Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнения и системы уравнений.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Линейные уравнения. Уравнение вида , где — переменная, а и — действительные числа, причем , называется линейным уравнением. Числа и называются коэффициентами уравнения. Решение линейных уравнений основано на двух сформулированных выше теоремах. Пример 1. Решить уравнение . Данное уравнение — линейное; здесь , . Решение проведем двумя способами. I способ. Согласно теореме 1, уравнение равносильно данному. Разделим обе части этого уравнения на коэффициент при , что по теореме 2 приводит к равносильному уравнению; тогда получим — корень уравнения. II способ. Умножим обе части заданного уравнения на 15 (такое преобразование называется освобождением от знаменателей): . В силу теоремы 2, полученное уравнение равносильно данному. Далее, имеем: , . Пример 2. Решить уравнение . Освободимся от знаменателей, для чего умножим обе части уравнения на 21: . Далее, имеем: ; ; ; . Пример 3. Решить уравнение . Последовательно получаем: ; . Перенесем все члены уравнения из правой части уравнения в левую, изменив при этом знаки: . После приведения подобный членов получаем , , . Уравнения с переменной в знаменателе. Рассмотрим уравнения вида , где — переменная; и — действительные числа; — многочлен, а также уравнения, сводимые к указанному виду. Эти уравнения не являются линейными, но в процессе решения они сводятся к линейным. Решение уравнения основано на следующем утверждении: дробь равна нулю тогда и только тогда, когда ее числитель равен нулю, а знаменатель отличен, от нуля (на нуль делить нельзя!). Это записывают так: Таким образом, чтобы решить уравнение , нужно сначала найти корень линейного уравнения , а затем выяснить, является ли при найденном значении переменной истинным высказывание . Если это высказывание истинно, то найденный корень линейного уравнения является и корнем уравнения ; если же это высказывание ложно (истинно высказывание ), то уравнение не имеет, корней. Пример 1. Решить уравнение . Воспользовавшись указанным выше условием равенства дроби нулю, получим систему Из уравнения находим . Так как высказывание истинно, то — корень заданного уравнения. Пример 2. Решить уравнение . Имеем . Из уравнения находим . Высказывание ложно; значит, данное уравнение не имеет корней.
Пример 3. Решить уравнение . Имеем , , , . Из уравнения находим . Высказывание истинно; значит, — корень данного уравнения. Основные приемы их решения. Уравнение вида , где a, b, c - действительные числа, причем a≠0, называют квадратным уравнением. Числа a, b, c носят следующие названия a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член. Выражение D = b2- 4ac называют дискриминантом квадратного уравнения. Система вида , называется системой нелинейных уравнений с двумя переменными, если хотя бы одно из уравнений нелинейное. Решением системы нелинейных уравнений является пара чисел (a, b), при подстановке которой в исходную систему получаются верные тождества: . Нелинейные системы не имеют универсального способа решения, поэтому при решении конкретной системы уравнений нужно учитывать особенности заданных уравнений, переходя к равносильным системам. Основные методы решения систем нелинейных уравнений: · метод подстановки; · метод введения новых переменных; · графический метод; · метод алгебраического сложения; · метод почленного умножения и деления; · метод математического подбора. Системы нелинейных уравнений: примеры и достаточные знания, необходимые для решения заданий. Метод подстановки. Метод подстановки: одно из уравнений системы преобразуют к виду, разрешенному относительно одной переменной, например у выражают через х. Далее, полученное выражение подставляют вместо у во второе уравнение. В результате получается уравнение с одной переменной х. Находят корни этого уравнения, а затем, воспользовавшись выражением у через х, находят соответствующие значения у. Пример 1. Решить систему уравнений Из первого уравнения находим . Подставим выражение вместо х во второе уравнение системы; тогда и, далее, , , , . Соответствующие значения х найдем из уравнения . Если у = 0, то х = 10; если у = - 4, то х = - 2. Итак, система имеет два решения: (- 2; - 4); (10; 0). Пример 2. Решить систему уравнений Из второго уравнения системы находим . Подставив выражение вместо у в первое уравнение системы, имеем , 28 = 1. Полученное высказывание является ложным при любом х. Это значит, что заданная система уравнений не имеет решений.
Метод сложения. Суть этого метода поясним на примерах. Пример 1. Решить систему уравнений (*) Умножив обе части второго уравнения системы на 3, получим систему (**) равносильную данной на основании теоремы 1. Сложим теперь оба уравнения полученной системы. Согласно теореме 2, система (***) равносильна системе (**). Система (***) преобразуется к виду Из уравнения находим х=5. Подставив это значение в уравнение 2х+3у=7, получим у = -1. Итак, (5; - 1) —решение системы (***), а значит, и решение равносильной ей системы (*). Тема 4.2. Неравенства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.153 (0.011 с.) |