Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы проекта. Использование метода синектики для решения задач проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход работы 1.Выберите тему для проектной деятельности из списка, предложенного учителем, или предложите свой вариант. 2.Воспользуйтесь методом синектики для генерирования идей по решению задач проекта. 3.Предварительный этап — постановка проблемы. Сформулируйте проблему для мозговой атаки. Выберите ведущего мозговой атаки и определите две группы участников: генераторов идей и критиков-аналитиков. Укажите свою роль. 4.Основной этап — генерация идей. Выберите вид (или виды) аналогии. Обоснуйте свой выбор. 5.Запишите все выдвинутые идеи. 6.Завершающий этап — группировка, отбор и оценка идей. Выберите наиболее ценные идеи. 7.Дайте окончательный результат мозгового штурма. Укажите выбранный вами вариант решения проблемы. 8.Оформите подготовленные результаты в портфолио вашего проекта. УРОК 2 ТЕМА. МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Цель: ознакомить с методами критического мышления, областями и технологиями их применения; научить использовать метод морфологического анализа для решения задач проекта; развивать творческие способности, а также способность к техническому творчеству, прививать навыки культуры совместного труда. Ожидаемые результаты: учащиеся характеризуют технологии и методы творческой деятельности (метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), морфологический анализ), используют морфологический анализ для работы над проектом. Основные понятия: методы творческой деятельности человека: метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), морфологический анализ, виды противоречий, морфологический ящик, изобретательство. Тип урока: комбинированный. Структура урока I. Организационный момент 1 мин II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин 111.Изучение нового материала 31 мин 1.Метод функционально-стоимостного. анализа (ФСА). 2.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). 3.Морфологический анализ. 4.Изобретательство. V. Закрепление новых знаний и умений учащихся 5 мин V. Итоги урока 2 мин VI. Домашнее задание 1 мин Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ И. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Беседа Какова сфера применения метода мозгового штурма? В чем отличие методов мозгового штурма и синектики? Каковы преимущества метода фокальных объектов? Какой из изученных методов вы считаете: а) наиболее универсальным; б) более простым в использовании? Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) Рассказ учителя ФСА (функционально-стоимостный анализ) — метод тех- нико-экономического исследования систем, направленный на оптимизацию соотношения между их потребительскими свойствами и затратами на достижение этих свойств. Метод разработал конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев. Задачей ФСА является достижение наивысших потребительских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат. Суть метода — поэлементный анализ конструкции (системы, услуги и т. п.). Ю. М. Соболев предложил рассматривать каждый элемент конструкции в отдельности, разделив элементы по принципу функционирования на основные и вспомогательные. Из анализа стало ясно, где «спрятаны» излишние затраты. Ю. М. Соболев применил свой метод на узле крепления микротелефона, и ему удалось сократить перечень применяемых деталей на 70 %. Область применения метода ФСА: непрерывное совершенствование продукции, услуг, производственных технологий, а также структуры организаций. Основные идеи ФСА: -Потребителя интересует не продукция как таковая, а польза, которую он получит от ее использования. -Потребитель стремится сократить свои затраты. -Интересующие потребителя функции (свойства) можно получить различными способами, а следовательно, с различной эффективностью и затратами. -Среди возможных альтернатив реализации функций (свойств) существуют такие, в которых соотношение качества и цены является оптимальным для потребителя. -Именно такие функции- (свойства) и должна иметь продукция, и ничего лишнего, что только поднимает цену товара. Работа в малых группах Учащиеся выбирают предмет для усовершенствования (товар, услугу) и предлагают пути снижения его стоимости, используя метод ФСА. По окончании работы учитель организует обсуждение результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.82 (0.009 с.) |