помощи вывоза его на огромные полигоны, то сегодня, когда в производстве используется гораздо больше вред­ных пластмасс, синтетических материалов, эта проблема должна решаться только способом переработки мусора во вторсырье или его полного сжигания. Вторичное использование отходов — это наиболее ресурсосберегающий путь, но он не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Избавление от мусора в нашей стране, к сожалению, пользу экологии точно не приносит.

.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Подобрать примеры из современной жизни о видах перера­ботки ТБО.

2.Составить характеристику предприятия в вашем населенном пункте с точки зрения использования современных видов пе­реработки ТБО.

3.Выполнить задания в рабочей тетради.

4.Подготовиться к оцениванию по разделу 4 «Экологические и техногенные проблемы в преобразовательной деятельности человека».

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВОЙ СИСТЕМЫ

Ход работы

1.Выберите экологическую проблему для проектной деятель­ности, актуальную для вашего города (поселка, района) (из списка, предложенного учителем, или предложите свой ва­риант).

2.Разработайте план работы над проектным заданием (см. при­ложение к практической работе).

Этап 1 — обоснование проекта

3.Обоснуйте актуальность выбранной проблемы. Оформите презентацию проблемы.

4.Предложите гипотезы и задания в рамках выбранной проблемы, определите тему проекта, форму его реали­зации (если необходимо, оформите соответствующий ре­ферат).

Тема творческого проекта:....

Цель творческого проекта:....

Подумайте и запишите, какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели.

5.Определите обязанности каждого участника проекта. Запишите ваши личные задания:...

Этап 2 — поисковый

1.Определите круг источников информации, которые будут необходимы для выполнения проектного задания (книги, интервью со старожилами, музеи, Интернет).

2.Составьте библиографический список литературы, вы­бранных сайтов Интернета.

3.Оцените экологическую ситуацию до проектирования.

4.Выработайте банк идей, вариантов решения проблемы.

5.Выберите оптимальный вариант.

Мы выбираем такой вариант решения проблемы... пото­му, что...

Выберите метод экологического мониторинга, соответствую­щий теме проекта.

 

Мы выбираем такой метод экологического мониторинга... потому, что...

Составьте план действий.

Подберите необходимые ресурсы (инструменты, материалы и т. п.).

Этап 3 — технологический

Проведите необходимые наблюдения, измерения (самостоя­тельные, в СЭС, лабораториях вузов, станций экологического мониторинга).

Проанализируйте результаты решения поставленной пробле­мы (используйте построение графиков, таблиц, расчеты, срав­нение с данными из других источников).

Сделайте заключения, дайте рекомендации.

Этап 4 — заключительный

Оформите отчет о выполненной работе (в виде публикации в Интернете, доклада, презентации, листовки и т. п.) для ознакомления общественности, природоохранных и властных структур вашего населенного пункта.

10. Дайте самооценку проведенной работы.

Мы узнали:...

Мы научились:...

Мы поняли:...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.005 с.)