Выбор темы проекта. Использование метода синектики для решения задач проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы проекта. Использование метода синектики для решения задач проекта



Ход работы

1.Выберите тему для проектной деятельности из списка, пред­ложенного учителем, или предложите свой вариант.

2.Воспользуйтесь методом синектики для генерирования идей по решению задач проекта.

3.Предварительный этап — постановка проблемы. Сформулируйте проблему для мозговой атаки.

Выберите ведущего мозговой атаки и определите две группы

участников: генераторов идей и критиков-аналитиков.

Укажите свою роль.

4.Основной этап — генерация идей.

Выберите вид (или виды) аналогии. Обоснуйте свой выбор.

5.Запишите все выдвинутые идеи.

6.Завершающий этап — группировка, отбор и оценка идей. Выберите наиболее ценные идеи.

7.Дайте окончательный результат мозгового штурма. Укажите выбранный вами вариант решения проблемы.

8.Оформите подготовленные результаты в портфолио вашего проекта.

УРОК 2

ТЕМА. МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель: ознакомить с методами критического мышления, областями и технологиями их применения; научить использовать метод морфологического анализа для решения задач проекта; развивать творческие способности, а также способность к техни­ческому творчеству, прививать навыки культуры совместного труда.

Ожидаемые результаты: учащиеся характеризуют технологии и методы творческой деятельнос­ти (метод функционально-стоимостного анализа (ФСА), теория решения изобре­тательских задач (ТРИЗ), морфологический анализ), используют морфологический анализ для работы над проектом.

Основные понятия: методы творческой деятельности человека: метод функционально-стоимо­стного анализа (ФСА), теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), морфоло­гический анализ, виды противоречий, морфологический ящик, изобретательство.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

I. Организационный момент 1 мин

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин

111.Изучение нового материала 31 мин

1.Метод функционально-стоимостного. анализа (ФСА).

2.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

3.Морфологический анализ.

4.Изобретательство.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся 5 мин

V. Итоги урока 2 мин

VI. Домашнее задание 1 мин

Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

И. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа

Какова сфера применения метода мозгового штурма? В чем отличие методов мозгового штурма и синектики? Каковы преиму­щества метода фокальных объектов? Какой из изученных методов вы считаете: а) наиболее универсальным; б) более простым в ис­пользовании?

Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА)

Рассказ учителя

ФСА (функционально-стоимостный анализ) — метод тех- нико-экономического исследования систем, направленный на оп­тимизацию соотношения между их потребительскими свойствами и затратами на достижение этих свойств. Метод разработал конструк­тор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев.

Задачей ФСА является достижение наивысших потребитель­ских свойств продукции при одновременном снижении всех видов производственных затрат.

Суть метода — поэлементный анализ конструкции (системы, услуги и т. п.). Ю. М. Соболев предложил рассматривать каждый элемент конструкции в отдельности, разделив элементы по принци­пу функционирования на основные и вспомогательные. Из анализа стало ясно, где «спрятаны» излишние затраты. Ю. М. Соболев при­менил свой метод на узле крепления микротелефона, и ему удалось сократить перечень применяемых деталей на 70 %.

Область применения метода ФСА: непрерывное совершенс­твование продукции, услуг, производственных технологий, а также структуры организаций.

Основные идеи ФСА:

-Потребителя интересует не продукция как таковая, а польза, которую он получит от ее использования.

-Потребитель стремится сократить свои затраты.

-Интересующие потребителя функции (свойства) можно полу­чить различными способами, а следовательно, с различной эффективностью и затратами.

-Среди возможных альтернатив реализации функций (свойств) существуют такие, в которых соотношение качества и цены является оптимальным для потребителя.

-Именно такие функции- (свойства) и должна иметь продук­ция, и ничего лишнего, что только поднимает цену товара.

Работа в малых группах

Учащиеся выбирают предмет для усовершенствования (товар, услугу) и предлагают пути снижения его стоимости, используя ме­тод ФСА.

По окончании работы учитель организует обсуждение резуль­татов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)