Оформите подготовленные материалы в портфолио вашего проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оформите подготовленные материалы в портфолио вашего проекта.



ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Название этапа проектирования Содержание работ
Обоснование проекта Формулирование цели и задачи проекта; обоснование его значимости (социальной или личной); определение темы проекта; организация рабочих групп (для групповых проектов); распределение заданий между участниками проекта (для групповых проектов)
Поисковый Исследование проблемы и сбор информации (определение круга источ­ников и поиск необходимой информации); создание банка идей; анализ возможных вариантов решения проблемы; выбор оптимального варианта выполнения проектного задания; разработка плана работы над проектным заданием;
: Название этапа 1 1 проектирования I Содержание работ
  подбор материалов и инструментов; выбор формы презентации результатов проекта
| Технологический Осуществление деятельности каждого участника проекта в соответствии | с планом работы над проектным заданием (реализация проекта); самоконтроль своей деятельности;! контроль качества выполнения; соблюдение технологии, культуры труда;! испытание проекта; 1 корректировка изготовленного изделия относительно запланированного; (при необходимости) |
\ Заключительный | Подготовка презентации результатов проекта; ; проведение презентации (защита проекта);! | оценка результатов выполнения проекта; | оценка достижений каждого участника проекта!

 

 

ВОПРОС 20

. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА

 

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

ознакомить с основными функциями профессиональной деятельности, видами деятельности человека, сферами и отраслями профессиональной деятельности человека, дать представление об основных понятиях культуры труда, научить оп­ределять основные компоненты процесса выбора будущей профессии, расширять представления о профессиях, формировать навыки осознанного выбора профессии с учетом личных качеств и общественных потребностей.

Ожидаемые результаты: учащиеся характеризуют основные функции профессиональной де­ятельности человека, поясняют основные понятия культуры труда, суть профес­сионального становления, определяют основные компоненты процесса выбора будущей профессии.

Основные понятия: основные виды деятельности человека (игра, обучение, труд); функции про­фессиональной деятельности; типы профессий («человек — природа», «человек — техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ»); классы профессий; отделы профессий; группы профессий; профессиональное самоопределение; профессиограмма; профессиональные пробы; карьера; формула выбора профессии; культура труда; профессиональная этика; профессиональная компетентность; профессионализм; профессиональное самораз­витие; профессиональное мастерство; творчество.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

I. Организационный момент 1 мин

II. Актуализац. опорных знаний и умений уч-ся-5 мин

XIX. Изучение нового материала 31 мин

31. Основные виды деятельности человека.

32. Основные функции профессиональной деятельности.

33. Профессиональная деятельность.

34. Профессиональное самоопределение.

35. Культура труда.

36. Профессиональная этика.

37. Профессиональное становление личности.

XX. Закреплен е новых знан и умений уч-ся 5мин

V. Итоги урока 2 мин

VI. Домашнее задание 1 мин

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Заслушиваются и комментируются сообщения учащихся.

3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Основные виды деятельности человека

Рассказ учителя

Видов деятельности человека — огромное количество. Но во всем их многообразии есть главнейшие, обеспечивающие сущест­вование человека и формирование его как личности.

Различают три сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игра, уче­ние и труд. Они различаются по конечным результатам, продукту деятельности, организации, особенностям мотивации.

Работа в малых группах

Карточка 1. Игра.

Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное значение. Задача игры: доставить участникам ряд переживаний и эмоций, смоделировать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практиче­ское участие. Карточка 2. Обучение.

Обучение является непосредственной подготовкой к труду, развивает человека умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материаль­ных и культурных ценностей. Оно выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Знания — это информация о значимых свойствах мира, необходимая для успешной организации тех или иных видов теоре­тической или практической деятельности. Навыки — это действия, сформированные в результате упражнения. Умения — это способы выполнения действий, основанные на приобретенных знаниях и на­выках.

Карточка 3. Труд.

Сфера материально­го производства Примеры
Промышленность Тяжелая промышленность (станкостроение, машиностроение, само­летостроение, автомобилестроение и т. п.), легкая промышленность (текстильная, пищевая, рыбная и т. п.)
Сельское хозяйство Растениеводство (овощеводство, полеводство, кормопроизводство и т. п.), животноводство (скотоводство, рыбоводство, свиноводство, птицеводство и т. п.)
Сфера материально­го производства Примеры
Строительство 1ажданское, транспортное, промышленное, дорожное и т. п.
Транспорт >узоперевозки (в том числе международные) (авто-, самолета-, елезнодорожные, водные и т. п.)

Основным видом деятельности человека является труд — со­здание общественно значимого продукта (материального или нема­териального). Это может быть урожай, выращенный колхозником, стань, выплавленная сталеваром, научное открытие ученого, урок, проведенный учителем, картина, книга, написанная писателем, прическа, созданная парикмахером. Труд — это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непо­средственную ценность для самого человека, других людей, обще­ства. Труд создал человека. Именно в труде и для труда возникли и развились в ходе истории человеческие чувства, воля, человечес­кое познание мира. Труд — это основной вид человеческой деятель­ности, имеющий решающее значение и для общества в целом, и для каждого отдельного человека. Представители групп выступают с сообщениями.

Задание (фронтальная работа).

Тест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.200 (0.008 с.)