Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О формировании творческой школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Аннотация. Тема статьи связана с историей колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского, с основанием в 1927 г. художественного отделения. Следование традициям украинского и русского реалистического искусства, стремление к профессионализму в области искусства – это основа Луганской художественной школы. Ключевые слова: художественное образование, творческий метод, Луганская художественная школа, воспитание будущих художников. Abstract. The theme of the article is related to history of college of the Luhansk state academy of culture and arts of the name М.Матусовского, with founding in 1927 artistic separation. Following traditions of the Ukrainian and Russian realistic art, aspiring to professionalism in area of art - it basis of Luhansk artistic school. Key words: are artistic education, creative method, Luhansk artistic school, education of future artists.
90-летие профессионального художественного образования готовится отметить в будущем году Луганщина. В далеком 1927 году решением Донецкого областного управления профессионального образования на базе изостудии Луганского паровозостроительного завода было создано первое после революции художественное училище Украины. В те годы страна залечивала последствия гражданской войны и разрухи, строила новую экономику, науку, культуру, испытывая при этом огромный дефицит квалифицированных кадров в разных сферах народного хозяйства и культуры. Примечательно, что созданное в промышленном крае, не имевшим глубоких культурных традиций, новое учебное заведение сумело занять достойное место среди других художественных школ Советского Союза. Уже с первых дней существования училище становится центром художественной жизни Донбасса. Известные художники и педагоги, пришедшие в учебное заведение: Н.А. Яблонский, И.И. Ковалев, П.Л. Тищенко, Н.К. Левченко, В.Х. Федченко, В.И. Мухин и др. закладывали основы луганской художественной школы, сохраняя верность русскому и украинскому реалистическому искусству. Студийные занятия были лишь частью творческого процесса подготовки юных художников. Время требовало их присутствия в гуще событий – на шахтах, заводах, новостройках, в колхозах, чтобы кистью и карандашом создавать документальную летопись своей героической эпохи. Существование училища неразрывно связано с историческими событиями в жизни страны. Не обошла стороной коллектив педагогов и студентов война, оставив неизгладимый след в судьбах людей, в произведениях скульптуры, живописи, графики. Послевоенные годы со своими требованиями и перегибами в области искусства не раз вторгались в жизнь училища, требуя кардинальных перемен, поворотов и т.п. Но каждое поколение студентов свято оберегало и приумножало славные традиции родного училища, в стенах которого они учились с трепетом ощущать жизнь, воспринимать ее как великое чудо, созданное для красоты и счастья. Со словами безграничной благодарности и уважения вспоминают выпускники разных лет своих замечательных педагогов, которые учили не только азам искусства, но и в традициях старшего поколения преподавателей много внимания уделяли становлению творческой индивидуальности будущего художника в процессе обучения и дальнейшего творческого пути. Много лет отдали педагогической работе А.А. Фильберт, М.Л. Вольштейн, М.М. Шевченко, Т.Н. Капканец, В.М. Вайнреб, К.П. Михайлов, Г.Х. Дидура, Н.А. Иванцова, Э.М. Можаева, В.Г. Тараненко, Н.А. Пещанский, А.Н.Левченко, И.А. Пресникова, Н.И. Цема, Д.Г. Фулиди, Л.М. Беспружная, С.Ф.Иванникова, А.И. Коденко, Е.П. Галимзянова и др. Лучшие работы луганчан появлялись на всесоюзных выставках, экспонировались за рубежом. В республике ЛГХУ отмечалось как одно из ведущих учебных заведений данного профиля, работы студентов награждались дипломами, медалями, грамотами Министерства культуры и искусства, премиями. Выпускников училища сегодня можно встретить в разных уголках страны и мира. Многие из них стали членами Национальных Союзов художников, активно занимаются выставочной деятельностью, составляют большую часть Луганского и Донецкого отделений Союза художников, преподают в высших и средних художественных учебных заведениях Украины, России и других стран СНГ, получили звание народных художников, заслуженных художников, заслуженных деятелей искусств. В 1997 году ЛГХУ решением Луганского областного совета становится частью Луганского колледжа культуры и искусств. С 2012 года является структурным подразделением Луганской государственной академии культуры и искусств имени М.Матусовского. На отделении изобразительного искусства студенты получают профессиональную подготовку по нескольким специализациям. Специализация «Живопись» была открыта в 1932г. Основу специализации создавали выпускники Киевских, Московских, Донецких ВУЗов, замечательные художники-педагоги, сформировавшие неповторимую Луганскую школу академической живописи. Суть школы в единстве традиций украинского и русского реалистического искусства, стремление к профессионализму в творчестве. Педагоги разных лет учили не только основам искусства, но и создавали условия для формирования творческой индивидуальности будущего художника. В послевоенные годы работали преподаватели, которые имели энциклопедические знания и особые философские взгляды на систему художественного образования. К обязательным заданиям они подходили с творческой инициативой, уделяя внимание как формированию умений и навыков, так и выявлению потенциала каждого студента. В эти годы закладывалась методическая основа Луганской школы. Cпециализация «Художественное оформление» открыта в 1966 г. Ее создание было вызвано насущной потребностью в специалистах наглядной агитации и современной рекламы. Выпускники специализации стали самыми востребованными специалистами в области и Украине. Современная жизнь, новые тенденции в изобразительном искусстве диктуют новые методы обучения студентов. Внедрение передовых технологий в дизайне требует все больше знаний в компьютерном программном обеспечении для художников, изучении новейших материалов и технологий. Основательная художественная и специальная подготовка выпускников позволяет им осуществлять профессиональную творческую деятельность, проектную и исполнительскую, а также преподавательскую и культурно-просветительскую. Высокий уровень требований к подготовке специалистов в колледже дает возможность быстро включаться в творческую жизнь и добиваться значительных успехов на профессиональном поприще. Специализация «Скульптура» тесно связана с многолетней историей и славными традициями ученого заведения. Луганские скульпторы шли в авангарде художественной интеллигенции, воплощавшей в жизнь декрет о монументальной пропаганде. Работы преподавателей и студентов украшали город, увековечивали память героев революции и гражданской войны. Обучение на специализации «Скульптура» является базовой подготовкой молодых специалистов, основанной на общих принципах изобразительного искусства. Скульптура как предмет раскрывает перед учащимися широкий горизонт знаний, умений и навыков, вырабатывает умение воспринимать объекты в пластично-пространственном решении. Исходя из определенной специфики предмета, студент учится отражать свой творческий замысел максимально кратко, но эмоционально выразительно, что является основой формирования молодого художника как талантливой личности. В 2003 г. на художественном отделении открывается новая уникальная специальность «Художественная фотография». Специализация родилась в стенах учебного заведения с глубокими художественными традициями и впитала в себя дух творческой свободы. Углубленное изучение дисциплин, связанных с технологией фотопроцессов, постоянное участие в конкурсах и выставках стимулирует учебную деятельность молодых фотохудожников. Знания, умения и навыки, приобретенные в стенах колледжа, студенты успешно реализуют в дальнейшей жизни. УДК 373.5.016:78 Л.А. АХМЕТОВА Казанский федеральный университет, г. Казань
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.007 с.) |